Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Мынкин
1 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Управление рисками в осуществлении государственного финансового контроля Денис Валерьевич Бриль Заместитель руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора 3 июня 2014 года г. Иркутск 1
2 …государство держит в руках дубинку, которой бьёт всего один раз. Но по голове. Мы её только взяли в руки, и этого оказалось достаточно, чтобы привлечь внимание. Когда мы действительно рассердимся, то без колебаний пустим её в ход. Владимир Владимирович Путин Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 2
3 Полномочия по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля (слайд 1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий; анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций); анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, в установленных законодательством случаях. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 3
4 Полномочия по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля (слайд 2) контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;соблюдением внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".законом Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 4
5 Полномочия по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля (слайд 3) в соответствии с Федеральный законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов, Служба в пределах возложенных полномочий осуществляет контроль в сфере закупок;актами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 5
6 Основные компоненты стратегии развития Службы Цели Непосредственный результат (ключевые показатели) Социальный эффект Риски Задачи Государственная власть, объекты надзора, общественность Внутренние функциональные и управленческие процессы Кадры Финансы Стратегия развития внутреннего контроля и аудита 6
7 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I. Государственная власть, объекты надзора, общественность Цели: 1. Обеспечить оперативность проведения контроля и анализа, обеспечивающую: - предотвращение нарушений; - постоянное напряжение объектов контроля (Дамоклов меч); -возможность применения мер принуждения (исключение ситуаций с истечением срока давности). 2. Обеспечить максимальное качество осуществляемого контроля и анализа. 3. Обеспечить применение мер принуждения. 4. Оперативное, качественное и доступное представление результатов деятельности. 7
8 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I. Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 1. Обеспечить оперативность проведения контроля и анализа, обеспечивающую: - предотвращение нарушений; - постоянное напряжение объектов контроля (Дамоклов меч); -возможность применения мер принуждения (исключение ситуаций с истечением срока давности). Ключевые показатели Социальный эффект 1.1. Проведение в течение бюджетного года контрольных или аналитических мероприятий с охватом не менее 50% объема финансирования бюджетных средств по вопросам проверки (Да/Нет); Формирование уверенности представителей органов власти и общественности о предотвращении нарушений, либо безотвратности наказания за них 1.2. Проведение контрольных или аналитических мероприятий объектов контроля не реже, чем 1 раз в два года (Да/Нет) 8
9 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность 1.1. Неэффективное использование ресурсов по причине 1.2. Социальная напряженность в среде контролеров в следствии возникновения у них проблем с родными и близкими из-за частых и длительных командировок Проверки организаций, не представляющих серьезный интерес для контроля, а также из-за отсутствия информации о рискоемких сферах деятельности объекта контроля и оперативных данных о конкретных нарушениях (нерезультативные проверки) Получения и обработки во процессе выездной проверки информации, которая доступна при проведении камеральной проверки Отсутствия четко регламентированных процедур контроля и анализа Отсутствия классификатора типичных нарушений и сопутствующих сервисов по формированию доказательной базы и поиску связанных нарушений Отсутствия автоматизации работы контролеров Цель 1. Риски 9
10 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность 10 Задачи Выбор организаций, а также направлений их деятельности и проверяемого периода, в которых нарушаются соответствующие сферы законодательства РФ, путем использования при планировании контрольной деятельности риск-ориентированного подхода Организация сбора и обработки информации об объекте контроля на рабочем месте в Службе с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, а также других информационных систем (выход на объект контроля осуществляется с целью подтверждения выявленных нарушений, а также проверки фактически выполненных объемов работ, эксплуатационных характеристик, наличия ТМЦ и пр.) Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры контроля и анализа, а также обеспечение автоматизированного формирования рабочих документов для контрольных мероприятий (проектов приказов об их назначении, программ, актов, информационных писем, предписаний и представлений) Создание и поддержание в актуальном состоянии классификатора типичных нарушений и сопутствующих сервисов Комплексная автоматизация работы контролеров, с учетом обеспечения безопасности информации Создание системы оценки эффективности деятельности Минимизация времени нахождения на объекте контроля за счет решения задач Цель 1. Задачи
11 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 2. Обеспечить максимальное качество осуществляемого контроля и анализа Ключевые показатели Социальный эффект 2.1. Отношение количества результативных проверок (или проведенных анализов) к общему количеству проверок, (%); Повышение эффективности финансово- бюджетного контроля 2.2. Отношение суммы выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере к общей сумме проверенных средств, (%); 2.3. Отношение сумм выявленных финансовых нарушений к сумме затрат на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, руб.; 2.4. Отношение количества отказанных в удовлетворении судами жалоб к общему количеству жалоб проверенных организаций, рассмотренных судами, (%). 11
