Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Девяткин
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 8 1. Прочитать § 9 и ответить на вопросы перед ним.
2 :002 Тема модуля (раздела) 2. Тема урока История России 9 класс Урок 29
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов сформировать представление о внешней и внутренней политике большевиков весной и летом 1918 года. Понятия темы: диктатура, демократия, Брестский мир, интервенция, продотряды, комбеды. Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Установить взаимосвязь между внешней и внутренней политикой большевиков весной и летом 1918 года и отношением к ним рабочих и крестьян, причины установления однопартийной диктатуры большевиков. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность определить своё отношений к действиям большевиков с позиций гражданина современного демократического общества :00
4 4 -Почему большевики смогли установить в России власть Советов? Актуализация знаний :00 В стране нарастал кризис, с которым не могло справиться Временное правительство. Большевики обещали и сделали попытки решить основные вопросы революции.
5 5 Проверка письменно. Объясни понятие 1 вариант – демократиядемократия 2 вариант - диктатурадиктатура Актуализация знаний :00
6 6 Проблема. Какой политический режим установили большевики в первой половине 1918 года? :00 Тема: Диктатура партии большевиков
7 7 Поиск решения Схема стр. 78. Определи, какие органы входили в систему Советов снизу доверху. -Сельский, районный Советы – уездные и городские Советы – губернские Советы – Всероссийский съезд Советов – ВЦИК – СНК :00
8 8 Поиск решения Стр Почему ВЦИК стали собирать редко, а вся реальная власть перешла к СНК во главе с Лениным? -Во ВЦИКЕ были представлены все социалистические партии, в том числе правые эсеры и меньшевики, которые по многим вопросам часто спорили с большевиками. В СНК часть постов принадлежала левым эсерам, которые вначале поддерживали большевиков, но большинство постов – большевикам :00
9 9 Поиск решения П. 1, стр Почему п. 1 назван «Советская власть» и «позорный мир»? -По Брестскому миру Россия отдавала под контроль Германии и её союзников Польшу, Прибалтику, Финляндию, часть Закавказья, Белоруссию и Украину, (Карта стр. 66); должна была распустить вооружённые силы и выплатить контрибуцию :00
10 10 Поиск решения Стр. 87 Каковы были последствия заключения такого мира для страны и для самой партии большевиков? Как меняется расстановка сил во ВЦИКе и СНК? Страна получила мирную передышку (вышла из мировой войны), против такого мира выступили все социалистические партии, часть коммунистов. Из ВЦИКа выходят правые эсеры и меньшевики, из СНК – левые эсеры. Это вызвало новый раскол в обществе :00
11 11 Поиск решения Карта стр. 66 Найди на карте государственные образования, на которые распалась Россия: Финляндия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Латвия, Эстония. Сделай вывод. Подписание Брестского мира привело к расколу страны, на отданных немцах территориях стали складываться независимые от России государственные образования :00
12 12 Поиск решения Стр. 88 Что происходит с оставшейся территорией Советской страны к весне 1918 года? Распалась на целый ряд как бы независимых республик. Каждый Совет губернии объявлял себя республикой или коммуной :00
13 13 Поиск решения Стр. 88 Как отнеслись к Советской стране и власти большевиков страны Антанты? Страны Антанты отказались признать Советскую власть, определили сферы влияния в России и начали интервенцию :00
14 14 Поиск решения Стр. 87 Чем было вызвано враждебное отношение стран Антанты к Советской стране? Большевики вывели Россию (союзницу Антанты) из мировой войны и отказались выплачивать долги царского правительства, провели национализацию (передали в государственную собственность) собственности иностранных фирм :00
15 15 Поиск решения Итак, Россия распалась на республики Советской России и антисоветские государства :00
16 16 Поиск решения Национализация породила целый ряд других изменений. Определи характер этих изменений (+) или (-) :00 Национализация предприятий Назначение «красными директорами» бывших рабочих Отсутствие у них знаний и опыта для организации производства Резкое сокращение производства продукции Быстрый рост цен на товары Рост зарплаты Увеличение выпуска денежных знаков Обесценивание денег
17 17 Поиск решения Схема стр. 89 и текст стр Составь логическую цепочку приведшую к передаче власти в деревне от советов к комбедам :00 Обесценивание денег. Отсутствие промышленных товаров. Невыгодность для крестьян сдавать хлеб государству. Раздел помещичьих и кулацких земель, дававших большую часть хлеба Резкое сокращение выдачи хлеба Потеря «хлебных» районов после подписания Брестского мира Голодные бунты Создание продотрядов, забиравших хлеб у крестьян Организация Сельскими Советами сопротивления продотрядам Передачи власти в деревне комбедам
18 18 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Кого большевистское правительство считало главными виновниками голода в городах весной 1818 года? Согласны ли вы с этим? Бывших генералов, помещиков, банкиров, кадетов… в том числе правых эсеров :00
19 19 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Какой лозунг и какой партии изображён на плакате? «Земля и воля» – лозунг эсеров – партии социалистов – революционеров :00
20 20 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним Соотнесите этот лозунг и текст обращения социалистических партий к трудящимся. По каким вопросам были острые противоречия их с большевиками? В чём суть этих противоречий? Вопрос о войне, политический, крестьянский. Эсеры были не согласны с заключением брестского мира, с продотрядами, комитетами бедноты, разгоном Учредительного собрания, насилием со стороны большевиков :00
21 21 Поиск решения Стр. 85, иллюстрации и подписи к ним В каком тоне составлено обращение? Какие слова в обращении эсеров особенно характерны? Во враждебном. «Не смеют находящиеся в меньшинстве…» :00
22 22 Поиск решения Стр Как большевики могли поступить с остальными партиями, ещё находящихся в Советах? Найди меры, предпринятые большевиками против других социалистических партий. Стали преследовать их активистов. Арест наиболее видных социалистов. Разгон демонстраций и митингов правых эсеров и меньшевиков, расстрелы, подавление восстания левых эсеров, арест их лидеров :00
23 23 Проверка письменно. Объясни понятие 1 вариант – демократиядемократия 2 вариант - диктатурадиктатура Актуализация знаний :00
24 24 Тема: Диктатура партии большевиков Проблема. Какой политический режим установили большевики в первой половине 1918 года? Ответь на вопрос Диктатуру. Т. к. большевики насильственными способами установили монополию одной партии (партии большевиков) на власть. Т. о. вся власть сконцентрировалась в руках одной партии, проводились репрессии, были ограничены права и свободы граждан.
25 25 Применение нового знания :00 Политический КрестьянскийРабочий Вопрос о войне 1918 г. Роспуск Учредительног о собрания. Репрессии против других социалистичес ких партий. Однопартийна я система. Насильственное изъятие хлеба у крестьян с помощью продотрядов. Передача власти в деревнях и сёлах комитетам бедноты, раскол крестьянства. Трудности с организацие й производств а на национализи рованных предприятия х. Сокращение производств а. Быстрый рост цен. Обесценивание денег. Выход из мировой войны: заключение «позорного мира» с Германией.
26 26 Применение нового знания Новые противоречия. 1. Большевики – другие социалистические партии. 2. Большевики – среднее и зажиточное крестьянство. 3. Большевики – патриотически настроенные люди (бывшие офицеры и другие)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.