Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Бабин
1 СИСТЕМА взаимодействия ДОО с семьей ЦЕЛЬ: систематизировать работу ДОО и семьи ЗАДАЧИ: 1. Организовать систему работы ДОО с семьями различного типа (по уровню семейного воспитания). 2. Организовать консультационный центр для родителей 3. Создать банк методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями. 4. Создать банк обобщенного опыта семейного воспитания.
2 ПРОБЛЕМЫ: *родители стремятся переложить большую ответственность за развитие и воспитание ребенка на детский сад; *родители предпочитают получать готовую информацию по развитию и воспитанию собственного ребенка; *почти треть родителей вообще предпочитает опыт собственных родителей и собственный опыт; *часть родителей не чувствуют надлежащей ответственности за развитие собственного ребенка, все возлагают на детский сад и государство; *у родителей недостаточная педагогическая культура.
3 ПУТИ РЕШЕНИЯ: *Создать систему работы ДОО с семьями различного типа (по уровню семейного воспитания). *Создать консультационный центр для родителей. *Создать банк методических рекомендаций для педагогов по взаимодействию с родителями. *Создать банк обобщенного опыта семейного воспитания
4 Система работы ДОО с семьей принципы работы с родителями целенаправленность, систематичность, плановость дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи возрастной характер работы с родителями доброжелательность, открытость методы изучения семьи анкетирование наблюдение за ребенком беседа с ребенком беседа с родителями формы работы с родителями общие групповые индивидуальные педагогические консультации беседы семинары совместные проекты совместное проведение досугов встречи по интересам участие родителей в методических мероприятиях : организация видеосъемок, подготовка, изготовление атрибутики… дни открытых дверей итоговый педсовет
5 Критерии оценки эффективности работы ДОО с семьей *Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать *Рост посещаемости родителями, другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей *Изменения в неблагоприятных семьях (положительные или отрицательные моменты) *Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы; участие родителей в смотрах-конкурсах, праздниках и субботниках, организуемых руководством ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической и хозяйственной деятельности *Общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ
6 Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания Сведения о семьях, опыт которых обобщается (фамилия, имя, отчество, возраст, образование родителей, место работы, должность, состав семьи) Что в опыте данной семьи педагог считает положительным, что будет изучаться и обобщаться: опыт трудового воспитания, физического, эстетического и др…; ценные семейные традиции, удачные педагогические приемы и т.д. Какие формы изучения опыта будут использоваться: посещение детей на дому, наблюдение за детьми в детском саду и семье, анализ детских рассказов, рисунков и т.д. Как будет распространяться обобщенный опыт: обсуждаться на общих групповых собраниях родителей, заседаниях родительского комитета, педагогических советах, отражаться в формах педагогической пропаганды (тематические выставки, папки- передвижки, проекты, стенды). В какой форме будет представлен опыт в методическом кабинете: доклады, фото, ширмы, слайды, презентации… Как будет изучаться влияние положительного опыта на воспитание в других семьях.
7 Условия, способствующие достижению оптимальных результатов воспитания, обучения и развития детей в совместной деятельности ДОО и семьи Единство задач и содержания воспитательной работы ДОО и семьи. Преемственность в содержании и технологиях педагогического просвещения родителей в целях успешной социализации личности дошкольника в условиях ДОО и семьи. Обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников на основе анализа опыта семейного воспитания. Планирование педагогами ДОО различных форм общения с родителями, другими членами семьи, взаимосвязь разных форм. Наличие в ДОО документации, раскрывающей работу педагогов с родителями (протоколы родительских собраний, консультации, наличие материалов наглядной педпропаганды... Подбор материалов в методическом кабинете ДОО в помощь педагогам: памятки, вопросники, статьи, рекомендации, презентации, фото, видео и т.д. Участие учителя-логопеда и музыкального руководителя и педагогов ДОО в педагогической пропаганде целей и задач, содержания и методов семейного воспитания детей дошкольников.
8 Организация работы с семьями различного типа Основные факторы, влияющие на организацию воспитания ребенка в семье: нравственно-положительные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответственное отношение к процессу воспитания и развития ребенка; осуществление целенаправленного воспитания: понимание родителями целей и задач воспитания, стремление реализовать их на практике, установление взаимосвязей с ДОО, активность обоих родителей в решении педагогических задач; эмоционально-нравственные взаимоотношения родителей и детей в повседневной жизни.
9 тип семьи критерии действия 1 тип- высокий уровень Семьи, в которых отмечается высокий уровень отношений и воспитания. Их опыт надо изучать, пропагандировать, хотя и этим семьям необходима помощь воспитателей 2 тип-неустойчивые педагогические условия Семьи, с неустойчивыми педагогическими условиями для психологической и практической подготовки детей к жизни в социуме. Положительной стороной этих семей является их достаточно высокая социальная направленность, отец и мать социально активны, готовы прийти на помощь людям, взаимоотношения между членами семьи неплохие. Но вследствие занятости и перегрузок, неуравновешенности характеров их настроение может резко меняться. В связи с этим возникают трудности во взаимоотношениях, отрицательно влияющих на семейный микроклимат. Необходимо помочь родителям установить более устойчивые, стабильные взаимоотношения со своими детьми, повысить эмоциональную культуру взаимоотношений. Целесообразно знакомить родителей с возрастными особенностями детей, показывать на примерах необходимость единства взглядов, равного участия отца и матери в воспитании.
