Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Ленковская
1 Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЛИЦЕЙ 2» Организация ученического тьюторства посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности ( Проект разновозрастного сотрудничества )
2 Организация ученического тьюторства Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. ( Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования )
3 Организация ученического тьюторства 3. Предмет эксперимента : процесс развития предметных и ключевых компетенций учащихся на основе использования элементов разновозрастного сотрудничества. 4. Цель эксперимента : на основе применения разнообразных форм учебно - познавательной деятельности, типов уроков разработать и установить эффективность методики разновозрастного сотрудничества на уроках и внеурочной деятельности с целью развития компетенций учащихся ; - создание комплементарной ( взаимно дополняющей друг друга и составляющей некоторое единство ) модели урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования. 1.Актуальность темы эксперимента определяется, во-первых, новым подходом к результатам образования в целом, отразившимся в широком распространении системно- деятельностного подхода в программных и нормативных документах; во-вторых, необходимостью учета возрастных и психологических особенностей учащихся, которые дают возможность продуктивного использования разновозрастного сотрудничества для развития ключевых и предметных компетенций школьников. 2. Объект эксперимента: -сотрудничество в разновозрастных группах, ученическое тьюторство (старшеклассников) в начальной школе; - модель урочной и внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования
4 Организация ученического тьюторства 5. Ожидаемые результаты : 1. Введение методики разновозрастного сотрудничества в процесс обучения ( тематическое и поурочное планирование, содержание, дидактический материал, методы, приемы, формы организации ), которая обеспечивает развитие компетенций ( предметных и ключевых ), умений эффективного сотрудничества детей разного возраста друг с другом в процессе разновозрастного взаимодействия на уроках и внеурочной деятельности. 2. Формирование метапредметных навыков посредством метода проектов. 3. Создание комплементарной модели урочной и внеурочной деятельности, способной обеспечить качество образования. 4. Организация совместной проектной работы учащихся начальной школы и тьюторов - старшеклассников для развития творческой активно - познавательной деятельности, поэтапного формирования ИКТ - компетентности учащихся. 5. Создание благоприятной психологической атмосферы, повышение мотивации учения и развитие самостоятельности, на формирование адекватной самооценки. 6. Развитие у школьников коммуникабельности, толерантности, способности самостоятельно учиться, сотрудничать, принимать ответственные, конструктивные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, и т. д.
5 Организация ученического тьюторства II.Этапы реализации Программы. I этап ( сентябрь 2011 г.– март 2012 г.): анализ психологической, педагогической и методической литературы II этап ( апрель 2012 г. – август 2012 г.): разработка плана мероприятий по психолого - педагогическому сопровождению учащихся на этапах определения и подготовки старшеклассников для работы тьюторами в младших классах III этап ( сентябрь 2012 г. - ноябрь 2012 г.) на базе РЦДО организация совместных курсов по подготовке тьюторов - старшеклассников для работы с младшими школьниками. IV этап ( декабрь 2012 г. – май 2013 г.): - создание и апробирование различных моделей урочной и внеурочной деятельности ; - организация и проведение уроков по информатике ; работа над совместными проектами тьюторов - старшеклассников и учащихся 2- го класса. V этап ( сентябрь 2013 г. – май 2014 г.): - продолжение работы по созданию и апробированию различных моделей урочной и внеурочной деятельности ; - продолжение эксперимента по организации и проведении уроков и внеклассных мероприятий тьюторов - старшеклассников в 3 классе. VI этап ( сентябрь 2014 г. – май 2015 г.): - апробирование комплементарной моделей урочной и внеурочной деятельности ; - завершение эксперимента по организации и проведении уроков и внеклассных мероприятий тьюторов - старшеклассников в 4 классе. июнь 2015 г.- обобщение результатов совместной деятельности учителей начальной школы, учителей - предметников среднего и старшего звена, педагогов - психологов, тьюторов - старшеклассников и младших школьников с декабря 2011 г. по май 2015 г., - определение целей и задач, разработка плана мероприятий на новый учебный год по переводу эксперимента в режим постоянной работы, введение комплементарной моделей урочной и внеурочной деятельности в учебно - воспитательный процесс лицея.
6 Система отбора старшеклассников - тьюторов Методики, используемые для профессионального определения учащихся. 1. Легко знакомлюсь с людьми Охотно и подолгу могу что- нибудь мастерить Люблю ходить в музеи, театры, на выставки Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными Охотно и подолгу могу что- нибудь вычислять, чертить С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами С удовольствием ухаживаю за растениями и животными Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. 1 МЕТОДИКА Е.А. КЛИМОВА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессионального типа личности. 1Инженер-технологА Инженер- конструктор Б 2ВязальщикАСанитарный врачБ 3ПоварАНаборщикБ 4ФотографА Заведующий магазином Б 5ЧертежникАДизайнерБ Организация ученического тьюторства
7 Календарно - тематическое планирование по психологии для тьюторов – старшеклассников. 1. Возрастные психологические особенности школьников младшего школьного возраста. Лекция. 2 ч 2. Создание условий для формирования универсальных учебных действий, стимулировании личностного роста учащихся. Лекция. 2 ч 3. Эффективные формы и методы познавательной деятельности младших школьников в процессе работы с тьюторами – старшеклассниками. Лекционно - семинарские занятия.4 ч 4. Итоговый семинар.2 ч Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ для тьюторов - старшеклассников 1. Человек и информация. Лекционно - практические занятия.2 ч 2. В мире звуков. Лекционно - практические занятия.2 ч 3. Какая бывает информация : звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная ( осязательная ), обонятельная. Лекционно - практические занятия.2 ч 4. Источники информации : природные источники информации и искусственные источники информации. Лекционно - практические занятия.2 ч 5. Приёмники информации : люди и животные – приемники различных видов информации. Лекционно - практические занятия.2 ч 6. Радио и телефон : радио и телефон как устройство для передачи информации ; телефон – средство связи и общения. Лекционно - практические занятия.2 ч 7. Человек и компьютер. Работа в простом текстовом редакторе. Редактирование текста. Создание графических сообщений. Создание собственных рисунков. Презентация как письменное и устное сообщение.. Лекционно - практические занятия.2 ч 8. Итоговое занятие. Практический семинар. Компьютерное тестирование.3 ч Курсы по подготовке тьюторов-старшеклассников для работы с младшими школьниками. Организация ученического тьюторства
8 В основу деятельности ученического тьюторства заложен метод проектов, как наиболее действенный в аспекте формирования метапредметных навыков, а также в силу того, что метод проектов наиболее адаптируем к условиям организации внеурочной деятельности и может включать в себя множество интересных для детей вариаций подготовки. Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы – это важно для меня и нас мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем ) Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов (мы это можем делать) планирование Результат «Что получится?» Ожидаемый результат (как решение проблемы) Учебный проект
9 Организация ученического тьюторства 1.Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность 1.1.Перечень возможных тем проектов. 1.2.Календарно-тематическое планирование. 1.3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. 1.4.Анкета для выявления проектных умений. 2.Программа «Формирование ИКТ- компетентности у учащихся на I ступени образования » 2.1. Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ»(2-4 классы). 2.2.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся. 2.3.Календарно – тематическое планирование.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.