Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Финаев
1 Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад «Снежинка» « «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!»
2 Цель Программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
3 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности
4 Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам
5 Контингент воспитанников Младший дошкольный возраст Третий год жизни (1 группа) Мальчики – 14 Девочки - 11 Четвертый год жизни (1 группа) Мальчики – 11 Девочки - 13 Дошкольный возраст Пятый год жизни (1 группа) Мальчики – 15 Девочки - 10 Седьмой год жизни (2 группы) Мальчики – 31 Девочки - 14 Шестой год жизни (2 группы) Мальчики – 13 Девочки - 21
6 Кадровый потенциал ВЫСШЕЕ 7 ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ 10 ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШАЯ 1 ПЕДАГОГ ПЕРВАЯ 7 ПЕДАГОГОВ СООТВЕТСВТИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 2 ПЕДАГОГА КАТЕГОРИЯ До 5 лет 4 педагога От 5 до 10 лет 2 педагога От 10 до 15 лет 2 педагога Более 15 лет 9 педагогов СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
7 Используемые Примерные Программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей / М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1997 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду.– Изд. : Карапуз, 2008 Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: Сфера, Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ - М.: ВЛАДОС,1999 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность:– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Я-Ты-Мы: Программа социально- эмоционального развития дошкольников / О.Л. Князева. – М: Мозаика –Синтез, Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2001
8 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ (результаты освоения Программы) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
9 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
10 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
11 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
12 ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
13 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЁЙ Оснащение развивающей среды группы и участка детского сада Родительские собрания Музыкально- физкультурные праздники и развлечения Экскурсии Проектная деятельность Выставки Тренинги Мастер-классы Экологические походы Театрализованные представления Анкетирование Информационная работа Педагогические ситуации Консультации
14 Группа «Радуга» Лепим и играем пальчики развиваем Группа «Гномики» Волшебный ручки (лепка из соленого теста) Юные волшебники (изобразительная деятельность) Группа «Смешарики» Ловкие пальчики Мой веселый звонкий мяч Волшебница бумага (Оригами) Группа «Непоседы» Светофорчик (детям о ПДД)
15 Группа «Цветочек» Волшебница бумага Группа «Кузнечики» Юный конструктор (конструирование из бумаги) Графический диктант Артфантазия Группа «Солнечные лучики» Графический диктант Ручной труд
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.