Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Самошкина
1 Методы и технологии принятия решений
2 ПРЕЗЕНТАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ КУРСОВ Введение
3 Где можно скачать презентации?
4 Drop box Login: Password: REA4ever
5 Структура презентаций Время: 45 минут В среднем – 45 слайдов, в зависимости от темпа речи Структура Введение (3-5 слайдов): о чем будем говорить? Описание проблемной области ( Описание литературы на эту тему (кто, когда и как занимался подобной задачей) Точная формулировка задачи Описание решения задачи Описание примеров задачи Обсуждение – что еще есть интересного в данной области? Выводы Оформление: мало текста хорошая читабельность красивые картинки
6 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКОМ И НЕЙРОННЫЕ СЕТИ Лекция 3
7 Содержание лекции Где кроется человеческая личность? Один из самых цитируемых примеров в истории нейрофизиологии и психологии Зачем мы изучаем мозг? Основные региона мозга Нейронные сети Нейрон Синапс Пример 1: Зрение Пример 2: Зеркальные нейроны Средства картирования мозга Основные направления нейроэкономических исследований в мировом научном сообществе Пример: кола против пепси: чем нам поможет нейромаркетинг? Выводы Темы для рефератов
8 эй приматы, нам пригодятся ваши лобные доли и большие пальцы
11 Один из самых цитируемых примеров в истории нейрофизиологии и психологии
12 25-year-old Phineas Gage Rutland & Burlington Railroad Один из самых цитируемых примеров в истории нейрофизиологии и психологии
13 25-year-old Phineas Gage Rutland & Burlington Railroad Один из самых цитируемых примеров в истории нейрофизиологии и психологии
14 Зачем мы изучаем мозг?
16 Мозг человека
19 Основные регионы мозга
20 Occipital Lobe Frontal Lobe Parietal Lobe Temporal Lobe Основные регионы мозга
21 Occipital Lobe Frontal Lobe Parietal Lobe Temporal Lobe Основные регионы мозга
22 Pons Spinal Cord Cerebellum Amygdala Thalamus Hypothalamus Hippocampal Formation Corpus Callosum Cingulate GyrusStriatum Лимбическая система
23 Основные регионы мозга: классификация Бродмана
24 Структура зон Колонка нейронов
25 Структура зон Колонка нейронов
26 Нейронные сети
27 Нейрон
29 Распространение возбуждения по аксону
30 Структура синапса
32 Пример: зрение
33 Orientation of the vertebrate body Fundamental neuroscience, Squire (2003)
34 Глаз a)Shows how the objects of the environment are physically projected to the back of the eye – the retina. b)The eye and the cross-section of the retina. The cross-section shows where the photoreceptor (rods and cones) are located in the retina. They respond to different types of light. The neural signal travels via the bipolar cell to the ganglion cells. The axons of ganglion cells take the neural information out of the eye and backward toward the cortex. A neurons receptive field refers to the portion of the visual field that can activate or strongly inhibit the response of that cell. Lateral inhibitions enhances the representation of edges.
35 Глаз a)Shows how the objects of the environment are physically projected to the back of the eye – the retina. b)The eye and the cross-section of the retina. The cross-section shows where the photoreceptor (rods and cones) are located in the retina. They respond to different types of light. The neural signal travels via the bipolar cell to the ganglion cells. The axons of ganglion cells take the neural information out of the eye and backward toward the cortex. A neurons receptive field refers to the portion of the visual field that can activate or strongly inhibit the response of that cell. Lateral inhibitions enhances the representation of edges. Палочки и колбочки Сетчатка
36 Visual pathways from retina to cortex
37 Ventral and Dorsal Pathways Выделяют два основных пути распознавания образов – центральный зрительный тракт (нижний путь) и верхний путь. Верхний отвечает за распознавание расположения объектов (и вращение), нижний – за непосредственно распознавание предметов.
38 Visual Areas Выделяют следующие зрительные зоны в коре головного мозга: 1)Зона V1 – основная визуальная зона. Отвечает за первичную обработку сигналов, поступивших от глазных нервов, ориентацию предметов; V2 – V4 – цвет, освещение, детали 2) Зона IT = Inferotemporal cortex - распознавание предметов и лиц
39 The hierarchy of visual processing Early visual areas respond to simple features and, further in the processing stream, areas respond to more complex shapes and objects. The receptive field size increase in each visual area, as well as the the complexity of the shapes they respond to. In earlier stages of visual processing, more detailed features of retinal projection are extracted. Neurons in VI have small receptive fields that are sensitive to orientation, colour, motion or binocular disparity. After analysing in VI, visual signals are sent to higher visual areas for further processing.
