Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Подгаевский
1 Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО
2 Публикации Журналы: Педагогика Психологическая наука и образование Национальный психологический журнал Социологические исследования Образовательная политика Вестник практической психологии образования Вопросы воспитания Психолог в детском саду Современное дошкольное образование Практика управления ДОУ Дети в информационном обществе Начальная медиа школа Наука образованию
3 Исследования ФГНУ ИСО РАО Родители Дети Воспитатели Москва, Москва, Красноярский край, Также Институтом проводились и другие исследования в сфере дошкольного воспитания и образования. В частности, исследования по восприятию детьми мультфильма; исследования администраторов ДОУ; опрос родителей дошкольников в Московской области (г. Солнечногорск) и др.
4 Структура опросника Опрос родителей Жизненные ориентации Воспитательные стратегии Социальная ситуация развития ребенка Отношение к системе дошкольного воспитания Отношение к школьному образованию Социально- демографические характеристики Выбор ДОУ Удовлетворенно сть ДОУ (материально- техническое и кадровое обеспечение, программа, формы и методы обучения и т.д.) Участие в деятельности ДОУ Ценности Перспективы Страхи Целевые ориентации Стили взаимодействия Наказания и поощрения Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком Жизненная среда Организация режима Здоровье Досуг ребенка Игра дошкольника Художественные предпочтения Выбор школы Ожидания от школы (содержание программ, доп. услуги и т.д.) Требования к учителю Пол Возраст Семейный статус Образовательный статус Уровень материального обеспечения Национальность Вероисповедание
5 Жизненные ориентации родителей: 10 лет спустя
6 Ориентировочно- планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие родителей при взаимодействии с ребенком Тактика, виды применяемых наказаний/поощрений Мотивация применения/отказа от наказания Мотивация применения/отказа от наказания Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали
7 Целевые ориентации родителей Наиболее важные качества, которые семья должна воспитывать в детях Общее Отцы Матери p < Доброту и отзывчивость к людям 73,667,575, Волевые качества: настойчивость, выдержку, целеустремленность 44,751,342, Уважение к старшим 43,640,045,3.04 Стремление повышать образование и культурный уровень 37,033,638,4 - Умение приспосабливаться к любой обстановке 30,229,830,1 - Стремление развивать свои способности 29,527,530,1 - Умение достичь материального положения 10,111,99,5 - Патриотизм 4,45,73,9 - Религиозность 3,43,63,2 -
8 Целевые ориентации родителей Динамика изменения родительских целевых ориентаций воспитания ребенка при переходе от раннего возраста к младшему дошкольному возрасту (%)
9 Целевые ориентации родителей, придерживающихся разных стилей взаимодействия с ребенком Стили:
10 Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком % Ощущаю себя счастливым человеком 38,7 Испытываю большую радость, наполняюсь энергией 38,1 Заново познаю окружающий мир 18,2 Открываю в себе много новых качеств, о существовании которых раннее и не подозревал 17,8 Не могу справиться со спонтанной активностью ребенка 14,6 Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы 9,2 Нервничаю, раздражаюсь 6,7
11 Родительские стратегии воспитания
12 Социальная ситуация развития ребенка Организация жизненной среды ребенка Организация домашнего пространства Есть ли у ребенка своя комната и отдельная кровать? Организация режима дня Режим дня Соблюдение гигиенических норм Утренняя зарядка Здоровье Здоровье и заболеваемость ребенка Родительское поведение, вредящее здоровью ребенка (курение и употребление алкоголя при ребенке)
13 Условия сна ребенка % Спит в собственной кровати 79,7 Иногда с родителями 12,1 Постоянно с родителями 8,2 Число замужних и незамужних матерей мальчиков и девочек, указывающих на то, что их ребенок постоянно спит вместе с ними (%)
14 Детские болезни Хронические заболевания% Аллергические реакции (аллергия, диатез, аллергический и атопический дерматиты и т. д.) 38,4 Заболевания лор-органов (аденоиды, отит, тонзиллит, гайморит, лоренгит, воспаление миндалин, ангина и т. д.) 30,2 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, ОРЗ, ОРВИ и т. д.)11,6 Заболевания органов чувств (нарушения зрения, слепота, косоглазие, тугоухость и т. д.) 7,6 Заболевания мочеполовой системы (пиелонефрит, дискинезия мочевыводящих путей, мега уретрит и т. д.) 7,0 Заболевания опорно-двигательного аппарата (диспластический синдром, плоскостопие, сколиоз, экзостоз и т. д.) 4,1 Заболевания органов пищеварения (дисбактериоз, гастрит и т. д.)4,1 Сердечно-сосудистые заболевания (порок сердца, МАРС (малые аномалии развития сердца) и т. д.) 3,5 Заболевания центральной нервной системы (внутричерепное давление и др.)1,2
15 Социальная ситуация развития ребенка Семейный досуг Структура семейного досуга Предпочтение родителями различных видов совместной деятельности с ребенком Игровая деятельность дошкольника Совместная игра с родителями Активность взрослого как организатора игры Игровые предпочтения дошкольников Художественные предпочтения дошкольников Любимые книги Любимые мультфильмы Любимая музыка ИКТ в досуговой деятельности дошкольника Любимые телепередачи Общение с компьютером
16 Структура семейного досуга Виды совместной деятельности Общее Отцы Материp
17 Организация семейного досуга
18 Включенность родителей в совместную деятельность с ребенком
19 Литературные предпочтения дошкольников Стихи/Русские народные сказки Формирование представлений о семье через образы животных Образ маленького человека в мире взрослых Социальное поведение 1,5–3 года 3–4 года 4–5 лет 5–7 лет «Колобок»«Теремок»«Конек-Горбунок»«Винни Пух и все-все-все» «Мойдодыр»«Красная Шапочка»«Чипполино»«Волшебник Изумрудного города» «Айболит»«Три Поросенка»«Белоснежка и семь гномов» Повести о приключениях Незнайки «Телефон»«Репка»«Снежная Королева»«Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Маша и медведи»«Волк и семеро козлят»«Золушка» «Дядя Степа»«Федорино горе»«Малыш и Карлсон» «Муха-Цокотуха»«Кошкин дом»«Бременские музыканты» «Курочка Ряба»«Сказка о царе Салтане» «Игрушки» (А. Барто)«Фантазеры» «Пеппи Длинный чулок» «Алиса в стране чудес» «Мэри Поппинс» «Гадкий утенок»
20 Влияние половой принадлежности главного персонажа на литературные предпочтения мальчиков и девочек (%)
21 Мнения отцов и матерей о влиянии половой принадлежности главного персонажа на литературные предпочтения их детей (%)
22 Динамика изменения игровых предпочтений
23 Удовлетворенность детским садом Удовлетворенность родителей с разным уровнем дохода различными аспектами деятельности детского сада (баллы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.