12 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 2. Риски 2.1 Субъективная оценка деятельности объекта контроля Получения объектом контроля информации о выявленных нарушениях до ее официального представления в связи с отсутствием технических возможностей обеспечения достаточного уровня безопасности информации во время проведения проверки 2.2 Некачественное формирование доказательной базы 2.3 Формирование юридически неграмотных документов о результатах проверки 2.4 Подмена или искажение результатов проверки 2.5 Вероятность своевременного сговора в результате: Длительного общения контролеров с лицами, заинтересованными в положительном исходе проводимой проверки, и, как следствие, возникновения неформальных отношений, дружеских чувств и эмоций 12
13 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 2. Задачи Задачи Внедрение механизма назначения контролеров, учитывающий их профессиональную подготовку, опыт и независимость от объектов контроля Реализация удаленного автоматизированного мониторинга соблюдения программы проверки и оценки отклонений Создание и поддержание в актуальном состоянии классификатора типичных нарушений и сопутствующих сервисов (по формированию доказательной базы) Автоматизация обработки и хранения рабочих и подтверждающих документов, созданных и полученных в ходе проведения контрольного мероприятия (повышающая сохранность и учет документов и информации, обеспечивающих формирование доказательной базы) Организация защищенного документооборота с подразделениями Росфиннадзора и экспертами в целях получения консультативной поддержки по выявленным недостаткам и проблемам Создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников Службы Автоматизированное формирование всех документов на основании утвержденных шаблонов и алгоритмов действий Внедрение автоматизированных технологий обеспечения целостности данных, проверки авторства, сохранения версионности документов Автоматизированный контроль за деятельностью контролера, фиксирование каждого его действия в системе 13
14 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 3. Обеспечить применение мер принуждения Ключевые показатели Социальный эффект 3.1. Отношение сумм предписаний и представлений к сумме выявленных нарушений, (%); Формирование уверенности представителей органов власти и общественности о предотвращении нарушений, либо безотвратности наказания за них 3.2. Отношение количества исполненных предписаний и представлений к количеству направленных объектам контроля предписаний и представлений, (%); 3.3. Отношение суммы денежных средств, поступивших в федеральный бюджет от исполненных предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, административных наказаний, положительно рассмотренных представлений и возбужденных уголовных дел в отчетном году, к сумме выявленных нарушений, (%). 14
15 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 3. Риски Получения объектом контроля информации о выявленных нарушениях до ее официального представления в связи с отсутствием технических возможностей обеспечения достаточного уровня безопасности информации во время проведения проверки 3.1 Некачественное формирование доказательной базы 3.2 Формирование юридически неграмотных документов о результатах проверки 3.3 Подмена или искажение результатов проверки 3.4 Вероятность своевременного сговора в результате: Длительного общения контролеров с лицами, заинтересованными в положительном исходе проводимой проверки, и, как следствие, возникновения неформальных отношений, дружеских чувств и эмоций 15
16 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 3. Задачи Задачи Создание и поддержание в актуальном состоянии классификатора типичных нарушений и сопутствующих сервисов (по формированию доказательной базы) Автоматизация обработки и хранения рабочих и подтверждающих документов, созданных и полученных в ходе проведения контрольного мероприятия (повышающая сохранность и учет документов и информации, обеспечивающих формирование доказательной базы ) Организация защищенного документооборота с подразделениями Росфиннадзора и экспертами в целях получения консультативной поддержки по выявленным недостаткам и проблемам Создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников Службы Автоматизированное формирование всех документов на основании утвержденных шаблонов и алгоритмов действий Внедрение автоматизированных технологий обеспечения целостности данных, проверки авторства, сохранения версионности документов Автоматизированный контроль за деятельностью контролера, фиксирование каждого его действия в системе 16
17 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 4. Оперативное, качественное и доступное представление результатов деятельности Ключевые показатели Социальный эффект 4.1. Соблюдение установленных сроков представления результатов (отчетов), (Да/Нет); Повышение прозрачности и доступности информации о финансовой деятельности в государственном секторе и уровня доверия граждан к власти. Обеспечение прозрачности деятельности Росфиннадзора 4.2. Оценка достоверности отчетности, полученная на основе результата внутреннего аудита, (Да/Нет); 4.3. Оценка доступности информации, подготавливаемой Службой, на основе результата опроса референтных групп, (%). 17
18 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 4. Риски 4.1 Отсутствие четко регламентированных процедур контроля и анализа 4.2 Отсутствие четко регламентированных процедур сбора, подготовки и предоставления отчетности 4.3 Неумение сотрудников использовать в своей деятельности средства автоматизации визуализации информации 4.4 Отсутствие необходимых функциональных возможностей официального сайта Службы 4.5 Отсутствие в Службе специалистов по работе со средства массовой информации 18
