Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Щербинина
1 Психологическое сопровождение профилактики и предупреждения насилия
2 Насилие – это преднамеренные действия, ущемляющие права и свободу человека, основанные на невозможности самозащиты Насилие – это преднамеренные действия, ущемляющие права и свободу человека, основанные на невозможности самозащиты.
3 статистика По данным МВД: 80% всех преступлений связанных с применением насилия совершаются дома;80% всех преступлений связанных с применением насилия совершаются дома; 70% совершаемых убийств связаны с домашним насилием;70% совершаемых убийств связаны с домашним насилием; В 65% семей – кто-то всегда подвергается насилию;В 65% семей – кто-то всегда подвергается насилию; 465 тысяч детей, которые работают на тяжелых физических работах, из которых 97 тысяч – это дети от 7 до 12 лет;465 тысяч детей, которые работают на тяжелых физических работах, из которых 97 тысяч – это дети от 7 до 12 лет; По данным Украинского института социальных исследований в Украине: 18% детей занятых тяжким физическим трудом 18% детей занятых тяжким физическим трудом 24% - детей от 7 до 12 лет, занятых тяжелой физической работой.24% - детей от 7 до 12 лет, занятых тяжелой физической работой. 3% - которые пострадали от физическим травм или заболеваний, которые были вызваны ужасными условиями работы;3% - которые пострадали от физическим травм или заболеваний, которые были вызваны ужасными условиями работы; 3% - детей, которые работают свыше 8 часов;3% - детей, которые работают свыше 8 часов; 61% - детей, которые работают постоянно в период учебного года.61% - детей, которые работают постоянно в период учебного года.
4 Виды насилия: Физическое – это удары, побои, издевательства, заключающиеся в многоразовом или длительном применении физической силы.
5 Виды насилия: Экономическое – ущемление в денежном плане.Экономическое – ущемление в денежном плане. Психологическое – насилие с применением словесных и психологических средств.Психологическое – насилие с применением словесных и психологических средств.
6 Виды насилия: Сексуальное – это использование ребенка или подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.
7 Насилие над детьми – это проблема, которая вызывает огромную обеспокоенность общества. Это широкое понятие, которое включает в себя разные виды поведения родителей, опекунов, других родственников, учителей, воспитателей, любых лиц, которые старше или сильнее.
8 Факторы риска, которые способствуют жестокому обращению с детьми: неполноценные и многодетные семьи;неполноценные и многодетные семьи; семьи, где есть мачеха или отчим;семьи, где есть мачеха или отчим; семьи с приёмными детьми;семьи с приёмными детьми; присутствие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, раннее осужденных;присутствие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, раннее осужденных; безработица, финансовые трудности;безработица, финансовые трудности; постоянные конфликты между родителями в семье;постоянные конфликты между родителями в семье; низкий уровень культуры;низкий уровень культуры; негативные семейные традиции;негативные семейные традиции; нежелательный ребенок;нежелательный ребенок; умственные и физические недостатки ребенка;умственные и физические недостатки ребенка; «трудный ребенок»«трудный ребенок» бродяжничество родителей;бродяжничество родителей; эксплуатация несовершеннолетних.эксплуатация несовершеннолетних.
9 Школа является большой семьей, и любые проблемы воспринимаются остро. Психолог знает детей в школе – это есть необходимостью, поэтому детская боль воспринимается наиболее сильнее. И дети идут к нам. Поэтому возникает необходимость в проведении работы по профилактике насилия над детьми.
10 Предмет исследования: жертвы насилия как объект социальной работы Объект исследования – организация диагностики, возможности социальной помощи жертвам насилия. Цель нашего исследования – разработка методических рекомендаций и тактики профилактической работы по предупреждению насилия.
11 Задачи: Изучить про информированность учащихся 7 и 9 классов о насилии в современном обществе;Изучить про информированность учащихся 7 и 9 классов о насилии в современном обществе; Рассмотреть факторы наказания современных родителей.Рассмотреть факторы наказания современных родителей.
12 Выяснить, поднимается ли эта тема родителями.Выяснить, поднимается ли эта тема родителями. Определить мнение учащихся по половому признаку.Определить мнение учащихся по половому признаку. Определить личностный фактор – «защитник или обидчик», методы воздействия на сверстников.Определить личностный фактор – «защитник или обидчик», методы воздействия на сверстников. Разработать рекомендации по профилактике и предупреждения насилия.Разработать рекомендации по профилактике и предупреждения насилия.
13 Практическая часть: В нашем исследовании приняли участие: учащиеся 7 классов (41 ученик);учащиеся 7 классов (41 ученик); учащиеся 9 классов (32 ученика);учащиеся 9 классов (32 ученика); родители (30 человек)родители (30 человек) Мы отдельно рассматривали ответы мальчиков и девочек. Анкетирование было анонимным.
