Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Аушева
1 ФГОС дошкольного образования: каким будет детский сад? Толубаева Елена Борисовна, методист МОУ ДПО «Методический центр повышения квалификации педагогических работников» г.о. Орехово-Зуево 2013 г.
2 28 августа 2013 г. Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3 «Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!» А.Г. Асмолов
5 Что общего и в чём разница ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО? Стандарт – это единые требования для всех или в разных дошкольных учреждениях образовательные программы будут различаться? Что изменит Стандарт в системе дошкольного образования? Как Стандарт регулирует отношение к качеству образования и что под этим подразумевается? Как подготовиться к введению ФГОС ДО? Что для этого нужно? Как организовать подготовку педагогов для работы по ФГОС ДО? Проблемы понимания ФГОС ДО
6 Общее сохранение вариативности дошкольного образования ДОУ самостоятельно разрабатывает образовательную программу 2 части ООП: обязательная и вариативная реализация программы в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду учёт региональных особенностей, индивидуальных особенностей и потребностей ребёнка и родителей комплексный подход основное содержание разделов основные виды детской деятельности образование в процессе взаимодействия ребёнка со сверстниками, взрослыми и в самостоятельной деятельности основные принципы построения ПРС Что общего и в чём разница ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО?
7 Разница определены три группы требований (к структуре, к условиям реализации ООП ДО, к результату) изменена структура программы, выделены разделы: «Целевой», «Содержательный», «Организационный» и дополнительно введён раздел «Презентация программы» изменено соотношение объёмов частей программы: 60/40% изменено количество и название образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие акцент ставиться на поддержку социализации и индивидуализации развития ребёнка отсутствуют жёсткие требования к системе мониторинга «интегративные качества» заменены «целевыми ориентирами» Что общего и в чём разница ФГТ ООП ДОУ и ФГОС ДО?
8 Стандарт – это единые требования для всех или в разных дошкольных учреждениях образовательные программы будут различаться? Стандарт – это документ, который не требует унифицировать образование, а даёт возможность в разных ситуациях создавать условия, необходимые для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Каждый регион имеет право учитывать в образовании и в развитии детей особенности национально-культурного разнообразия, географического положения, климата и т.п. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального развития для разных детей, каждому из которых интересно что- то свое. С таким разнообразием, следуя за ребенком, педагогам нужно уметь работать. Семья имеет право выбирать направление развития ребенка, ориентируясь на его особенности. Стандарт предусматривает разные образовательные программы. Это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства. Педагоги могут сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ.
9 Что изменит введение нового стандарта в системе дошкольного образования? Генеральные линии Стандарта: социализация и индивидуализация развития ребёнка В образовании ребёнка принимают участие 2 социальных института: семья и детский сад. Семья - реальный участник образовательного процесса Стандарт работает на развитие маленького ребенка Стандарт направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации: обеспечение гарантии уровня и качества образования Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования Дошкольный стандарт – это стандарт условий
10 Мониторинг и оценка качества дошкольного образования Целевые ориентиры направлены на приобретение личностных результатов детей Анализ (оценка) реализации ООП и достижений ребёнка направлен на выстраивание индивидуальной траектории развития ребёнка и коррекцию педагогической деятельности Оценка качества дошкольного образования – оценка условий реализации ООП Мониторинг качества дошкольного образования – выполнение муниципального задания. Один из главных критериев – удовлетворённость родителей
11 Как подготовиться к введению ФГОС ДО? Что для этого нужно? Разработка и реализация на уровне ДОУ системы мероприятий по изучению и поиску путей обеспечения ФГОС ДО («Дорожная карта», «План мероприятий») Изучить и привести в соответствие нормативно- правовую базу Повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса Анализ содержания деятельности ДОУ Анализ условий ДОУ, создание соответствующей ФГОС предметно-развивающей среды Разработка ООП в соответствии с ФГОС ДО (т.к. это документ прямого действия) с учётом (соответствующей ФГОС) примерной Примерных Поиск путей реализации вариативной части программы («Детский календарь») и др.
12 Направления мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО нормативное обеспечение введения ФГОС; финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС; организационное обеспечение введения ФГОС; кадровое обеспечение введения ФГОС; информационное обеспечение введения ФГОС; материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
13 Как организовать подготовку педагогов для работы по ФГОС ДО? В проекте Стандарта указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по Стандарту. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее специальное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ЕКС). Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность. В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
14 Как организовать подготовку педагогов для работы по ФГОС ДО? Переподготовка (ГОУ ВПО МГОГИ, АСОУ ДПО) Курсовая подготовка: -29 руководителей - Школа руководителей МОЦДО, 244 педагога -201 – ГОУ ВПО МГОГИ, -10 старших воспитателей - Школа руководителей МОЦДО, -33 – ГОУ СПО МО ОЗСГК Самообразование Творческие группы, педсовет Методические объединения педагогов
15 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования; нормативная база образовательной организации приведена в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования; приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
16 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС дошкольного образования определен перечень учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования; определена оптимальная модель организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с организациями дополнительного образования детей, другими социальными партнерами обеспечивающая реализацию основной образовательной программы; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС дошкольного образования; осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников образовательной организации; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.