Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Самошкин
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « Реализация ФГОС ДО в МАДОУ « Детский сад 6» в переходный период» Линникова Людмила Алексеевна, заведующий МАДОУ «Детский сад 6»
2 1. Внимательно изучить документ самим управленцам. 2. Ознакомить с ФГОС ДО всех педагогических работников. 3. Довести до сведения основные положения ФГОС ДО до сведения родителей( законных представителей) воспитанников. 4. Разработать и осуществить план реализации документа, предварительно обсудив его с педагогическими работниками, родителями. Действия должны быть согласованы с мероприятиями управления образования. 5. Привести локальные нормативные акты ДОУ в соответствие с ФГОС ДО. 6. Реализовать намеченные мероприятия. Перестроив образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС и создав необходимые условия. Алгоритм управленческих действий администрации МАДОУ
4 4 ФГОС ДО Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Общие положения
5 ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ:
7 ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ :
8 ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
10 Построения образовательной политики ДО. Решения задач: формирования ООП ДО; анализа профессиональной деятельности педагогов ДО; анализа взаимодействия с семьями; изучения характеристик образования детей; информирования родителей и общественности относительно целей ДО, и общих для всего образовательного пространства РФ. Целевые ориентиры являются ориентиром для:
11 Психолого-педагогические; Развивающая предметно - пространственная среда; Кадровые; Материально-технические; Финансовые; Условия реализации ООП ДО
12 Для создания условий по обеспечению равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования психолого- педагогическое сопровождение педагогического процесса осуществляют: - педагог- психолог - учитель- логопед - социальный педагог
15 « Ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей на ранней стадии, направить их к специалистам (психологам, логопедам и т.д.), грамотно выполнить их рекомендации» заместитель декана факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Карабанова
16 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации; Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Требования к развивающей предметно- пространственной среде
17 РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ
19 Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Требования к развивающей предметно- пространственной среде
21 Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания
22 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной и безопасной. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
23 Кадровые условия «… В организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития…»
25 «…Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в ДО…»
26 ФГОС ДО стандарт профессиональной деятельности воспитателя квалификационные характеристики (набор компетентностей, требуемых для реализации ФГОС ДО) требования к стандарту подготовки воспитателя (ВПО, ДПО и СПО) Системность изменений
27 1. ФГОС ДО – это совокупность 3 групп требований. 2. В основу стандарта положены условия, а не результат. 3. В центре стандарта – ребенок. 4. Предмет регулирования ФГОС ДО – отношения в сфере образования (количество субъектов увеличилось – ребенок, родитель, педагог, учредитель и т.д.). 5. Особое место – вопросам обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка. Особенности ФГОС ДО
28 6. Современный взгляд на подготовку ребенка к школе: через развитие интереса и мотивации к познанию. 7. Вариативность (образовательных программ и организационных форм ДО). 8. Поддержка разнообразия детства. 9. Самоценность дошкольного детства. 10. Равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 11. Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.