14 ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ: По мнению родителей, где может быть подвергнут жестокому обращению их ребенок По мнению родителей, где может быть подвергнут жестокому обращению их ребенок
15 ВЫВОДЫ ВЫВОДЫ: 82% родителей обсуждают с детьми данную тему; 82% родителей обсуждают с детьми данную тему; 34% родителей комментируют передачи, посвященные борьбе с насилием; 34% родителей комментируют передачи, посвященные борьбе с насилием; 17% родителей знакомят своих детей с правилами самозащиты. 17% родителей знакомят своих детей с правилами самозащиты.
16 3)Как испытывали учащиеся на себе жестокое обращение (в виде него):
17 4) На общем фоне выделяются высказывания о том, где они это испытали: 10% - дома 10% - дома 54% - в школе 54% - в школе 36% - на улице. 36% - на улице.
18 5) Удалось определить, что эти жестокие воздействия им были нанесены: Друзьями – 14% Одноклассниками – 21% Родителями – 17% Родственниками – 12% Учителями – 5% Старшими – 3% Никем – 19% 6)В 46% случаев своих сверстников толкают, бьют или пинают, обзывают. 29% учащиеся наносили телесные повреждения 54% - не обижают своих сверстников
19 7) Учащиеся знают к кому можно обратиться за помощью: Мать – 41% Мать – 41% Отец – 29% Отец – 29% Другой родственник – 3% Другой родственник – 3% Друг – 27% Друг – 27% Врач – 0% Врач – 0% Психолог – 30% Психолог – 30% «Часы доверия» - 10% «Часы доверия» - 10% Учитель – 4, 8% Учитель – 4, 8% 40%
20 8) Самый большой процент учащихся (34%) отметили, что насилие, по их мнению - это сексуальное принуждение; 21% - угроза и давление; 21% - угроза и давление; 12% - шантаж; 12% - шантаж; 7,4% - экономический контроль; 7,4% - экономический контроль; 2,4% - изоляция; 2,4% - изоляция; Как мы видим, здесь перечислен весь набор видов насилия. 97% ребят считают, что насилие – это преступление, а 2,4% - нет. 9) Были определены основные формы наказания современных родителей.
21 Самый большой процент (93%) – не разрешают играть в компьютер и лишают карманных денег, интернета, телефона.Самый большой процент (93%) – не разрешают играть в компьютер и лишают карманных денег, интернета, телефона. Не выпускают гулять на улицу – 32-11%Не выпускают гулять на улицу – 32-11% Кричать – 23-31%Кричать – 23-31% Заставляют убирать или делать мелкую работу – 4-6%Заставляют убирать или делать мелкую работу – 4-6% Иногда бьют и не разрешают смотреть телевизор – 2-3%Иногда бьют и не разрешают смотреть телевизор – 2-3% Сделают замечание – 1-2%Сделают замечание – 1-2% Ласково наказывают – 2-3%Ласково наказывают – 2-3% Лишают денег – 10-14%Лишают денег – 10-14% Домашний арест – 13-17%Домашний арест – 13-17% Не наказывают – 5-7%Не наказывают – 5-7% Лишают игр, телефона, телевизора – 54-73%Лишают игр, телефона, телевизора – 54-73% Лишают общения с компанией – 15-20%Лишают общения с компанией – 15-20%
22 10) В современных семьях присутствуют несколько форм насилия: изоляция;изоляция; полный экономический контроль;полный экономический контроль; лишение общения;лишение общения; нарушение личностных прав.нарушение личностных прав.
23 Все люди имеют право на ошибку и главная задача взрослых – это та, когда их ребенок знает, что в любой ситуации он может прийти к своим родным и он будет защищен и понят. Право наших детей и близких – вести себя по совести, и нам будет намного легче, если мы будем признавать права каждого человека.
24 Рекомендации 1. Обучать будущих родителей методам ненасильственной педагогике и оказания психолого- педагогической помощи, при необходимости проводить коррекцию завышенных ожиданий, снижая поток требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагать варианты решения проблем. 2. Систематически освещать в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми. 3. Продолжать оказывать помощь детям («часы доверия», «телефон доверия») 4. Создавать системы взаимодействия школы и учреждений здравоохранения, для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия.
25 5. Усилить контроль за не посещающими или систематически пропускающими детьми по неуважительным причинам занятия. 6. Внедрять психологические тренинги по проблеме. 7. Формировать у детей правовую грамотность в отношениях преступлений против личности. 8. Обучать несовершеннолетних безопасному поведению в условиях защиты от агрессии окружающих.
26 МОШ I-III ступеней 4 Практический психолог Сокольникова С.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.