Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Тузлуков
1 Педагогический проект как форма реализации темы по самообразованию МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования имени Геннадия Неунывахина Педагог дополнительного образования Ерёмина Наталья Петровна
2 Развитие психических функций у младших школьников через процесс овладения английским языком в системе дополнительного образования детей (проект) Система дополнительного образования способствует профессиональному самоопределению ребенка. Одна из основных задач учреждений дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Актуальность исследования
3 Учитывая, что интенсивный период для усвоения иностранного языка определён в границах лет, то раннее детство и младший дошкольный возраст являются наиболее благоприятным временем для овладения иностранным языком в силу психологических особенностей, характерных для ребёнка- дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и лёгкое запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).
4 На ранней ступени обучения иностранный язык призван и должен решить более важную цель, чем только приобретение определённых практических знаний, умений и навыков. Он является средством формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей, средством осознания собственного «я» и самовыражения, средством социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным опытом.
5 Задачами данной работы являются: 1. изучить развитие психических процессов в младшем школьном возрасте и их влияние на обучение; 2. исследовать развитие психических функций и особенностей обучения английскому языку младших школьников в системе дополнительного образования детей.
6 Целью обучения является развитие психических функций через процесс овладения иностранным языком, а также приобретение учащимися элементарных умений и навыков в устной речи: говорение и понимание речи на слух, а также знание английского алфавита. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение учащимися трудных звуков, владение основными типами интонаций в английском языке. Программа разработана с учётом особенностей младших школьников, для которых наряду с учебной деятельностью, не утрачивает своего значения игровая деятельность: тяга к восприятию в фантастическом ключе, к поискам своего места в мире, в определении своего отношения к окружающим явлениям, людям. Таким образом, при соответствующем отборе ситуации общения на уроках английского языка, решаются воспитательные и развивающие задачи. Ведущими на начальной ступени обучения должны стать развивающий и познавательный аспекты иноязычной культуры. Программа «Английский язык для младших школьников»
7 У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. Развитие психических процессов в младшем школьном возрасте и их влияние на обучение В реальной действительности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему. В реальной действительности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему. Поэтому развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательных сфер в целом, а значит и на лингвистические способности, способности к обучению. Поэтому развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательных сфер в целом, а значит и на лингвистические способности, способности к обучению.
8 В младшем школьном возрасте остро стоят вопросы развития таких познавательных процессов как мышление, внимания и памяти, недостаточная сформированность этих процессов создают проблемы в обучении младшего школьника.
9 Работая над проектом, понимаешь, чем больше видов восприятия задействовано у обучающегося, тем лучше усваивается учебный материал. Методики, способствующие развитию психических процессов (мышления, памяти, внимания): игра «Волшебная дорожка»; исполнение песен на английском языке с использованием жестов и мимики, имитации действий; заучивание стихотворений на английском и русском языках; использование аудио и видеоматериалов эмоционального содержания; игра «Волшебный мешочек»; загадки на английском языке на различные темы. Развитие психических функций и особенности обучения английскому языку младших школьников в системе дополнительного образования детей
10 Таким образом, благодаря соединению речи и мышления в психологическом развитии ребёнка происходят важные прогрессивные изменения: приобретают произвольность все психические процессы; у обучающихся появляется возможность в больших объёмах хранить запоминаемую информацию; возможность обогащения детей в интеллектуальном и информационном планах; включение в мышление познавательных процессов, в которых используется речь; ускоряется общее интеллектуальное и культурное развитие.
11 Литература Возрастная и педагогическая психология. [Текст]: учебное пособие для студентов пед.институтов / Под ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, – 86 с. Проблемы развивающего обучения. [Текст]/ Давыдов В.В. - М.: Просвещение, – 89 с. Galina Dolya «Happy English 1», М.: Просвещение, – 116 с. Психология обучения иностранным языкам. [Текст]/ Зимняя И.А. - М.: Просвещение, с. Мухина В.С. Детская психология. [Текст]: учебное пособие / В.С.Мухина. - М.: Просвещение, – 284 с. Негневицкая Е.Н. Пробное учебное пособие по английскому языку для 1 класса средней школы. [Текст]: учебное пособие / - М.: Просвещение, – 98 с. Общая психология [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Просвещение, – 287 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. [Текст]: учебное пособие / М.: Владос, – 94 с. Обучение и развитие одаренных детей в школе. // Учителю об одаренных детях. [Текст] / Н.Б. Шумаков - М.: Владос, – 124 с. Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде. [Текст] / Под ред. В.И. Панова. - М.: Просвещение, – 97 с. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. [Текст] /А.Г. Асмолов // Внешкольник , С. 6-8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.