Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Петяшина
1 Результаты исследования на тему «Профилактика самовольных уходов, совершенных несовершеннолетними из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области в I половине 2013 г.г.» Моисеенко Ольга Валерьевна, руководитель методического центра
2 Период проведения исследования: апрель – июль 2013 г. Цели исследования: -изучение проблемы самовольных уходов в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Архангельской области, -изучение деятельности данных учреждений по вопросам профилактики самовольных уходов.
3 I. Статистические данные
6 II. Портрет воспитанника, совершающего самовольные уходы -Социально-демографическая характеристика воспитанников, совершивших самовольные уходы -Психофизиологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов -Психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов -Социально-психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов
7 Социально-демографическая характеристика воспитанников,
8 Пол воспитанников, совершивших самовольные уходы, %
9 Склонность воспитанников к злоупотреблению различными группами ПАВ, в % Психофизиологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов
10 Количество воспитанников, совершивших самовольные уходы и состоящих на учете у специалистов системы здравоохранения, в %
11 Наличие патологий в психическом развитии у воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
12 Типы темпераментов воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
13 Уровни интеллекта воспитанников, совершивших самовольные уходы, в % Психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов
14 Особенности мотивационно-ценностной сферы воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
15 Особенности эмоционально-волевой сферы воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
16 Уровни самооценки воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
17 Типы акцентуаций характера у воспитанников, совершивших самовольные уходы, в %
18 Статусное положение воспитанников, совершивших самовольные уходы, в группе сверстников, в % Социально-психологические особенности личности, склонной к совершению самовольных уходов
19 Количество воспитанников, совершивших противоправные деяния во время самовольных уходов, в %,
20 Приоритетные направления профилактической деятельности учреждений: -коррекционно-развивающее, -социально-педагогическое, -формирование мотивации к ведению ЗОЖ III. Организация профилактической работы в отношении самовольных уходов в учреждениях
21 Особенности деятельности специалистов социально-психологической службы учреждений конференции лекции познавательные игры рейды Просветительско- профилактическое направление тренинги ролевые игры Коррекционно- развивающее направление
22 - кружковая деятельность по ручному труду (39 кружков); - спортивные секции (20 секций); - кружковая деятельность сценического характера (10 кружков); - дополнительное образование по домоводству и укреплению здоровья (6 кружков); - информационные технологии (3 кружка); - кружковая деятельность в рамках трудового воспитания (1 кружок); - интеллектуальные кружки (1 кружок); - кружковая деятельность краеведческого характера (1 кружок). Кружковая занятость воспитанников, совершающих самовольные уходы Рейтинг приоритетных направлений кружковой деятельности в 17 учреждениях :
23 Взаимодействие учреждений с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению самовольных уходов, в %
24 Рекомендации Методическому центру в сфере профилактики девиантности детей и подростков – воспитанников учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - продолжить исследование проблемы самовольных уходов, совершаемых воспитанниками ГБОУ Архангельской области; - разработать единую форму учета случаев самовольных уходов и форму отчетности по проделанной индивидуальной профилактической работе с воспитанниками, совершившими самовольные уходы, для ГБОУ Архангельской области; - с целью развития у воспитанников учреждений чувства эмоционально- личностного комфорта разработать методические пособия (профилактические программы и рекомендации по работе с ними) с последующим внедрением их в деятельность учреждений. - разработать и проводить совместно с министерством образования и науки Архангельской области и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних цикл информационно-методических семинаров по данной проблеме.
25 Руководителям учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - обеспечить учет случаев самовольных уходов на должном уровне с использованием единой формы учета самовольных уходов; - своевременно предоставлять информацию в отношении случаев самовольных уходов и проводимой в отношении детей, совершивших уходы, профилактической работе; - обеспечить контроль за оформлением планов индивидуальной работы с детьми, совершившими самовольные уходы, документации по их сопровождению, общих планов работы учреждений в данном направлении; - предусмотреть разработку мероприятий по развитию досуговой деятельности, трудовой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, склонных к совершению самовольных уходов, с учетом возрастных и гендерных особенностей детей, а также с учетом их ресурсов и личных интересов;
26 - обеспечить реализацию в учреждении профилактической деятельности по всем направлениям программ превентивного характера (коррекционно-развивающее, социально-педагогическое, нравственное, гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное направление, программы правового и трудового воспитания); - обеспечить разработку и утверждение правил внутреннего распорядка учреждения; - способствовать повышению уровня профессиональной компетентности сотрудников, занимающихся коррекционно-развивающей и воспитательной деятельностью с детьми, склонными к совершению самовольных уходов; - создать условия для должного взаимодействия между специалистами социально-психологической службы и педагогами учреждения; - усилить взаимодействие с общественными организациями и волонтерами с целью осуществления совместной проектной деятельности и профилактических мероприятий.
27 Специалистам социально-психологической службы и педагогам учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - при осуществлении профилактической деятельности строго придерживаться планов индивидуальной работы с детьми, совершившими самовольные уходы, и вести документацию по их социально-психолого-педагогическому сопровождению; - осуществлять профессиональную деятельность в направлении позитивной профилактики; - при планировании работы по профилактике самовольных уходов принимать во внимание результаты вышеописанного исследования особенно относительно портрета воспитанника, склонного к совершению самовольных уходов; - способствовать развитию чувства эмоционально-личностного комфорта у воспитанников учреждений, - предусмотреть разработку мероприятий по формированию позитивного правосознания несовершеннолетних;
28 П едагогам-психологам: - при осуществлении диагностической деятельности учитывать принцип комплексности личности ребенка и обеспечивать реализацию лонгитюдного подхода; - в коррекционно-развивающем направлении деятельности уделять должное внимание работе с особенностями мотивационно-ценностной сферы личности подростков; - фиксировать результаты своей деятельности и знакомить с ними сотрудников учреждений в форме практических рекомендаций по каждому случаю.
29 Возможные показатели результативности профилактической деятельности: 1. особенности социальной динамики воспитанника: - снижение случаев самовольных уходов; - возможное трудоустройство или регулярность посещения школ; - снижение количества правонарушений; - снижение количества проблем и конфликтов в образовательном учреждении; - повышение активности в общественной деятельности и др., 2. особенности психологической динамики воспитанника: - изменение отношения к проблеме самовольных уходов; - осознание негативных последствий самовольных уходов; - снижение количества деструктивных конфликтов; - повышение стрессоустойчивости; - развитие эмпатии, чувства юмора, рефлексии; - развитие самоконтроля; - изменение жизненного тонуса (улучшение настроения, самочувствия, повышение активности) и др. (столбец 21). Форма квартального отчета по самовольным уходам, совершенным воспитанниками учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактической работе, проводимой с ними
30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.