Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарфа Лялькина
1 Государственная аккредитации ООП магистратуры Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 10. Структура системы образования ….. 5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура ; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. ….. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам Решение о государственной аккредитации принимается в части каждого уровня образования по каждой укрупненной группе специальностей и направлений подготовки Условие аккредитации: наличие обучающихся, завершающих обучение по ООП магистратуры в текущем учебном году. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
2 Государственная аккредитации ООП магистратуры Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности … 2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам … … 11. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения.аккредитационной экспертизы 12. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартамсоответствия содержания и качествафедеральным государственным образовательным стандартам … то есть проверяем на соответствие стандарту Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
3 Государственная аккредитации ООП магистратуры На что опираемся при аккредитационной экспертизе: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (магистратура) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154 "Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (в части не противоречащей действующему законодательству) Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (в части не противоречащей действующему законодательству) САЙТ вуза Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
4 1. Характеристика магистерской программы (наименование, направленность, виды деятельности) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 488 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Туризм (квалификация (степень) "магистр")« Виды профессиональной деятельности: Проектная Производственно-технологическая Организационно-управленческая Сервисная Научно-исследовательская Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно- педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей 4.4. Магистр по направлению подготовки Туризм должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: Туризм должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности: проектная деятельность: формирование целей разработки туристского проекта и выявление приоритетов в проектировании туристской деятельности; оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование предоставления услуг туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне; оперативное и стратегическое планирование и проектирование деятельности предприятий туристской индустрии; проектирование и создание туристско-рекреационных зон и комплексов; Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
5 1. Характеристика магистерской программы (наименование, направленность, виды деятельности) производственно-технологическая деятельность: совершенствование процессов разработки и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, оценка экономической эффективности туристских продуктов; выявление и оценка инновационно-технологических рисков процессов реализации туристских продуктов; организационно-управленческая деятельность: организация и управление процессами формирования и реализации туристских продуктов, отвечающих требованиям потребителей, работой коллектива предприятия туристской индустрии; принятие тактических и стратегических решений в разработке и реализации туристских продуктов, соответствующих требованиям потребителей; мониторинг и оценка туристской деятельности на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне); организация и управление туристско-рекреационными зонами и комплексами; сервисная деятельность: разработка и внедрение стандартов качества комплексного туристского обслуживания потребителей, создание систем безопасности; организация работ по стандартизации и сертификации туристского продукта; научно-исследовательская деятельность: проведение комплексных научных исследований в сфере туризма; системный анализ рынка туристских услуг и прогнозирование его развития с целью эффективного функционирования туристской индустрии и обеспечения запросов потребителей; разработка и внедрение инновационных технологий в процессы предоставления услуг туристской индустрии и научное сопровождение туристской деятельности; оценка эффективности инноваций в туристской деятельности. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
6 1. Характеристика магистерской программы (наименование, направленность, виды деятельности) КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: локальный акт об утверждении ООП (например, приказ на основании решения УС); локальные акты (например, протоколы согласования), которые подтверждают участие работодателей, преподавателей, обучающихся в определении вида (видов) профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр Опросы: опрашиваем работодателей, преподавателей, обучающихся с целью подтверждения их участия в определении вида (видов) профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр Цель – подтвердить социальный заказ на подготовку кадров и реальное участие работодателей ПРИМЕР: Наименование ООП магистратуры - Туризм Наименование направленности (профиля) – Государственное регулирование в сфере туризма Виды деятельности – организационно-управленческая Объединение работодателей – Федеральное агентство по туризму; Комитет по предпринимательству в сфере туристской, курортно- рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ; Комиссия по туризму и индустрии гостеприимства РСПП ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Прописывают все виды деятельности из ФГОС Отсутствуют документы, подтверждающие согласование с работодателями, обучающимися и НПР Не учитывают профессиональные задачи в соответствии с видами деятельности Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
7 2. Структура ООП магистратуры ООП магистратуры по ФГОС Учебный план Рабочие программы дисциплин (модулей) Другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся Программы практик Программы научно-исследовательской работы Программы итоговой государственной аттестации Календарный учебный график Методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии ! Ежегодное обновление ООП локальный акт, подтверждающий обновление Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации … 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; …. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
8 2. Структура ООП магистратуры ФГОС заданы требования к структуре ООП магистратуры: ООП магистратуры - учебные циклы (общенаучный и профессиональный циклы), разделы (практика и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация) и дисциплины. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей) Требования результатам освоения ООП магистратуры (компетенции) Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
9 2. Структура ООП магистратуры КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: учебный план (обязательно); матрица компетенций (при наличии) Что проверяем: Сроки и трудоемкость по циклам и разделам Требования к результатам освоения (компетенции) Активные и интерактивные формы проведения занятий (не менее 40 процентов аудиторных занятий) Научно-исследовательский семинар (не менее 2 семестров) Занятия лекционного типа не более 20 процентов аудиторных занятий Дисциплины по выбору (не менее 30 % вариативной части) Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся – не более 54 часов в неделю Максимальный объем аудиторных занятий в неделю – 14 часов Общий объем каникул – 7-10 недель …. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 16. В учебном плане указывается перечень дисциплин (модулей), практика аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе - виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее - контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся. Формат учебного плана – не регламентирован! Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