10 3 тип- где по тем или иным причинам отсутствуют условия для нравственного, целенаправленного воспитания детей В семье не создан необходимый для воспитания климат, нет порядка в организации жизнедеятельности семьи в целом, отсутствуют добрые семейные традиции. Нередко в таких семьях царит дух авторитарности, типичны острые конфликты из-за несовпадения взглядов супругов на жизнь и воспитание детей. Педагогу следует вовлекать родителей в обсуждение проблем воспитания детей, работу вести следует с обоими родителями и каждым в отдельности, приглашая их на индивидуальные и групповые беседы и консультации. Детям из таких семей целесообразно давать на дом практические задания, сообщать об этих заданиях родителям, советовать им, как руководить процессом воспитания детей в семье. 4 тип- семьи в которых присутствуют алкоголизм, безнравственное поведение, грубость, частые ссоры Родители не чувствуют ответственности за воспитания детей, не занимаются организацию их жизни, игр, полезных и интересных занятий. Свободное время родителей уходит на постоянные ссоры и вражду. С такими родителями работать трудно, поскольку к общению с ними необходимо привлекать доброжелательных людей, включая руководителя ДОУ, опытных родителей. Наиболее эффективны индивидуальные формы общения, доверительные беседы, посещение родителями мероприятий ДОУ.
11 Организация консультационного центра для родителей Заведующий *консультирование по нормативным, финансовым документам и договорным условиям Старший воспитатель *консультации по воспитанию и развитию ребенка Учитель-логопед *консультации по развитию ребенка Врач-педиатр *консультации по физическому развитию и здоровому питанию
12 Распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, старшим воспитателем и заведующим: заведующий формирование контингента детей (единовременно) заключение договоров (единовременно) формирование групп (единовременно) организация работы Общего совета (2 раза в год), родительского комитета (4 заседания в год) организация и проведение общих родительских собраний (2 раза в год) привлечение благотворительной помощи от родителей (единовременно) решение проблемных ситуаций (по мере возникновения) планирование работы ДОО с семьей на год
13 старший воспитатель *накопление педагогического опыта постоянно *накопление опыта семейного воспитания постоянно *первичный сбор информации о семьях вновь поступивших детей *информирование воспитателей о новинках в сфере взаимодействия с семьей постоянно *консультирование воспитателей по мере возникновения потребности *организация и проведение общих родительских собраний (ознакомление с ООП ДО и др.) 2 раза в год *рекомендации воспитателям по подготовке наглядной информации для родителей по мере возникновения потребности *контроль за ведением воспитательной работы с семьей постоянно *оформление выставок, стендов для родителей 1 раз в месяц *ведение планирования работы с семьей 1 раз в год *организация конкурсов единовременно *работа с родительским комитетомпо мере возникновения потребности *решение проблемных ситуаций по мере возникновения потребности *планирование работы ДОУ с семьей на год 1 раз в год
14 воспитатель *прием ребенка в группу, знакомство с родителями, установление и поддержание контакта постоянно *информирование родителей о состоянии, развитии ребенка постоянно *организация и проведение родительских собраний 4 раза в год *консультирование родителей постоянно *подготовка наглядной информации для родителейпоквартально *отслеживание оплаты услуг детского садапостоянно *информирование родителей по организационным вопросам, культурно- досуговые мероприятия, дополнительные образовательные услуги постоянно *обращение к родителям за благотворительной помощью по мере возникновения потребности *привлечение родителей к участию в мероприятиях (праздниках, субботниках) поквартально *обеспечение сохранности имущества ребенка постоянно *решение проблемных ситуаций постоянно *обобщение опыта семейного воспитания постоянно
15 Что мы получили в результате ? Презентация ДОО – в результате такой формы родители имеют возможность познакомиться с нормативной базой, с содержанием работы с детьми, о платных и бесплатных услугах в детском саду. Открытые занятия для родителей – познакомили со структурой и спецификой проведения занятий. Можно включать элементы беседы с родителями. Педагогический совет с участием родителей - привлекаем родителей к активному осмыслению проблем воспитания в семье на основе учета индивидуальных потребностей ребенка. Круглый стол - с участием специалистов обсуждаем актуальные проблемы. В занимательной форме специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.
16 Что мы получили в результате? Групповые собрания -знакомим родителей с содержанием, задачами и методами воспитания определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Это дает возможность родителям не только накапливать знания в области воспитания детей, но устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами. Самым важным мы считаем, что при такой организации работы с родителями воспитанников мы добились открытости детского сада для семьи, где родителям обеспечивается возможность не только знать и видеть, как живет и развивается ребенок, но и принимать участие в создании активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском саду.
17 Родители – активные участники и помощники
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.