Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Базулина
2 Данная образовательная программа ГДОУ20 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий - условия, - структуру (объем и содержание), - результаты освоения содержания дошкольного образования Программа ГБДОУ разработана на основе ФГОС дошкольного образования
3 Основные цели программы: -обеспечение преемственности основных образовательных программ: дошкольного и начального общего образования; -обеспечение вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования; -обеспечение качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программы; -создание воспитательно-образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ГБДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.
4 Подходы к формированию Программы - направлена на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - предусматривает уважение личности ребенка; - учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - предполагает содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - обеспечивает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - предусматривает сотрудничество образовательной организации с семьей; - создает условия для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в том числе на основе приоритетного ознакомления воспитанников с историей и культурой Санкт- Петербурга; -обеспечивает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах в том числе на основе УМК «Предшкола нового поколения»
5 Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется через образовательные области, согласно ФГОС дошкольного образования, и включает в себя: физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие
6 . Физическое развитие включает: - приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
7 Социально-коммуникативное развитие предусматривает: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
8 . Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
9 Речевое развитие включает в себя: -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
10 Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)
11 В основе ОП ГБДОУ20 лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика- Синтез 2014 год. Дополнительные программы. «Детство» Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович Наибольший интерес представляет раздел «Первые Шаги в математику», который представлен учебно-методическим пособием для воспитателей детского сада ( составитель З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе ), Данный раздел программы направлен на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования в ОУ СОШ.
12 «Школа – 2100» Под ред. А.А. Леонтьева Предметные программы «Дошкольная подготовка к программе «Школа – 2100» реализуются в учебниках для детей и методических рекомендациях для воспитателей и преподавателей, согласуются с аналогичными предметными программами для начальной школы и являются звеном непрерывного курса в рамках образовательной программы «Школа – 2100»: « Безопасность» Н.Н. Авдеева Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева Программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за своё поведение. «Ладушки» Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование.
13 «Я расту здоровым» Оздоровительный эффект программы достигается через разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребёнка, эмоциональный – через включение музыкального сопровождения с элементами танцев, танцевально-ритмической гимнастики, образные упражнения и сюжетные композиции. «Малышам о главном» Санкт-Петербург 1013 год, творческий коллектив педагогов ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга, руководитель творческой группы И.А. Погаленко Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГБДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города. «Предшкола нового поколения» под. ред. Н.Н. Чураковой Программа направлена на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок универсальных учебных действий.
14 Непосредственно образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы являются: создание условий для полноценного физического развития и сохранения здоровья детей, примерный календарь праздников (событий), лексические темы, связанные с сезонными изменениями и явлениями социальной действительности, основы безопасности жизнедеятельности воспитанников, содержание ОЭР, организация развивающей среды в условиях пребывания детей в ГБДОУ.
15 1. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.