10 3. Реализация ООП магистратуры - учебно-методическая документация Учебно-методическая документация и материалы по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) Представление в сети Интернет или локальной сети КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: рабочие программы дисциплин и другие методические материалы по всем видам занятий (регламентировано Порядком организации образовательной деятельности) 18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: наименование дисциплины (модуля); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; перечень учебно-методического обеспечения для СР обучающихся по дисциплине (модулю); фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины; перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля); методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля); перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
11 3. Реализация ООП магистратуры - учебно-методическая документация Доступ к ЭБС КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: Договор на ЭБС Что проверяем: Сроки договора; требования к ЭБС Количество паролей; использование паролей Проводим опрос обучающихся и преподавателей Библиотечный фонд - за последние 5 лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы - официальные, справочно- библиографические и специализированные периодические издания в расчете экземпляра на каждые 100 обучающихся. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: рабочие программы дисциплин, инвентарная книга учета библиотечного фонда Что проверяем: Наличие в рабочих программах электронных изданий из ЭБС, печатных изданий из библиотеки; требования к срокам издания и количеству печатных экземпляров Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
12 3. Реализация ООП магистратуры - организация учебного процесса Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов в рамках учебных курсов указание в рабочей программе, расписание, расписание, опрос Применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы……, преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза, учитывающих региональную и профессиональную специфику научные школы вуза, план НИР, рабочие программы авторских курсов и другая документация Лабораторные практикумы по дисциплинам (модулям) …... учебный план, рабочие программы и др УММ Практические занятия должны быть предусмотрены по дисциплинам ….. учебный план, рабочие программы и др УММ Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
13 3. Реализация ООП магистратуры - научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры Индивидуальные планы научно-исследовательской работы обучаемых Форма не регламентирована, но указание на выполнение НИР Обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно- исследовательского семинара. Обсуждение индивидуального плана, его корректировка на научном семинаре Широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Сборники конференций, протоколы заседаний, ОЦЕНКА (т.е.по итогам надо оценить) и т.п. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
14 3. Реализация ООП магистратуры - практика Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. КАК ПРОВЕРЯЕМ: Документы: программа практики договоры на практику приказы о направлении на практику установленные формы отчетности по практике Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
15 3. Реализация ООП магистратуры - практика КАК ПРОВЕРЯЕМ: Содержание программы практики регламентировано: Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. N 1367 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры« 19. Программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре образовательной программы; указание объёма практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; указание форм отчётности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике; перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
16 3. Реализация ООП магистратуры- научно-педагогические кадры базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью не менее 20 % - из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций не менее 80 % (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук или ученое звание профессора должны иметь не менее 12 %. Что проверяем: расписание, инд.планы, сведения о ППС на сайте, личные дела ППС, плановая и фактическая нагрузка, отчеты по НИР…. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
17 3. Реализация ООП магистратуры- научно-педагогические кадры Руководитель ООП магистратуры – штатный научно-педагогический работник вуза, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, стаж работы в вузах не менее трех лет. Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем тремя магистрами. Руководители ООП магистратуры должны регулярно вести самостоятельные исследовательские (творческие) проекты или участвовать в исследовательских (творческих) проектах, иметь публикации в отечественных научных журналах и/или зарубежных реферируемых журналах, трудах национальных и международных конференций, симпозиумов по профилю ООП вуза, не менее одного раза в пять (три) лет проходить повышение квалификации. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
18 3. Реализация ООП магистратуры - материально-техническая база Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно- исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Пункт 7.20 ФГОС – минимальный перечень МТО СРС – обеспечить рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Комплект лицензионного программного обеспечения. Доступность к сетям типа Интернет должна быть обеспечена для каждого обучающегося. Что проверяем: рабочие программы, договоры на интернет, документы, подтверждающие законное право владения оборудованием, ПО…. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
19 4. Оценка качества освоения основных ООП магистратуры стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинг, периодическое рецензирование образовательных программ разработка объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников обеспечения компетентности преподавательского состава регулярного проведения самообследования по согласованным показателям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей туристкой индустрии информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях Что проверяем: стратегия по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением работодателей, отчет о результатах самообследования, документы, подтверждающие рецензирование ООП, план повышения квалификации ППС, сайт Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
20 4. Оценка качества освоения основных ООП магистратуры Оценка качества освоения магистерских программ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации - доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения. Как подтвердить? - например, опрос обучающихся и преподавателей; подпись обучающихся в рейтинг-плане п дисциплине 21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания. Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
21 4. Оценка качества освоения основных ООП магистратуры Текущий контроль и промежуточная аттестация: групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и представителей работодателей. Подтвердить локальным актом (рабочая программа, включая ФОС) и опросом обучающихся, преподавателей и работодателей оценивание обучающимися содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. Подтвердить локальным актом (анкеты, Положения об….) и опросом обучающихся и преподавателей привлечение работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины, к мероприятиям текущего контроля и промежуточной аттестации Подтвердить локальным актом (рабочая программа, включая ФОС, экзаменационная ведомость с указанием ФИО нескольких преподавателей и др.) и опросом обучающихся и преподавателей Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
22 4. Оценка качества освоения основных ООП магистратуры Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО. Программа государственной итоговой аттестации по ООП Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится магистр. Типичные ошибки: не учитывают виды деятельности Государственный экзамен по направлению подготовки вводится по решению ученого совета вуза. ЕСТЬ РЕШЕНИЕ УС? Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
23 4. Обобщение результатов По итогам эксперт оформляет Отчет об аккредитационной экспертизе В случае выявления несоответствия образовательной программы ФГОС к отчету об аккредитационной экспертизе прилагаются заверенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии документов, подтверждающих указанное несоответствие. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Семинар-совещание с аккредитованными экспертами в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.