Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнастасия Щедрина
1 Требования к организации, проведению и проверке итогового сочинения ( изложения)
2 Нормативное обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 1400 от г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" Приказ Министерства образования Нижегородской области от г « О проведении пробного сочинения для обучающихся XI классов общеобразовательных организаций Нижегородской области в учебном году»
3 Алгоритм проведения итогового сочинения (изложения)
4 Место и время организации работы Пробное итоговое сочинение (изложение) проводится 29 октября 2014 года в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Начало работы в часов Продолжительность проведения итогового сочинения 235 минут. В продолжительность работы не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей). Обучающиеся рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке.
5 Обязанности членов комиссий образовательной организации по проведению итогового сочинения 1. Проводят инструктаж обучающихся: информируют о правилах оформления итогового сочинения, продолжительности работы, о времени и месте ознакомления с результатами, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. 2. Знакомят обучающихся с темами итоговых сочинений и фиксируют их на доске. 3. Проверяют правильность заполнения обучающимися, регистрационных полей бланков. 4. Объявляют начало проведения итогового сочинения и время его окончания, фиксируют на доске. 5. За 30 минут и за 5 минут до окончания работы члены комиссии предупреждают обучающихся о подготовке к завершению работы. 6. По истечении времени работы члены комиссии объявляют об окончании итогового сочинения и собирают бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики. 7. Передают руководителю образовательной организации собранные бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики.
6 Требования к учащимся 1. Запрещается : пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 2. На рабочем столе обучающегося находятся: регистрационный бланк и бланки записи, ручка (гелевая, капиллярная с чернилами черного цвета; документ, удостоверяющий личность; (при необходимости) лекарства и питание; орфографический словарь, выданный членами комиссии 3. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки и покидают образовательную организацию, не дожидаясь завершения окончания работы.
7 Требования к учащимся 4. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально); обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально). 5. В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) обучающимся предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией из другой образовательной организации.
8 Организация работы экспертной комиссии образовательной организации 1. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией ОО, должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения итогового сочинения. 2. При осуществлении проверки и оценивания сочинения персональные данные участников могут быть доступны экспертам. 3. Эксперты комиссии ОО осуществляют проверку итоговых сочинений (копии) обучающихся, и их оценивание в соответствии с критериями оценивания. Каждое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз. 4. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) и оценка вносятся в копию бланка регистрации. 5. Копии бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся эксперты комиссии ОО и передают руководителю ОО. 6. Ответственное лицо, определенное руководителем ОО, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся.
9 Обработка результатов итогового сочинения (изложения) 1. Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) доставляются в РЦОИ для последующей обработки. Обработка бланков итогового сочинения (изложения) осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств. 2. Обработка проверенных бланков итогового сочинения (изложения) включает в себя: сканирование проверенных бланков итогового сочинения (изложения); распознавание информации, внесенной в проверенные бланки итогового сочинения (изложения); сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные бланки итогового сочинения (изложения). 3. Бумажные бланки итогового сочинения (изложения) направляются на хранение в РЦОИ или в места, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. 4. Сведения о результатах сдачи итогового сочинения (изложения) обучающихся РЦОИ вносит в региональные информационные системы.
10 Рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
11 Требования к Итоговому сочинению Итоговое сочинение – литература - центричная работа, основанная на анализе не менее одного художественного произведения. Форма итогового сочинения предполагает сочетание эссе и проблемного рассуждения (своего мнения, мыслей, чувств, отношений и умения представить на аналитическом уровне прочитанное, освоенное произведение с опорой на главные особенности художественного мира автора). Рекомендуемое количество слов – 350 (менее 250 слов - «незачет»). Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет». Главнаязадача подготовки учащихся к написанию сочинения - чтение программных и внепрограммных произведений (фрагментов), их переосмысление и анализ. Учащиеся должны хорошо знать основные требования к сочинению и уметь применять их при создании своих работ.
12 Особенности формулировок тем итогового сочинения Тематическое направление «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы?
13 Подготовка к написанию итогового сочинения Проведение письменных работ различного типа: 1. знание фактов текста (имена героев, даты, название эпизода, умение его кратко представить, цитатный план текста, композиционный план и др.); 2. на умение применить теорию литературы при анализе текста; 3. на знание терминов (роды и жанры литературы, художественные методы, тема и идея, сюжет и композиция, типология героев, художественно-изобразительные средства языка индивидуальный стиль писателя и пр.); 4. на умение представить прочитанное в сочинении (указание на эпизод вместо пересказа, сопоставление героев и обстоятельств, включение в обоснование косвенного цитирования, художественных деталей и др.); 5. на включение произведения в круг других художественных явлений (по сходству, контрасту, смежности).
14 Подготовка к написанию итогового сочинения Система тренировочных заданий по созданию сочинения: На понимание объявленной темы (краткое и подробное письменное представление концепции сочинения) Отработку композиционной стройности работы (проверка соответствия утверждений аргументам и теме сочинения поможет избежать грубых логических просчетов); На сопоставление планов различного типа, которое также содействует цельности и связности работы, конкретизирует важные аспекты темы сочинения (цитатный план, простой и сложный); На построение рассуждений, умозаключений, сопровождающимися аргументами, которые строятся как индуктивно (от простого - к сложному), так и дедуктивно (от сложного - к его элементам); ярче получаются работы на основе дилеммы (противоречие); Цитирование наизусть при повторении и обновлении темы (многие примеры могут быть использованы в качестве аргументов в других темах); Устные и письменные ответы на вопросы: «Какие аргументы и почему можно включить в сочинение по теме....?».
15 Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
16 Критерии оценивания итогового сочинения Наименование критерия Содержание критерия Критерий 1 «Соответствие теме» Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь е раскрытия Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Проверка умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Проверка умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, аргументировать высказанные мысли, выдерживая соотношение между тезисом и доказательствами. Критерий 4 «Качество письменной речи» Проверка речевого оформления текста сочинения. Критерий 5 «Грамотность»Оценка грамотности выпускника.
17 Наименование критерия Максимальный балл К 1. Соответствие теме 2 б. К 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2 б. К 3. Композиция 2 б. К 4. Качество речи 2 б. К 5. Оригинальность сочинения 2 б. К 6. Речевые нормы 2 б. К 7. Орфографические нормы 2 б. К 8. Пунктуационные нормы 2 б. К 9. Грамматические нормы 2 б. К 10. Фактическая точность в фоновом материале 2 б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.