Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Прасолов
1 Программа дополнительного образования «Легкая атлетика с элементами лыжной подготовки»»
2 Программа позволяет: учесть интересы детей 9-16 лет к занятиям легкой атлетикой независимо от их одаренности, способности, уровня физического развития и подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний; обеспечить условия развития личных качеств ребёнка через восхождения к самодисциплине, самостоятельности и свободе творчества. В содержании программы физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов по общей физической подготовке. Программа рассчитана на четыре года.
3 создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, развитие двигательных качеств, повышение функциональных возможностей организма, воспитание любви к спорту.
4 1. Оздоровительные: - выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды; - способствовать укреплению здоровья; - содействие гармоничному физическому развитию; - всестороннее воспитание двигательных качеств; -создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д. укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
5 2. Образовательные: -обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость); -обучить правильному выполнению упражнений. 3. Воспитательные: - выполнение сознательных двигательных действий; - воспитание любви к спорту; - воспитание нравственных и волевых качеств; - привлечение учащихся к спорту;
6 Идея разработки программы по легкой атлетике появилась у меня 2009 году. В течение двух последующих лет я изучал и систематизировал опыт работы детских спортивных школ России, известных спортсменов тренеров (Пугачев-Ионов Д. П. Коробков Г. В. Турова Г.Ф. и др.); определялся со стратегией и тактикой программы; разрабатывал структуру программы и составлял планы занятий. В учебном году я начал работу по программе «Легкая атлетика с элементами лыжной подготовки».
7 Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
8 1. Программа разделена на блоки: легкоатлетический, лыжный, гимнастический, игровой, ОФП. Таким образом занятия в нашем объединении становятся более интересными для занимающихся и оказывают оздоровительное влияние на все системы организма. 2. В программе уделено большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование технических приёмов, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности в легкой атлетике и лыжам 3. Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах уделено незаслуженно мало внимания. 4. Программа рассчитана на детей 9-16 лет. Младшие школьники с огромным интересом занимаются в объединении и показывают высокие результаты.
9 Методы обучения: 1. Словесные, направленные на обращение к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.); Первый день занятий
10 2. Наглядные, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.); Имитация лыжного хода
11 3. Практические, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.)
12 4. Игровые, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние учащихся. Ученики забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.
13 Принципы обучения: 1. Принцип систематичности. Суть принципа раскрывается в ряде положений, касающихся спортивных занятий это чередования нагрузки и отдыха. 2. Принцип индивидуализации. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. 3. Принцип развивающего обучения. При обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его. 4. Принцип воспитывающего обучения. В процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно- волевых качеств).
14 5. Принцип оздоровительной направленности. Специфический принцип физического воспитания - средствами физических упражнений укреплять здоровье, физические нагрузки давать адекватно возрасту ребенка, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики, упражнения для повышения выносливости. 6. Принцип сознательности. Основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения. 7. Принцип наглядности. Заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении. 8. Принцип доступности. Предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений.
15 В результате образовательной деятельности (по окончанию полного курса обучения) учащиеся: - Приобретают и совершенствуют навыки и умения различных видов техники легкоатлетических видов и лыжных видов спорта; - Получают общую физическую подготовку, развивают быстроту, силу, ловкость, выносливость и гибкость; - Получают представления об образе здоровой жизни, - Приобретают привычку к систематическим занятиям физической культуры. - Приобретают умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.
19 Буданов А г.р. – III спортивный разряд на дистанции 2000 м.; Лукина Ю г.р. – III спортивный разряд на дистанции 1000 м.; Гусев В г.р.– III спортивный разряд на дистанции 2000 м.; Тимошенков С г.р. – I юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Порысев С г.р.– I юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Перевертов М г.р.- I юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Артеменко С г.р.– I юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Кочуков П г.р.– II юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Паршин П г.р.– II юношеский разряд на дистанции 2000 м.; Кочетова А г.р.– III юношеский разряд на дистанции 1000 м.;
21 По итогам соревнований III юношеский разряд получили: Метальников А. Боков С.
23 «Кросс Нации 2012» 1 место на дистанции 400 метров уверенно заняла Бородина Е г.р. 4 место на дистанции 1200 метров – Буданов А г.р.; 6 место на дистанции 800 метров – Лукина Ю г.р. 7 место на дистанции 800 метров – Перевертова И г.р.
25 Перевертова И г.р.– I юношеский разряд на дистанции 1000 м.; Бородина Е г.р.– II юношеский разряд на дистанции 1000 м.; Андреев М г.р.– I юношеский разряд на дистанции 2000 м.;
27 Результаты, разработки занятий, текст программы и многое другое на моем личном сайте: В моей программе есть все, чтобы заинтересовать ребенка и вырастить из него здорового, социально активного гражданина своей страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.