Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Дерюгина
1 Подготовила учитель биологии Логинова И.Н.
2 В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число слабоуспевающих. Ведь ребёнок обучается в коллективе, в котором постоянно происходит подкрепляемое оценками учителя сравнение детей между собой. Слабоуспевающий ученик выставляется как бы на «обозрение» сверстников и практически ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это, естественно не способствует его личностному становлению и развитию. Становится очевидным, что часть вины за такое большое количество слабоуспевающих учеников ложится на наши плечи, плечи педагогов. Давайте посмотрим, как можно помочь слабоуспевающему ученику: - Для закрепления необходимо более длительное время и больший объём решаемых задач. - Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Разнообразить виды деятельности. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
3 Существуют общеизвестные рекомендации учителям-предметникам для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися, которых придерживаюсь и я на своих уроках: при опросе слабоуспевающих учеников разрешать пользоваться планом, больше времени готовиться к ответу, пользоваться наглядными пособиями. ученикам задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. при опросе создавать специальные ситуации успеха. использовать разноуровневые дифференцированные задания.
4 Виды работ, которые я использую на уроках биологии при работе со слабоуспевающими учениками:
5 Задание по теме «Опора и движение» Рассмотрите рисунок. Какие отделы скелета обозначены цифрами? 1. Карточки с индивидуальными дифференцированными заданиями:
6 Задание по теме «Опора и движение» Выберите правильный ответ на вопрос: что способствует развитию правильной осанки? 1. Постоянное ношение школьной сумки в одной и той же руке. 2. Правильная посадка за учебным столом. 3. Систематическая тренировка мышц, поддерживающих тело в вертикальном положении.
7 Задание по теме «Что мы узнали о живой природе?» 1. Выпишите номера животных в порядке появления их на Земле: А. Трилобит В. Трицератопс Б. Мамонт Г. Стегоцефал 2. Подпишите названия царств: Бактерии – Амёба – Грибы – Дуб – Тушканчик – 3. Укажите стрелками, в каких средах обитают эти организмы: Наземно-воздушная среда Червяк Окунь Водная среда Ласточка Заяц Почвенная среда Крот Коралл Групповые дифференцированные задания с учетом различной подготовки учащихся:
8 Задание по теме «Опора и движение» Выпишите цифры, которые относятся к скелету человека: 1. Грудная клетка 6. Желудок 2. Сердце 7. Плечо 3. Позвоночник 8. Стопа 4. Череп 9. Почки 5. Нервы 10. Кисть 2. Задание с выбором ответа.
9 Состав крови Плазма Клетки крови Плазма – жидкость желтоватого цвета, состоящая из воды и солей. Эритроциты – это красные клетки крови, в их состав входит белок – гемоглобин, он придаёт крови красный цвет, их роль – снабжают кислородом все органы. Тромбоциты - кровяные пластинки, участвуют в свёртывании крови, при свёртывании образуется сгусток – тромб, который закрывает отверстие в ране. Лейкоциты – бесцветные клетки, защищают наш организм от вредных бактерий. Гемоглобин – белок, содержащийся в эритроцитах. Тромб – сгусток крови, образующийся при свёртывании крови. Донор – человек, который отдаёт свою кровь другим людям. 3. Карточка-конспект.
10 Условия, необходимые организму для нормальной жизнедеятельности. Тепло Свет Растение Воздух Вода Питание 4. Карточка-схема
11 5. Работа со словарными словами (. раскрыть смысл усвоенных понятий;. извлечь всю информацию из представленного объекта).
12 Полезные ископаемые Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Росли на болоте растения … А теперь это топливо и удобрения. (Торф) Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета, Отгадайте, что же это? (Нефть) 6. Задание с загадками по пройденной теме:
13 Учащиеся любят то, что понимают, в чём добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться? Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении. Дифференцированный подход может быть осуществлён на любом из этапов урока: При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе. Дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведённое на данную тему время. Все наши дети очень разные: одни яркие, другие не очень. Но каждый ребёнок должен самореализоваться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.