Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Минаев
1 Круглый стол «Читающий Татарстан»
2 Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Библиотеки - это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации».
3 Вадим Александрович Левин, поэт и педагог, кандидат психологических наук, член Союза писателей Москвы: «К сожалению, потребление массовой литературы, т.е. чтение, которое не имеет отношения к духовной деятельности читателя, у нас сегодня господствует. В этом и состоит кризис чтения, который беспокоит педагогов, социологов, деятелей культуры, всех читающих и даже многих нечитающих».
4 Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи».
5 Нил Гейман, английский писатель-фантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам: «Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать».
6 В 2011 году уровень грамотности в Сингапуре составил 96.1 %. Однако эта цифра показывает то, насколько население владеет навыком чтения, а не то, насколько жители Сингапура любят читать и читают для удовольствия. Если чтение не будет прививаться как привычка на всю жизнь, в будущем это приведет к снижению у людей любознательности и заинтересованности, творческих способностей и воображения, которые напрямую связаны с чтением.
7 М.В.Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: «Мне кажется, нужно с малых лет заложить в ребенка матрицу чтения. Чтобы ребенок помнил, как папа и мама читали ему в детстве. Образ родителей, читающих на ночь книгу, передается из поколения в поколение. Это то немногое, что работает безукоризненно. До сих пор выросшие дети пытаются воспроизвести это на своих детях. Они пытаются картинку сформировать с точностью до деталей, которые они помнят из своего детства».
8 Томас Карлейль, британский писатель: «Учитесь читать это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес, действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно соответствующим тому, чем вы заняты».
9 В.А.Сухомлинский, выдающийся советский педагог: «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».
10 Ю.Бондарев, русский советский писатель: «В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше, чем из самой жизни. Это чуткая пора, когда оформляется и расправляет крылья сознание, когда мысль ищет ответа на извечные гамлетовские вопросы, - так где же, как не в литературе, искать в эту пору молодому человеку ответа, как жить ему в обществе, как обрести счастье, как научиться любить».
11 О.Л.Кабачек, психолог, литератор: «Чтение настоящей художественной литературы формирует объемное, живое восприятие окружающего мира, природы, жизни. Подлинное художественное произведение всегда обращается к образам, воплощающим важнейшие культурные и нравственные ценности. Оно выводит человека к лицезрению и переживанию самых глубин жизни. Взаимодействие души ребенка с нравственным зарядом такого произведения потрясает ее, порождает катарсис благотворный эмоциональный взрыв, помогает увидеть в обыденном вечное».
12 Н.К.Крупская, российская революционерка, советский партийный, общественный и культурный деятель: «Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остается в памяти чуть ли не на всю жизнь и влияет на дальнейшее развитие детей. Из книг, которые ребята читают, они черпают определенное миропонимание, книги вырабатывают у них определенные нормы поведения».
13 Марсель Пруст, французский писатель, новелист и критик: «Чтение это беседа с людьми, гораздо более мудрыми и интересными, чем те, с которыми нас сводит случай».
14 В.А.Сухомлинский, выдающийся советский педагог «Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
15 В.П.Острогорский, русский педагог, литератор, общественный деятель: «Мы не знаем ни одного человека, которого испортило бы в детстве чтение классических писателей, но зато скольких укрепило оно для жизни, показав впереди цели благородные, скольких отвратило от пороков среды!»
16 Джон Хершел, английский астроном и физик: «Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»
17 Вольтер, французский философ, романист, историк, драматург и поэт: «Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало».
18 Федор Михайлович Достоевский, русский писатель: «Самое большое поле деятельности – это поле деятельности для самосовершенствования. Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.