Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Шкловский
1 Управление развитием общественно-активной школы в условиях сетевого взаимодействия ОУ Тюменцевская муниципальная основная общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
2 Общественно-активная школа Общественно-активная школа - это объединение ресурсов учреждений различной ведомственной принадлежности для достижения качественно нового уровня образования, в нашем случае в области краеведческой работы
3 Управления развитием образовательной среды ОАШ Управления развитием образовательной среды ОАШ Одним из основных принципов управления развитием образовательной среды ОАШ является принцип партнерства при организации взаимоотношений всех субъектов как внутришкольной жизни, так и привлекаемых к решению вопросов образования представителей сельского и межпоселенческого сообщества. Следующий принцип – объединение ресурсов происходит на добровольной основе. Объединяются ресурсы не только организованных структур, но и граждан.
4 Структурные компоненты управления В системе государственно-общественного управления школой появляются два новых структурных компонента – Управляющий Совет и Координационный Форум. Управляющий совет - переговорная площадка заинтересованных участников образовательного взаимодействия (родительского самоуправления, учительского самоуправления, ученического самоуправления, учредителя ОУ) где определяется стратегическое направление развития учреждения. Координационный форум - переговорная площадка участников, формирующих социально-образовательную среду села и района, где определяются и согласовываются инициативы (проекты, мероприятия), способствующие достижению взаимодействия при реализации комплексной программы развития и образовательной программы школы.
5 Взаимодействие школы с социально- экономическим комплексом села Координационный Форум Комитет по образованию Тюменцевский айонный историко- краеведческий музей Бизнес-сообщество села Тюменцева Детский сад «Родничок» и «Школа раннего развития» при ЦДТ Специальные школы (Детская школа искусств, спортивная школа) Совет предпринимателей Тюменцевского района Редакция газеты «Вперед» Управляющий Совет школы Центр детского творчества Тюменцевского района Семья Совет ветеранов Тюменцевского района Совет ветеранов Тюменцевского района Центральная районная больница Правовые органы содействия школе (административная комиссия, инспекция по делам несовершеннолетних) Комитет по охране прав материнства и детства Библиотеки
6 Новый механизм управления - Проектный подход к включению краеведческого содержания в учебную и внеучебную деятельность школьника, реализации значимых инициатив в сельском социуме и межпоселенческом сообществе; - - Экспертный подход к оценке эффективности результатов, выделение критериев и показателей развития социальной компетентности учащегося начальной школы.
7 Действия по реализации нового механизма управления Разработка Положения об Управляющем совете школы, Положения о «Координационном форуме». Разработка «Положения о механизме согласования содержания образования в области краеведения и оценки эффективности с позиции развития социальной компетентности учащегося». Размещение на сайте школы публичного доклада руководителя ОУ, информации о деятельности школы, организация сетевого взаимодействия с заинтересованными сторонами. Регулярное размещение информации о деятельности ОУ в СМИ. Привлечение общественности для оценки результативности деятельности ОУ по реализации Программы развития (открытые мероприятия, презентации достижений, анкетирование, реализация социально-значимых проектов в контексте заявленной Программой развития цели) Мастер-классы, консультативно-практические семинары, методические презентации, методические фестивали и другие формы диссеминации опыта для педагогической общественности муниципального образования, демонстрирующие деятельность ОУ.
8 Координационный Форум ( КФ ) Задачи - определение основных направлений развития Школы в области увеличения краеведческого содержания в образовании; - содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в школе, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей школьников; - содействие эффективности финансово- хозяйственной деятельности, в части, касающейся реализации регионального компонента.
9 Состав КФ: - заместители руководителей всех образовательных, культурно-досуговых, спортивных учреждений, представители Учредителя, представители хозяйствующих субъектов и бизнес-сообщества. Функции КФ: - аналитические - обработка данных, информации для определения оптимальных форм деятельности. - коррекционные - коррекция планов работ. - внедренческие – организация сетевого взаимодействия по реализации образовательных социально-значимых проектов. - рефлексивно-оценочные - экспертиза эффективности и педагогической целесообразности реализованных проектов. Координационный Форум ( КФ )
10 Особенности взаимодействия Координационный Форум решает задачи управления проектами, в которых одни и те же исполнители могут реализовывать различные пакеты работ, а в роли руководителей проектов могут выступать на время их реализации как ученики Тюменцевской основной школы, или их родители, так и заинтересованные лица, не входящие напрямую в образовательное пространство школы.
11 Управление развитием школы в условиях сетевого взаимодействия Управление развитием школы происходит через координацию межшкольного взаимодействия, проектного подхода к разработке совместных образовательных программ, мероприятий, взаимодействие различных коллективов, проектных команд и т.д. Условия взаимодействия: - добровольный характер участия в решении общей задачи; - постоянная доступность материалов совместной деятельности для всех субъектов; - наличие соответствующей технической поддержки (доступ к сети Интернет).
12 Роль социального партнерства в управлении развитием ОАШ Социальное партнерство выстраивается школой на принципах: - координации деятельности через участие в работе «Координационного форума»; - кооперирования; - взаимодействия; - экономической целесообразности, учета особенностей рынка труда, перспектив его развития.
13 Наши партнеры В гг. заключены договоры о социальном партнерстве с коллективами дорожно-ремонтного строительного управления Тюменцевского района (Кузьменко А.В.), открытого акционерного общества «Тюменцевский маслосырзавод» (Козин И.В.), ООО «Лидер» (Кулаев В.П.), ООО «Ангел» (Красковский А.Н.), ИПБОЮЛ «Калиниченко».
14 Стажерская площадка как ресурс управления развитием ОАШ Получив статус стажерской площадки АКИПКРО, Тюменцевская МООШ вышла на новый уровень управления развития школой, получив возможность участвовать в формировании и развитии профессиональных компетенций педагогов в форме стажировки. 25 февраля 2011 год прошла встреча педагогов из 13 школ района в Тюменцевской муниципальной основной общеобразовательной школе на презентацию учебно-методического комплекса «Моё село - моё отечество».
15 Презентация УМК «Мое село – мое отечество» экспертизу эффективности использования учебно-методических средств УМК в образовательном процессе.
16 Результаты работы Расширить общественное участие в управлении школой и оценке качества образовательных услуг, предоставляемых школой через деятельность Управляющего Совета школы и Координационного Форума. Повысить качество образования через внедрение нового учебно-методического комплекса «Мое село – мое отечество» в образовательную программу школы, а также через систематическое повышение уровня профессионального мастерства педагогов, активное внедрение инновационных технологий. Укрепить взаимодействия школы с органами местного самоуправления, родителями, выпускниками, бизнес- сообществом, общественностью села через деятельность «Координационного форума» путем заключения Договоров социального партнерства и, соответственно, их информационного, материального, финансового участия в реализации Программы развития школы и перехода школы на качественно новый уровень.
17 Усилить имиджевую привлекательность школы в условиях образовательной конкуренции (количество учащихся выросло с 155 в конце 2008 года до 164 на февраль 2011 года; количество партнерских договоров в 2008 году - 2, в 2009 году – 3, в 2010 году – 5; количество публикаций в СМИ с положительными отзывами о деятельности школы за период гг.– 17). Изменить характер управления школой: - появилась осознанная согласованность взаимодействия между школой и обществом через деятельность «Координационного форума»; - появилась возможность общества (в масштабах района) ответственно и результативно влиять на образовательную политику школы, на принятие управленческих решений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.