19 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора I.Государственная власть, объекты надзора, общественность Цель 4. Задачи Задачи 4.1 Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры контроля и анализа, а также обеспечение автоматизированного формирования рабочих документов для контрольных мероприятий (проектов приказов об их назначении, программ, актов, информационных писем, предписаний и представлений) 4.2 Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры сбора, подготовки и предоставления отчетности 4.3 Создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников Службы 4.4 Модернизация официального сайта Службы 19
20 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора II. Внутренние функциональные и управленческие процессы Цели: 1. Совершенствование нормативной, правовой основы деятельности Службы. 2. Совершенствование организационно-управленческой деятельности, включая внутренний контроль и аудит. 3. Совершенствование открытости деятельности. 4. Совершенствование инфраструктуры Службы. 5. Совершенствование информационно-технологического обеспечения, с учетом обеспечения безопасности информации. 20
21 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Задачи 1.1 Выбор организаций, а также направлений их деятельности и проверяемого периода, в которых нарушаются соответствующие сферы законодательства РФ, путем использования при планировании контрольной деятельности риск-ориентированного подхода 1.2 Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры контроля и анализа, а также обеспечение автоматизированного формирования рабочих документов для контрольных мероприятий (проектов приказов об их назначении, программ, актов, информационных писем, предписаний и представлений) 1.3 Создание и поддержание в актуальном состоянии классификатора типичных нарушений и сопутствующих сервисов 1.4 Автоматизированное формирование всех документов на основании утвержденных шаблонов и алгоритмов действий 1.5 Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры сбора, подготовки и предоставления отчетности 1.6 Создание системы оценки эффективности деятельности Цель 1. Совершенствование нормативной, правовой основы деятельности Службы II. Внутренние функциональные и управленческие процессы 21
22 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Задачи 2.1 Создание системы оценки эффективности деятельности 2.2 Минимизация времени нахождения на объекте контроля за счет решения задач Внедрение механизма назначения контролеров, учитывающий их профессиональную подготовку, опыт и независимость от объектов контроля 2.4 Реализация удаленного автоматизированного мониторинга соблюдения программы проверки и оценки отклонений Цель 2. Совершенствование организационно-управленческой деятельности, включая внутренний контроль и аудит II. Внутренние функциональные и управленческие процессы 22
23 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Задачи 3.1 Формирование нормативной, правовой базы четко регулирующей процедуры сбора, подготовки и предоставления отчетности 3.2 Модернизация официального сайта Службы 3.3 Создание системы оценки эффективности деятельности 3.4 Создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников Службы Цель 3. Совершенствование открытости деятельности II. Внутренние функциональные и управленческие процессы 23
24 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Задачи 4.1 Создание системы оценки эффективности деятельности 4.2. Строительство (реконструкция) в рамках федеральных и ведомственных целевых программ служебно-производственных зданий; 4.3. Приобретение объектов за счет средств федерального бюджета по мере необходимости; 4.4. Передача Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в оперативное управление Службе и ее территориальным органам помещений и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности. Цель 4. Совершенствование инфраструктуры Службы II. Внутренние функциональные и управленческие процессы 24
25 Задачи 5.1 Организация сбора и обработки информации об объекте контроля на рабочем месте в Службе с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия, а также других информационных систем (выход на объект контроля осуществляется с целью подтверждения выявленных нарушений, а также проверки фактически выполненных объемов работ, эксплуатационных характеристик, наличия ТМЦ и пр.) 5.2 Комплексная автоматизация работы контролеров, с учетом обеспечения безопасности информации 5.3 Реализация удаленного автоматизированного мониторинга соблюдения программы проверки и оценки отклонений 5.4 Автоматизация обработки и хранения рабочих и подтверждающих документов, созданных и полученных в ходе проведения контрольного мероприятия (повышающая сохранность и учет документов и информации, обеспечивающих формирование доказательной базы) 5.5 Организация защищенного документооборота с подразделениями Росфиннадзора и экспертами в целях получения консультативной поддержки по выявленным недостаткам и проблемам 5.6 Автоматизированное формирование всех документов на основании утвержденных шаблонов и алгоритмов действий 5.7 Внедрение автоматизированных технологий обеспечения целостности данных, проверки авторства, сохранения версионности документов 5.8 Автоматизированный контроль за деятельностью контролера, фиксирование каждого его действия в системе 5.9 Модернизация официального сайта Службы 5.10 Создание системы оценки эффективности деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Цель 5. Совершенствование информационно-технологического обеспечения, с учетом обеспечения безопасности информации II. Внутренние функциональные и управленческие процессы 25
