Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Ларьков
1 1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
2 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
3 Закон «Об образовании» РФ Ст. 7. п.7 Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. Ст. 7. п. 3 ФГОС, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства РФ; 2) преемственность основных образовательных программ … 3
4 Закон «Об образовании» РФ Ст. 7. п.8 ФГОС, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. 4
5 Закон «Об образовании» РФ Ст. 5. п.6 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) в психическом развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия); ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); 5
6 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
7 Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от » ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой Содержательный и организационный
8 Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Целевой раздел: пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО
9 Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Содержательный раздел включает в себя программы: программа формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы
10 Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Организационный раздел учебный план НОО план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО. Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО.
11 11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
12 Нормативные документы: приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
13 13 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; – нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); – приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; – определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; – разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
14 14 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); – разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; – осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); – обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
16 Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.
17 от 12 мая 2011 г. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования письмо Минобрнауки РФ об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
18 Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Рекомендуемый объём внеурочной деятельности обучающихся (часов в неделю) Спортивно- оздоровител ьное Духовно- нравственн ое Социальное Общеинтел лектуально е Общекульту рное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструкторс кое бюро Факультатив 2 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 2 «Мы и окружающий мир» Научный клуб 2 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности (фрагмент)
19 19 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, I, п. 6, абзац 4) «Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России»
20 20 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.3, абзац 4) «Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения»
21 Нормативно-правовые основы изучения языков в ОУ Ст. 6. п.1 Общие вопросы языковой политики в области образования регулируется Законом РФ «О языках народов РФ». Ст. 6. п.3. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в ОУ определяется учредителем (учредителями) ОУ и (или) уставом ОУ. Ст. 6. п.6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируется законодательством этих республик. 21
22 Нормативно- правовые основы организации изучения родных языков Закон РФ «О языках народов РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Федеральные государственные образовательные стандарты; Закон РБ «Об образовании»; Закон РБ «О языках народов РБ» 22
23 23 Информация о ФГОС на сайте 23
24 24 Качество образования определяется: качеством образовательных результатов; качеством процесса достижения этих результатов; ценой достижений этих результатов, т.е. затратой ресурсов.
25 25 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Образовательные результаты ОБУЧЕННОСТЬфактический запас знаний по предметам; сформированность предметных умений; сформированность умений учиться Контрольные работы, тесты, срезы знаний и др. формы контроля Диагностическая методика «навыки учебной деятельности» ОБУЧАЕМОСТЬтемп продвижения в освоении знаний и формировании умений; Диагностируется психологом с согласия родителей легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы); гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; прочность сохранения освоенного материала ТВОРЧЕСКИЕ УСПЕХИ результаты участия в олимпиадах, соревнованиях; сертификаты (мероприятий и конкурсов системы дополнительного образования, образовательных тестирований по предметам и др.) Базы данных результатов олимпиад, конкурсов и т.п., портфолио, ученика, свидетельства, сертификаты, справки.
26 26 Условия достижения образовательных результатов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Кадровый состав, повышение квалификации учителей;Базы данных, портфолио учителя стабильность основного состава педагогического коллектива; оснащенность кабинетов;Паспорт ОУ (информационная карта) обеспеченность учебниками и УМК;Паспорт ОУ (информационная карта) время доступа к персональным компьютерам (обучающихся и педагогов); Паспорт ОУ (информационная карта) обеспеченность библиотеки, кол-во обращений за доп. информацией Паспорт ОУ (информационная карта) ВАЛЕОЛОГИЧЕС КИЕ РЕСУРСЫ валеологическая кривая расписания СанПиН количество учащихся в классе спортивно-оздоровительные группы диспансеризация, оздоровительные мероприятия, диетическое питание информационная карта ОУ РЕСУРСЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬН ОГО ОБРАЗОВАНИЯ дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность); информационная карта ОУ запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги; Анкетирование, опрос включенность обучающихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) информационная карта ОУ, анкетирование, опрос
27 27 Цена достижения образовательных результатов НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ число проверочных, контрольных работ и других видов деятельности в единицу времени (четверть, полугодие и др.) с учетом доп.образования График контрольных работ время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) с учетом доп.образования; Хронометраж время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям и т.д.) с учетом доп. образования Хронометраж НАГРУЗКА УЧИТЕЛЕЙ разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися; разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе; трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Хронометраж, портфолио учителя УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ) динамика зрения; динамика заболеваний; заболевания опорно-двигательного аппарата динамика травматизма Медицинская статистика
28 Управление- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации 28
29 Функции управления 1. Целеполагание. 2. Планирование. 3.Организация. 4. Координирование. 5. Стимулирование. 6.Контроль, учет и анализ деятельности.