40 Recognition Process Ahissar and Hochstein (2004)
42 A schematic showing visual areas involved in dorsal and ventral processing streams.
43 Пример 2: зеркальные нейроны
47 На рисунках показано расположение зеркальных нейронов. Существует два пути: передний и задний
48 Искусственные нейронные сети На следующей лекции по Интеллектуальным Информационным Системам
49 Процессы выбора и принятия решений мотивация деятельности (лимбическая система) бессознательные решения (затылочные височные и теменные доли) Автоматические аномальное, иррациональное поведение традиционная экономическая теория (лобные доли коры) Контролируемые Аффективные Когнитивные
50 Процессы выбора и принятия решений
51 Mesolimbic dopamine reward system Frontal cortex Parietal cortex Affective vs. Analytic Cognition mPFC mOFC vmPFC
52 Полезность Аддиктивное и демонстративное потребление или покупки из-за навязчивого желания Стриатум (группа подкорковых ядер) подпитывает жажду выигрыша, а зоны лобных долей управляют дальнейшим поведением человека непосредственная полезность денег: обладание деньгами само по себе доставляет удовольствие, а расставание с ними может давать неприятное ощущение (несмотря на получаемые взамен блага)
53 Нейроэкономика отвечает на вопросы: существует ли связь между качественными поведенческими характеристиками и особенностями структур головного мозга или биохимических процессов на уровне нейронов? может ли изучение таких структур и процессов дать типизацию людей по определенным критериям? как дифференцировать индивидов по предпочтениям и способностям?
54 Основные технологии картирования мозга
55 ЭЭГ Electroencephalography: Electrical currents are not measured, but rather voltage differences between different parts of the brain; high temporal resolution; similar to MEGvoltagetemporal resolution
56 Компьютерная томография Computed tomography (CT), originally known as computed axial tomography (CAT or CT scan): Medical imaging of structures; NO Function
57 Позитронно-эмиссионная томография Positron emission tomography: injected with radioactive isotope; as decays releases 2 simultaneous gamma rays which are measured
58 Регистрация слабых магнитных полей генерируемых клетками мозга Высокая пространственная и временная точность Динамическое отображение нейронной активности, связанной с различными когнитивными функциями МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ МОЗГА
59 MEG
60 Функциональная магнитно-резонансная томография Uses strong magnetic fields to create images of biological tissue –Measures hemodynamic signals related to neural activity Blood Oxygenation Level Dependent (BOLD) contrast MR signal of blood is dependent on level of oxygenation Changes in deoxyhemoglobin Blood flow in the brain implies function –Studies have shown regional brain activity when exposed to cues (Huettel et al. 2004) Source: UC Irvine Center for Functional Onco-Imaging
61 Методы проведения исследований
63 Совместное использование основных методик картирования
64 Основные направления нейроэкономических исследований в мировом научном сообществе Нейромаркетинг Нейроменеджмент Нейрофинансы Нейрофизиология принятия решений Исследования психологических и нейрофизиологических основ принятия решений в условиях риска и неопределенности Влияние рекламы, брендов и прочих маркетинговых факторов на поведение потребителя и описание нейрофизиологических основ этих процессов Разница в поведении потребителей в соответствии с расовыми, половыми и профессиональными различиями Исследования в области безопасности на производстве Методологические исследования fMRI, EEG, и т.д. Потенциальные приложения когнитивной нейрофизиологии в других социальных науках и возможные инновации существующих методов и платформ
65 Looking for the Buy Button ?
66 The Techniques Galvanic skin response (GSR) Eye-tracking Electroencephalography (EEG) Functional magnetic resonance imaging (fMRI) Positron emission tomography (PET) Magnetoencephalography (MEG)
67 Functional Task Looking at a product Looking at a website Looking at a logo Making a purchase decision Watching an advertisement Tasting products
68 Methodology Looking for activations Correlating it with a marketing measurement Comparing the activations found with other studies which activated the same zones Make an hypothesis
69 Coca vs Pepsi
70 Judgment based only on sensory information – VMPFC Coca-Cola biases preferences decisions – Hippocampus – DLPFC – Midbrain McClure et al.Neural correlates of behavioral preference for culturally familiar drinks. Neuron 2004.
71 Выводы Наш мозг – самый сложный орган в нашем теле, управляющий функциями всего организма Чтобы понять как мы думаем и принимаем решения, надо разобраться в основных принципах организации мозга Для этого существует несколько методик, основными являются такие методики картирования как ЭЭГ, МЭГ, фМРТ
72 Темы для рефератов Влияние когнитивных и аффективных процессов на принятие решений человеком
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.