Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКонстантин Тептин
1 1
2 2 Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся II и III ступени в процессе преподавания физики
3 3 ф ормирование творческой направленности личности каждого обучающегося, готового к успешной интеграции в современном обществе, обладающего высоким уровнем подготовки по предметам физико-математического цикла
4 4 научно-методическое обеспечение процесса повышения качества физического образования; создание условий для максимальной реализации творческого потенциала одаренных школьников; обеспечение максимального разнообразия предоставляемых каждому школьнику возможностей для развития его интеллектуальных способностей; повышение роли научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе и в условиях внеурочной занятости.
5 5 Работы обучающихся на начальном этапе в классе с профильным изучением физики показали недостаточный уровень их подготовленности: 18,7% допустили ошибки при выборе физических законов, необходимых для решения задачи 20,9% допустили ошибки при выполнении расчетов 32.7% допустили ошибки при преобразовании формул
6 6 формирование умений применять физические законы в конкретных ситуациях; формирование умений анализировать условие задачи, составлять план ее решения; формирование навыков самостоятельной работы; развитие логического мышления, творческого потенциала обучающихся; осуществление уровневой дифференциации.
7 7 личностно-ориентированный подход, учитывающий особенности каждого ребенка; уровневая дифференциация; развитие у школьников навыков самостоятельной работы, умений планировать свою деятельность, прогнозировать ее результаты; возможность проведения работы как с одаренными детьми, так и теми, чьи способности несколько ниже; предоставление каждому школьнику возможности продвинуться в изучении предмета настолько глубоко, насколько он может и хочет.
8 8 три уровня планируемых результатов обучения : минимальный, общий, продвинутый; минимальная единица учебного процесса - блок (модуль) уроков, в структуре которого выделяются постоянная и переменная части; постоянная часть блока заканчивается проведением тренингов-минимумов; бинарная оценка срезовых работ внутри постоянной части блока;
9 9 основная форма уроков переменной части блока - семинары-практикумы (уроки развивающего дифференцированного закрепления - РДЗ); планирование следующего урока РДЗ возможно лишь после получения результатов новых срезовых работ; заключительные уроки переменной части блока: урок-консультация, урок контроля знаний, урок коррекции знаний.
10 10 Результаты городских и областных олимпиад за учебный год Ф.И. ученика Класс, предмет МестоУровень Незнамов Максим 11 «А», физика 1Муниципальный Незнамов Максим 11 «А», физика 5Областной Незнамов Максим 11 «А», политехническая 3Муниципальный Незнамов Максим 11 «А», политехническая 5Областной Фомина Елена 10 «А», политехническая 1Муниципальный
11 11 Участие в предметных конкурсах, олимпиадах в учебном году Название олимпиад, конкурсов Ф.И. ученика РезультатКласс межрегиональные олимпиады по физике МФТИ Незнамов Максим Дипломы лауреата, призера 11 «А» Всероссийская олимпиада МГУ «Покори Воробьевы горы» Незнамов Максим Диплом III степени 11 «А» Региональная физико- математическая олимпиада МГГУ Иванова Дарья Диплом I степени 11 «А» межрегиональная олимпиада по физике Всероссийской школы «Авангард» Фомина Елена, Гетманский Влад, Юсифов Руслан Дипломы призера 10 «А», 11 «А»
12 12
13 13 Система учебных занятий с использованием интегральной технологии по теме «Законы геометрической оптики» Прямолинейное распространение света. Законы отражения. Законы преломления. Полное внутреннее отражение. Линзы. Построение изображений в линзах. Оптические приборы. Глаз. Тренинг-минимум 2 урока Постоянная часть блока
14 14 Переменная часть блока Урок развивающего дифференцированного закрепления (семинар- практикум 1) Урок развивающего дифференцированного закрепления (семинар- практикум 2) Урок-консультация Урок контроля знаний Урок коррекции знаний
15 15
16 16 продолжить формирование умений решать практические задачи с использованием законов геометрической оптики, устанавливать взаимосвязь между физическими величинами, входящими в них; продолжить формирование умений планировать физический эксперимент, работать с физическими приборами, производить необходимые измерения, делать выводы
17 17 ВРЕМЯ, МИН СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УРОК1УРОК1УРОК1УРОК Объявление темы, итогов первого контрольного среза, состава группы ГРУППА ВЫРАВНИВАНИЯ ОДНОРОДНЫЕ ГРУППЫ 4 человека человек лабораторная работа « Измерение показателя преломления стекла» 5 человек лабораторная работа «Изучение изображения, даваемого собирающей линзой» 5 человек лабораторная работа «Измерение оптической силы собирающей линзы» Работа в группе под руководством учителя. Первый контрольный срез. Подведение итогов ПЕРЕХОД В ОДНОРОДНУЮ ГРУППУ. «Измерение оптической силы собирающей линзы» работа над ошибками ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б 5 МИН Принятие отчетов по выполненной работе 12 МИН Разбор задач, соответствующих общему уровню планируемых результатов (решение задач 1,2 представлено на интерактивной доске) под руководством учителя
18 УРОК2УРОК Переход в однородную группу. лабораторная работа «Измерение оптической силы собирающе й линзы» Групповая работа по выполнению заданий, соответствующих минимальному уровню планируемых результатов. Повторный контрольный срез Групповая работа РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ из сборника заданий ЕГЭ по теме «Геометрическая оптика» разбор задач 1,2 в зависимости от результатов контрольного среза 5 МИН ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ 10 МИН СРЕЗОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2 5 Подведение итогов
19 19 Вариант срезовой работы, соответствующий минимальному уровню планируемых результатов 1. Сформулируйте законы отражения света. 2. Девочка отошла от зеркала на 0.5 м. Как изменилось расстояние между ней и ее изображением в зеркале? 3. Почему зимой, когда земля покрыта снегом, лунные ночи светлее, чем летом?
20 20 Лабораторная работа «Определение фокусного расстояния собирающей линзы» Ход работы 1. При помощи линзы получите изображение окна на экране. 2. Измерьте расстояние от линзы до изображения. Это и будет фокусное расстояние. Запишите полученный результат в сантиметрах. F=… м. 3. Рассчитайте оптическую силу линзы.
21 21 1. Луч падающий, луч отраженный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения лежат в одной плоскости. Угол падения равен углу отражения. 2. Расстояние между девочкой и ее изображением увеличилось на 1 метр. 3. Снежный покров отражает все световые лучи.
22 22 Задание: Разработайте, используя интегральную технологию, блок уроков по какой-либо теме, относящейся к вашему предмету.
23 23 1. Как вы считаете возможно ли использование интегральной технологии в процессе преподавания вашего предмета? 2. Оцените актуальность и практическую направленность опыта.
24 24 Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Т.А. Эдисон
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.