Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Тюренкова
1 II Московские методические чтения «Фестиваль методические чтения» «Метод проектов как средство реализации стандарта дошкольного образования» Гиевая Ирина Михайловна, старший воспитатель ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение», ЮВОУО
2 Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) 1.4. Основные принципы дошкольного образования: ……………. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; …………….. 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
3 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; …………… ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. …………….
4 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
5 Джон Дьюи ( )- американский философ-идеалист Проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающихся созданием продукта. Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.
6 Виды проектов в дошкольном образовании исследовательский творческий ролевой информационный практико-ориентированный Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область монопроект межпредметный проект Характер координации скрытая координация открытая координация
7 Количество участников индивидуальный парный групповой коллективный Продолжительность проекта краткосрочный среднесрочный долгосрочный Характер контактов внутригрупповой межгрупповой региональный
8 Способы разработки проектов Системная паутинка по проекту Метод «мыслительных карт» «Модель трех вопросов» Образ «Семь мы»
9 Проектная деятельность в дошкольном подразделении «Поколение» ГБОУ СОШ 2092 им. И.Н.Кожедуба Шашки для всех», «Мой веселый звонкий мяч» - воспитатель с выполнением ОД по физической культуре Булошкина О.Н. «Скоро в школу» - учитель-логопед Рузанова Л.А. «Загадочный окружающий мир» - Иматшоева Н.М. «Чистюля», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Книги – наши лучшие друзья» - Карпухина М.С., Помазкова Е.С. «Экологическое воспитание детей» - Абраменко И.В., Лысенко Л.А. «Маленький строитель» - Крючкова Е.А. «В мире спорта», «Мир игрушек», «Моя семья» - Савенко И.А. «Такая разная страна бумажная», «В ожидании весны» - Семикоп О.О., Рыбина С.А. «Мой любимый детский сад», «Сказки у избушки», «Азбука дорожного движения», «Огород на окошке» - Захарова Е.А. «Удивительная тарелочка», «Мой родной город», «Наш добрый, старый друг Корней», «Времена года» - Омарова Р.С. «Детский сад для всех и каждого» - Полежаева Т.А. «Музей народного творчества», «Осень золотая», «Удивительный космос» - Швырева У.О.
10 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мини – музей в ДОУ. История одной игрушки» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания. Ф. Дзери
11 Цели и задачи мини – музея Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Формирование активной жизненной позиции.
12 Задачи проекта: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных писателей; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культурный уровень педагогов и родителей, взаимодействовать с социумом Участники проекта: дети подготовительной группы 3, родители, педагоги, музыкальный руководитель. Сроки проведения: сентябрь – ноябрь 2012 года Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и образовательной деятельности) План реализации проекта включает работу по трем направлениям: · Методическая работа · Работа с детьми · Взаимодействие с родителями Ожидаемый результат: · Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах · Расширение кругозора воспитанников · Повышение социальной компетенции дошкольников · Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом
13 ФОТОРЕПОРТАЖ - СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИГРУШКИ. ЧЕБУРАШКА» Так все начиналось: есть идея, но пока еще нет экспонатов
14 Но спустя некоторое время, дети «загорелись» идеей создания музея и начали потихонечку мастерить. Подключились и воспитатели: шили игрушки и вышивали.
15 Постепенно и родители стали узнавать информацию о способах изготовления различных поделок, о материалах, которые можно использовать для работы. И вот что получилось… У нас появился и ростомер, которым дети активно пользуются
16 Наша экспозиция пополнялась все новыми игрушками. Дети приносили свои любимые игрушки, и расставались с ними, ничуть не сожалея об этом. Ведь они прекрасно знают, что приходя каждый день в группу, здесь их ждет целая коллекция игрушек Чебурашка и его друзей.
17 Итоговое мероприятие: МУЗЫКАЛЬНО- ИГРОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ИГРУШКИ»
19 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОГОРОД НА ОКНЕ» Задачи проекта: Развитие познавательного интереса детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы, формирование представлений о растениях и их связи с различными факторами окружающей среды. Формирование навыков работы в команде, бережного отношения к природе, ответственности за порученное дело. Форма работы: индивидуальная, групповая. Сроки реализации: март-май 2013 года. Проект состоит из под проектов: «Раз картошка, два картошка» «Выращиваем овес» «Выращиваем лук» «Хороши огурцы»
23 Творчески – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги» Цель проекта: познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Участники проекта: дети подготовительной группы 3, Самарина Арина, воспитатель, учитель-логопед, Самарина Наталья (мама воспитанницы группы 3). Длительность: январь 2013 г. Задачи: поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики; познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, поведения в библиотеке и книжном уголке; формирование предпосылок поисковой деятельности; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация проекта для педагогов и родителей на сайте ГБОУ ЦО 1417; рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с художественной литературой; оформление книги «История создания книги» (творческая работа семьи Самариных) Взаимодействие с родителями: подготовка презентации об истории книги, поиск необходимой информации; участие в создании рукописных книг, подготовка выставки рукописных книг в группе. Преемственность со школой: посещение школьной библиотеки.
26 Видеоролик – презентация проекта «Из чего же, из чего же сделаны наши книги» участник фестиваля «ДЕТСКИЙ САД – НАУКОГРАД» Приятного просмотра! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.