Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Распопов
1 Выбор пути Автор: Елена Паршина, учитель-дефектолог, логопед, педагог БОО « Апельсин», БОО « Перспективы» ДДИ 4 г. Павловска, воспитатель гимназии – пансиона 664 г. Санкт- Петербурга. Национальная Академия Туризма. Российская Арттерапевтическая ассоциация учебный год.
2 Семейные традиции: усыновление, удочерение, патронаж, приёмная семья, гостевая семья. Семья Варфоломеевых усыновила в 1945 г. мальчика Бориса, потерявшего родителей в годы Великой отечественной войны. В семье Гогиных в 1942 г. остался осиротевший Циркин Александр. В семье Паршина Константина Николаевича в период с 1947 года осуществлялся патронаж военнослужащих срочной службы, в 1976 году удочерена девочка Ирина, с 1985 г. семья выступает в качестве приёмной для выпускницы детского дома 53 Кавериной Светланы и её сына Андриана. В 2003 г. в КДН Всеволожского района оформлено разрешение для воспитанника детского дома 13 Алексеева Олега на посещение гостевой семьи.
3 Валерий и Галина Коптяниновы познакомились на дежурстве в детской комнате милиции в 1970-е годы.
4 Страницы истории…
7 Когда в семье горе…
8 Терминология Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Основные виды О.П. – преступность и уголовно не наказуемое ( непротивоправное) аморальное поведение ( систематическое пьянство, стяжательство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.) Связь между этими видами О.П. заключается в том, что совершению правонарушений нередко предшествует ставшее привычным для человека аморальное поведение. В исследованиях О.П. значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. В происхождении О.П. особенно большую роль играют дефекты правового и нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы. Преступность как вид О.П. изучается преимущественно криминологией, использующей наряду с данными других наук результаты психологических исследований. Советская криминология объясняет преступное поведение отдельного человека сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Непротивоправное О.П. также в значительной степени определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию более или менее устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления О.П. иногда наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершённостью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью подростков от требований группы и принятых в ней ценностных ориентаций. О.П. у детей и подростков нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против действительной или кажущейся несправедливости взрослых. О.П. может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм, что указывает на необходимость формирования в относительно раннем возрасте нравственных привычек. В тех случаях, когда О.П. связано с психическими заболеваниями, для его коррекции требуются не только педагогические, но и лечебные меры. Девиантное поведение ( от лат.deviatio - отклонение) – отклоняющееся поведение
10 Правонарушения
11 Взаимодействие органов МВД и РПЦ. Воспитательная работа, социальная помощь, организация свободного времени, летних лагерей труда и отдыха, помощь в трудоустройстве, психолого-педагогическое консультирование.
13 Результативность ( катамнез выпуска 1991 г.). Коллектив ГБС (К)ОУ 5. Профессии выпускников Е.К. Паршиной (21): столяр, плиточник-облицовщик, швея- мотористка, лифтёр, мастер маникюра и педикюра, диспетчер, уборщица, кондуктор, продавец, няня, домашняя хозяйка. Пенсия по инвалидности: 5 человек Правонарушения: 2 выпускника.
14 Анкетирование учащихся 5 класса школы 5 Тема : Структура интересов.
15 Формы и виды профилактической работы в семье, школе, детском доме. Представлен положительный опыт педагогов Паршиной Е.К., Питениной Т.В., Рыжковой Т.Е. Санкт-Петербург. Урок, внеклассная работа, походы выходного дня, экологическая экспедиция, санаторно-курортное лечение ( г.г.)
16 Семейная педагогика Трудотерапия
17 Виды трудотерапии В процессе восстановительной работы и лечебных мероприятий используются три вида трудотерапии: общеукрепляющая – направлена на отвлечение мыслей ребёнка или взрослого от болезни, улучшение моторики, развитие ручных умений, повышение жизнедеятельности организма ( лепка, картонажные работы, ремёсла, нанизывание бус, дежурство); Восстановительная- имеет целью восстановление нарушенных при парезах и параличах функций. В процессе трудотерапии осуществляется тренировка пострадавших мышц и происходит выработка заместительной функции других мышц. Учитываются : -характер двигательных нарушений; -перспектива развития нарушенных функций, возможности замещения; -интересы и склонности ребёнка. Отличие восстановительной трудотерапии от трудового обучения в том, что её основной целью является не воспитание конкретных трудовых навыков, а развитие обобщённых двигательных умений, которые создают предпосылки для будущих профессиональных перспектив. Ориентировочная трудотерапия имеет важное значение, так как основным конечным результатом её является профессионально-трудовая ориентация. Склонности и возможности ребёнка выявляются на основе детального анализа двигательных нарушений и общего состояния организма. Целесообразно привлекать ребёнка к работе в различных кружках и секциях: фотолюбителей, технического творчества, рукоделия, флористики, спортивного ориентирования и др. (Л.О. Бадалян. Невропатология.Учебник. Москва. Просвещение.1982 г. Стр.319)
18 Мебельное производство на базе школы 5. Социальное партнёрство ( г.) табурет Полочка
19 Правительство Ленинградской области. Комитет по здравоохранению. Ленинградский областной наркологический диспансер. Исследования г.
20 Терапия творчеством Декоративно-прикладное творчество Театр.
21 Семейный детский дом
22 Новости
23 ЦСПСиД Калининского района Вещевая помощь многодетным семьям Семья выпускников детского дома Тренинг в ПУ 70. Шевцова В.К. Спортивные эстафеты
24 Внимание: опасность!
25 Твой выбор ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.