26 Задачи 1. Создание системы оценки эффективности деятельности 2. Привязка системы оценки эффективности деятельности к моральному и материальному стимулированию - повышение эффективности системы оплаты труда путем совершенствования механизмов материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов 3. Решение социальных проблем, связанных с охраной здоровья 4. Предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения 5. Совершенствование механизмов и институтов социальной защиты 6. Совершенствование работы по подбору и расстановке кадров 7. Обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц органов Службы - создание системы постоянного повышения квалификации сотрудников 8. Обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности 9. Осуществление антикоррупционной работы, а также внутреннего контроля и аудита, направленных на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц органов Службы и иных лиц, склоняющих должностных лиц органов Службы к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности органов Службы Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 26 III. Кадры Цель: Укрепление кадрового потенциала, включая развитие социальной сферы, и усиление антикоррупционной деятельности
27 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 27 IV. Финансы Задачи 1. Создание системы оценки эффективности деятельности 2. Обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, определение плановых результатов бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов 3. Совершенствование системы государственных закупок 4. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля и аудита 5. Комплексная автоматизация системы управления финансами Цель: Совершенствование управления финансами
28 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Управление совершенствования финансово-бюджетного контроля и надзора Отдел анализа и совершенствования деятельности органов финансового контроля Начальник отдела – Павлятенко Елена Эдуардовна Отдел внутреннего контроля, аудита и оценки деятельности Начальник отдела – Гуренко Антон Сергеевич Отдел организации программно- целевого планирования Начальник отдела – Гейвандова Елена Рубеновна 28
29 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Управление информационно-технологического обеспечения Отдел управления проектами Начальник отдела – Мухортов Андрей Сергеевич Отдел технологического обеспечения Начальник отдела – Гудков Павел Николаевич Отдел управления эксплуатацией информационных систем Начальник отдела – Семенихин Алексей Михайлович Отдел обеспечения безопасности информации 29
30 ВЫВОД: Существует развитой рынок готовых прикладных программных решений, построенных на международных принципах и стандартах финансового контроля Функциональные информационные системы Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 30
31 Приоритеты Службы в 2014 году (слайд 1) 1. Участие в работе Минфина России (выработка обоснованных предложений): по созданию комплексной системы предварительного и последующего контроля государственных, а также частно-государственных инвестиционных проектов в различных областях народного хозяйства и безопасности государства, по совершенствованию механизма «своевременной обратной связи», обеспечивающего оперативный контроль Службой бюджетных заявок и постоянный учет в работе структурных подразделений Минфина России, а также других главных распорядителей средств, результатов всех контрольных мероприятий, по совершенствованию нормативной, правовой базы валютного контроля, способствующего предотвращению нарушений и безотвратности наказания. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 31
32 Приоритеты Службы в 2014 году (слайд 2) 2. Создание совершенной системы управления реализацией Службой Государственных программ Российской Федерации, обеспечивающей стратегическое, тактическое планирование, оценку эффективности деятельности всей системы государственного (муниципального) финансового контроля, аудита и непосредственно самого Росфиннадзора, его структурных подразделений, сотрудников, а также прямо связанной с системой морального и материального стимулирования. 3. Формирование ведомственных нормативных, правовых актов Службы, обеспечивающих, в рамках новых полномочий и правил, совершенствование технологий государственного финансового контроля и аудита в финансово-бюджетной сфере. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 32
33 Приоритеты Службы в 2014 году (слайд 3) 4. Комплексная безопасная интеграция Службы в информационное пространство органов государственной власти и управления, с учетом следующих факторов: завершения создания пилотной программной и инженерно- технической инфраструктуры, необходимой для практической реализации на уровне центрального аппарата и девяти территориальных управлений новых технологий, существенно повышающих эффективность контроля и надзора, оптимизации (с использованием пилотной зоны) схемы размещения, штатной численности, а также расходов на содержание. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 33
34 Приоритеты Службы в 2014 году (слайд 4) 5. Разработка обоснованных предложений по программному (проектному) реформированию сферы государственного (муниципального) финансового контроля, которое обеспечит в рамках «Электронного бюджета» единые автоматизированные технологии работы, централизованный автоматизированный мониторинг за их соблюдением, а также постоянную профессиональную подготовку и переподготовку высококвалифицированных кадров. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 34
35 Чем более значимым делом мы занимаемся, тем больше критики. Это в общем и неплохо. На то и там одна рыба в реке, чтоб другая не дремала. Владимир Владимирович Путин Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 35
36 Благодарю за внимание! Наши ответы ждут Ваших вопросов… Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.