Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Мамонтов
1 Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ М.МОНТЕССОРИ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО» И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ М.МОНТЕССОРИ» НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: докт.филол.н.,проф. Кусова М.Л. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: заведующая МБДОУ 131 Волкова Л.А.
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение доступного качественного образования Повышение стартовых возможностей детей, идущих в школу Реализация принципа вариативности дошкольного образования ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ЗАДАЧА ДОУ: формирование познавательной активности ребенка
3 ПРОТИВОРЕЧИЕ Несмотря на то, что познавательная активность детей дошкольного возраста должна быть очень высокой, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем,– наблюдается снижение познавательной активности по ряду проблем.
4 ПРОБЛЕМА ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ недостаточный уровень владения и использования педагогами активных методов обучения, то есть методов, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер, в результате чего стимулируется познавательная активность обучающегося; отсутствие в развивающей среде условий для развития познавательной активности, соответствующих возрастным требованиям, в частности, отсутствие разнообразия развивающего материала, позволяющей экспериментировать, реализовывать самостоятельный, творческий поиск решения проблемной ситуации, выполнять самостоятельно контроль выполненных действий и т.д.; бессистемность и несформированность знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей и умений развивать познавательную активность в условиях семьи.
5 ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ подходов в воспитании детей дает возможность: 1. раскрыть индивидуальность ребенка 2. учесть образовательные запросы семьи, уровень и направленность работы ДОУ 3. способствует развитию инициативы и творческого потенциала педагогов ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ 1. позволяет добиться обогащения образовательного процесса 2. направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей 3. является основным принципом ФГТ:
6 ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФГТ - предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. И педагогическая система М. Монтессори - направлена на стимулирование познавательной деятельности и пропагандирует самостоятельную работу детей в подготовленной среде при ограничении прямого воздействия педагога, реализуя девиз: «Помоги мне это сделать самому».
7 ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФГТ - предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа «Детство» - программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации- индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа предлагает свой путь обогащения опыта ребенка за счет специальных видов деятельности (исследовательская, экспериментальная и др.), а не за счет форсирования развития ребенка. Девиз программы: «Чувствовать-познавать-творить».
8 ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ формируется посредством создания условий, в которых дети: Думают Думают - анализируют, сравнивают, обобщают, доказывают Удивляются Удивляются - радуются успехам и достижениям, новизне Проявляют внимательность Проявляют внимательность - целеустремленны, настойчивы, самостоятельно контролируют свою деятельность, проявляют волю Фантазируют Фантазируют - предвосхищают, создают новые образы
9 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обосновать, разработать и внедрить методическое обеспечение развития познавательной активности дошкольника посредством интеграции образовательной программы «Детство» и педагогической системы Марии Монтессори с целью обеспечения вариативности образовательного процесса
10 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Определить содержательные основы интеграции программы «Детство» и педагогической системы М. Монтессори 2. Обеспечить организационно-методические условия для профессионального роста педагогов посредством внедрения системы повышения компетентности в области развития познавательной активности детей 3. Разработать методическое обеспечение развития познавательной активности дошкольника посредством интеграции образовательной программы «Детство» и педагогической системы Марии Монтессори 4. Обеспечить условия для развития познавательной активности дошкольника в развивающей среде 5. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в образовательное пространство ДОУ и привлечению их к сотрудничеству по развитию познавательной активности детей в семье 6. Создать систему мониторинга познавательной активности воспитанников ДОУ
11 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПОНЕНТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Интеллектуальные Интеллектуальные Эмоциональные Эмоциональные Регулятивные Регулятивные Творческие Творческие ПРОГРАММА«ДЕТСТВО» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА М.МОНТЕССОРИ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
12 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕВИЗ: «Помоги мне это сделать самому»
13 Содержание деятельности по проекту (подготовительный этап) Определение проблемы, выбор концептуальных идей, принципов, определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся педагогических материалов по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, формирование банка инновационной деятельности педагогов МБДОУ по развитию познавательной активности детей. Создание системы управления реализации проекта. Изучение образовательных потребностей педагогов, родителей воспитанников, потребностей и способностей детей. Создание творческой группы по реализации проекта, положения о творческой группе. Поощрение педагогов, участников проекта. Подбор диагностического инструментария. Планирование реализации проекта.
14 Содержание деятельности по проекту (практический этап) Реализация проекта. Формирование теоретической и технологической готовности педагогов (консультации, практикумы, семинары, диспуты, курсы повышения квалификации). Создание, внедрение методического обеспечения по интеграции содержания образовательной программы «Детство» и педагогической системы М. Монтессори (работа творческой группы). Интеграция деятельности специалистов, воспитателей и родителей воспитанников (консультации, совместные проекты, лектории, индивидуальные беседы). Обеспечение оперативной помощи педагогам по внедрению интеграции образовательной программы «Детство» и педагогической системы М. Монтессори. Планомерное, активное информирование педагогической и родительской общественности о промежуточных результатах реализации проекта.
15 Содержание деятельности по проекту (контрольно-оценочный этап) Анализ промежуточных и конечных результатов. Мониторинг познавательной активности детей. Дни ДРК по развитию познавательной активности детей.
16 РЕЗУЛЬТАТ I. ВЫПУСКНИК обладает следующими компетенциями, необходимыми для дальнейшего обучения и жизни: «Искать» «Искать» - проявляет активность и интерес к учебной деятельности, к окружающему миру «Думать» «Думать» -умеет классифицировать, анализировать, делать выводы и умозаключения, умеет сосредоточить свое внимание на предлагаемом материале и действовать в соответствии с указанием педагога «Сотрудничать» «Сотрудничать» -умеет строить отношения со сверстниками и взрослыми, доброжелателен в отношениях с людьми «Самостоятельно принимается за дело» «Самостоятельно принимается за дело» - стремится к овладению новыми знаниями, умениями, навыками, склонен к постановке вопросов и самостоятельному принятию решений на основе личного опыта «Адаптироваться» «Адаптироваться» -умеет управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам, дисциплинирован, организован
17 РЕЗУЛЬТАТ II. ПЕДАГОГ: испытывает потребность непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективных результатов деятельности владеет и использует активные методы обучения воспитанников создает в развивающей среде условия для развития познавательной активности дошкольников
18 РЕЗУЛЬТАТ III. РОДИТЕЛЬ: активно участвует в образовательном процессе ДОУ владеет знаниями о возрастных закономерностях развития дошкольника и умениями формировать познавательную активность в условиях семьи
19 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Публикации: Сборник: «Опыт обеспечения качества образования: традиции и инновации» (материалы Педагогических чтений работников системы образования Чкаловского района) Филологическое образование детей дошкольного возраста: сборник статей по итогам Всероссийской научно- практической конференции «Содержание филологического образования в период детства»
20 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Конкурсы: Городская научно – практическая конференция «Условия обеспечения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях различных форм собственности 2 место в городском конкурсе на «Лучшую методическую разработку игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» Межрегиональная выставка «Мать и дитя» XIV Международная научно-практическая конференция
21 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Всероссийский конкурс инноваций «Качественное образование – будущее нации» Золотая медаль Национальной премии в области образования «Элита российского образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.