Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Фурманова
1 Авторы: Фетисова Светлана Александровна Черных Антонина Юрьевна (английский язык) МБОУ СОШ 46 г.Воронеж ОСНОВЫ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
2 Цель: раскрыть потенциал учебно-исследовательской и проектной деятельности для формирования универсальных учебных действий младших школьников и возможности её реализации в учебной и внеклассной деятельности. Задачи: - изучить теоретические основы метода проектов; - рассмотреть особенности проектной деятельности младших школьников; - содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; - выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования метода проектов для формирования и развития универсальных учебных действий у младших школьников; - формировать у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни;
3 Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.
4 Рабочая гипотеза проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников. Объектом работы является проектная деятельность младших школьников. Предмет методика организации учебных проектов младших школьников.
5 Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и документальных материалов по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогическое наблюдение; практическая значимость работы в том, что предлагаемые в ней материалы могут быть использованы учителями для повышения эффективности организации проектной деятельности младших школьников.
6 Проектировать-…значит создавать новую культурную норму, а через неё новую возможность существования. О. И. Генисаретский Согласно современным стандартам общего образования миссия российского образования направлена на развитие творческого потенциала личности, способности к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта, формирование гражданской идентичности. Одним из продуктивных методов, позволяющих активизировать личностный потенциал учащегося, является метод проектов.
7 Основным отличием учебной проектно- исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения и воспитания ориентирована на формирование и развитие УУД младших школьников. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
8 обще исследовательские методы ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) эмпирические ( наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия) Формы и методы исследовательской деятельности в начальной школе:
9 ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР. ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛАТЕРАЛЬНОЕ КРИТИЧЕСКОЕ КРЕАТИВНОЕ ПРОБЛЕМНОЕ
10 ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ. Демократизация преподавания. Обучение связано с жизнью. Проект-форма социализации.
11 АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА обусловлена следующими концептуальными положениями современного образования: смещение акцентов: от школы заучивания - к школе развития; понимание значимости гуманитарного знания – востребованного, практико-ориентированного, личностно значимого знания; признание ученика субъектом обучения, а значит, приоритетными его личность и интересы; построение отношений учителя и ученика на основе диалога - событийной формы познания; осмысление демократизации системы обучения как равенства и ответственности сторон за его результаты.
12 РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УСЛОВИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМАЯ ЦЕЛЬ И ПРОБЛЕМА ВЫЧЛЕНЯТЬ ПРОБЛЕМЫ,ОПРЕДЕЛЯТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СРЕДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СХЕМ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ; ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ СОБИРАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ; УГЛУБЛЯТЬ ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ МОТИВАЦИЯ К ПОЗНАНИЮ ВНЕДРЯТЬ В ПРАКТИКУ НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ И АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИНТЕГРИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
13 УСЛОВИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАДПРЕДМЕТНЫЕОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОТАТЬ В ГРУППАХ; ВОЗГЛАВЛЯТЬ КОМАНДУ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБСУЖДЕНИЯ И ВСТРЕЧИ ГРУППЫ; ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НЕСТИ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ПРОВОДИТЬ СРАВНЕНИЕ,АНАЛИЗ,ОБОБЩ ЕНИЕ,ПРОСТЕЙШУЮ КЛАССИФИКАЦИЮ,УСТАНАВ ЛИВАТЬ АНАЛОГИИ,ОТНОСИТЬ К ИЗВЕСТНЫМ ПОНЯТИЯМ АВТОНОМНОСТЬ И СВОБОДА ДЕЙСТВИЙ ПОЛУЧАТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ РАБОТЫ; НЕСТИ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ОСВАИВАТЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ; КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАТЬ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РАБОТУ В РАЗНЫХ ФОРМАХ; АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ И ЧУЖУЮ РАБОТУ РЕФЛЕКСИЯ ДАВАТЬ АДЕКВАТНУЮ САМООЦЕНКУ, ВЫЯВЛЯТЬ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ОСВАИВАТЬ ФОРМУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ РЕФЛЕКСИИ
14 ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ; СОВМЕСТНОЕ,ГРУППОВОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ «ПРИРАЩЕНИЕ» СОЦИАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ; ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,ПОМОГАЮТ ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ, УКРЕПЛЯЮТ ВОЛЮ; ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ МОТИВИРУЕТ УЧАЩИХСЯ К ИХ РАЗРЕШЕНИЮ; СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ УЧИТЫВАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТА, ВРЕМЕНИ,РЕЖИМА И Т.Д.
15 МЕТОД ПРОЕКТОВ: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПРОЕКТ «ЖИВОТНЫЕ» 2 КЛАСС ПРЕДМЕТ: английский язык, изобразительное искусство, технология ЦЕЛЬ: формирование у младших школьников умения по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности (целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее). ЗАДАЧИ: -формирование умения и навыков устной речи; - формирование умения понимать на слух короткий текст; - формирование аналитического и критического мышления, исследовательской культуры учащихся; - формирование умения анализировать и оценивать свою и чужую работу.
16 ТИП ПРОЕКТА: творческий ВРЕМЯ: 1 неделя, 2 урока
17 ПРОДУКТ ПРОЕКТА
18 ВАРИАНТ
19 п\п Критерии оценки Баллы 1. Критерии оценки оформления проекта (5 баллов): Формат А4 Название Автор Наличие картинки (рисунка) Аккуратность 2. Критерии оценки содержания проекта (4 баллов): Соответствие теме проекта Наличие оригинальных находок Полнота Логичное изложение материала 3. Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов): Фонетическая правильность речи Грамматическая правильности речи Лексическая правильность речи Степень владения материалом Эмоциональность в представлении Итого:12-14 баллов – баллов – баллов – 3 Итоговая отметка:
20 РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В РАЗВИТИИ УМЕНИЙ САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОПРОЯВЛЕНИЯ,САМОПРЕЗЕНТАЦИИ, РЕФЛЕКСИИ.
21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.
22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения. Москва: Просвещение с. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Москва: Просвещение Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М.: МИПКРО, Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, 8-9, с Полякова Т.Н.Метод проектов в школе: теория и практика применения,:Учебно-методическое пособие.- М: ООО «ТИД «Русское слово»-РС» Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в школе, 4, Н.Ю. Шеленкова. Организация исследовательской работы учащихся в школьном научном обществе. Ж-л. Завуч. Управление современной школой. 5, 2005 г. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского // языка // Иностранные языки в школе, 7, В.Ф. Феоктистова Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации. Волгоград, Интернет-ресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.