Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Ферапонтова
1 Мамочка, говори по-английский со мной! Как сохранить языки иммиграционных меньшинств? Вера Кемпе Особенности и проблемы преподавания русского языка в Шотландии 0
2 Pallier et al., 2003 Приемные дети, сменившие язык до 5-ти лет: Нет различий в активации мозга при предъявлении первого языка по сравнению с полностью незнакомым языком.
3 Yeni-Komshian, Flege & Liu, 2000 время переселения произношение Корейские иммигранты в США: Чем раньше происходит усвоение второго (английского), тем сильнее акцент в первом (корейском) языке.
4 Взрослым легче сохранить родной язык. Почему? –Общение с соотечественниками. –Чтение / литература. –Средства массовой информации. –Внутренняя речь.
5 Bilingualism is largely found in the second generation following immigration; the third generation is monolingual in the community language. Where community bilingualism persists within a monolingual country, it is because of continued immigration. (Ollers & Eiler, 2002) Билингвизм наиболее распространен во втором поколении следующему иммиграции; третье поколение одноязычно пользуется языком окружения. В одноязычных странах билингвизм меньшинств может сохраниться только в ситуации постоянной иммиграции. (перевод мой)
6 «Забытые» языки раннего детства: Взрослые быстрее усваивают фонемы языков, которые слышали в раннем детстве, даже когда они их не помнят. Bowers et al., 2009 Зулу в раннем детстве Хинди в раннем детстве
7 -величина общины -количество языка (input) -количество разных носителей -коммуникативная функция -чтение и письмо Чтобы сохранить язык, нужно достичь определенного критического уровня. heritage speakers minority language balanced bilinguals Place & Hoff, 2011 Зачем говорить по- русский с мамой, которая прекрасно знает английский? неполное усвоение / потеря первого языка сбалансированный / полный билингвизм
8 Многие факторы за пределами нашего контроля. -величина общины -количество языка (input) -количество разных носителей -коммуникативная функция -чтение и письмо Как сохранить язык?
9 Носители языка, которые усвоили язык в домашней среде (heritage speakers): –безакцентное произношение –проблемы с грамматикой –ограниченный словарный запас –отсутствие деконтекстуализированного употребления языка (проблема разговаривать на отвлеченные темы)
10 Некоторые наблюдения: –Дети, которые переселились после усвоения русского языка («старшие»), благодаря школе приобщаются к русской культуре. –Дети, которые выросли в Шотландии («младшие»), предпочитают общаться между собой на английском языке. Некоторые предложения: –группы, смешанные по возрасту? –ролевые игры?
12 Total Immersion – Programs in which all or almost all subjects taught in the lower grades (K-2) are taught in the foreign language; instruction in English usually increases in the upper grades (3-6) to 20%-50%, depending on the program. Partial Immersion – Programs in which up to 50% of subjects are taught in the foreign language; in some programs, the material taught in the foreign language is reinforced in English. Two-Way Immersion – Programs that give equal emphasis to English and a non-English language and in which one to two thirds of the students are native speakers of the non-English language, with the remainder being native speakers of English. Source: Center for Applied Linguistics (
13 За: Преподавание в школе может способствовать сохранению языка. Англоязычные дети получат возможность общения с носителями нового языка: Язык сможет приобрести реальную коммуникативную функцию. Дети-носители языков меньшинств смогут приобрести социальный престиж. Против: Языки меньшинств не всегда являются выгодными языками. Дети-носители языков меньшинств (heritage speakers) нуждаются в другом стиле преподавания, чем англоязычные дети (foreign language learners). В целом, детям труднее выучить новый язык, чем взрослым.
16 после 4 месяцев после 12 месяцев Snow & Hofnagel-Höhle,1978
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.