30 Специфические функции управления: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; мотивационно-целевая; планово-прогностическая; организаторско-исполнительская; регулятивно-коррекционная.
31 31 Уровни управления ОУ 1. Уровень стратегического управления (директор) 2. Уровень тактического управления (зам. директора). 3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления (рук. кафедр, МО, советов). 4. Уровень оперативного ученического управления ( педагоги, кл. рук.,актив уч.).
32 Примерная структура управления ОУ Соуправление (конференция, совет ОУ) самоуправление Административ ное управление П р о ф с о ю з. К о м. Педсовет Педсовет Родит.совет Родит.совет Попечительский Попечительский Методсовет Методсовет ШМО учите лей- предм енико в, Класс ных руков. С о в е т ы с а м о у п р. Директор Зам ести тель дире ктор а по УВР Зам ести тель дир по НМР Зам ести тель дире ктор а по ВР
33 33 Управленческие решения 1. В форме соуправления (конференция, совет ОУ). 2. В форме самоуправления (решения принимаются на педсоветах, совете детского парламента, родительском совете, профсоюзном комитете). 3. В форме административного управления (решение принимается директором единолично или коллегиально)
34 управленческое решение - успешная реализация конкретного управленческого решения; - успешная реализация типового управленческого решения; - успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией и тактической коррекцией.
35 - участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими; - самостоятельная постановка и снятие проблем; - рефлексия и профессионализм управленца.
36 36 Что изменится в школе?! Стратегия планирования управленческих решений, а не мероприятий А Б Какие шаги следует предпринять, чтобы пройти этот путь Анализ реального состояния Проектирование желаемого Разработка конкретных шагов перехода от реального к желаемому
37 37 Результатом стратегического планирования станет принятие управленческих решений Определение основных тенденций развития образовательного учреждения, резервов, критических точек и узлов, степень соответствия качества результатов выделенным ресурсам и усилиям. Выбор приоритетов политики образовательного учреждения, стратегия развития, корректировка программ, технология обучения, выбор модели взаимоотношений с социумом. Принятие решений по улучшению качества образовательного процесса, разработка и реализация программ качества,совершенствование методов и форм инструментария оценки, контроля и экспертизы качества обр. пр.
38 38 Результатом стратегического планирования станет принятие управленческих решений Формирование статистических баз данных и банков информации. Реализация принципов индивидуального подхода в обучении и воспитании через проектирование индивидуальной траектории ученика. Информирование участников о ходе и результатах, с целью формирования ценностно- мотивационного поля, достижения согласованности действий и формирования климата доверия и взаимопонимания.
39 Модель принятия решений 1. Появление проблем. 2. Формулирование проблем. 3. Определение критериев, которым должно удовлетворять решение. 4. Поиск возможных решений. 5. Сравнение критериев и решений. 6. Выбор оптимального решения. 39
40 40 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ; АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ УСПЕХА; ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ УСПЕХА НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ; НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ; ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАССМОТРЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ УСПЕХОВ
41 41 -ценности -настойчивость -компетентность - время для принятия решения - наличие необходимой информации -уровень полномочий руководителя ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТНЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕФАКТОРЫ СРЕДЫ РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
42 42 ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование План должен быть конкретным!!! План включает: ресурсы, последовательность действий, выбор способов взаимодействий, мотивацию исполнителей. 1. Список ответственных за выполнение задач с указанием сроков выполнения 2. Список ключевых событий, мероприятий. 4. Список потенциальных проблем. 5. Определение параметров достижений.
43 43 «Методическая работа - это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности УВП, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся». М.М.Поташник
44 44 Цель методической работы : обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.
46 46 - выявить затруднения, потребности, образовательные запросы учителей; - обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; - создать мотивационные условия для профессионального развития и решения задач введения ФГОС;
47 47 - организовать работу проектных групп для решения новых задач профессиональной деятельности; - обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога; - выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов.
48 48 методическое сопровождение (взаимодействие в вопросах выявления, информационного поиска и определения проблем); - методическое обеспечение (внедрение в практику моделей, методик,технологий обучения).
49 Педагогические технологии Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). 49
50 Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Образовательная технология- процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентирования и корректирования образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. 50
51 51 - личностно-ориентированный подход; - технология моделирования; - технология проектирования; - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - компьютерная технология обучения; - технология дистанционного обучения; - мультимедиа технология и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.