Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Солдаткина
1 Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко »
2 Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с - «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ - "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Сан ПиН )" (Сан ПиН )" - ФГОС ДО (Приказ об утверждении ФГОС ДО зарегистрирован в Минюст России от 14 ноября 2013 г. N ); -Уставом ДОУ Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
3 Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Программа включает три основных раздела: - целевой - содержательный - организационный
4 Основная цель основной образовательной программы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих самоценность дошкольного возраста и его значение для становления и развития личности ребенка.
5 МАДОУ Онохинский детский сад «Солнышко» является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей. В связи с приоритетным направлением работы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко», особое внимание уделяется работе по познавательно – речевому направлению развития детей. Работа сотрудников детского сада направлена на творческий поиск оптимальных средств, форм и методов работы по познавательно – речевому направлению развития детей.
6 Группа Кол-во детей Возраст 1. Младшая 1 «Утята»26(3-4 года) 2. Младшая 2 «Звездочки»30(3-4 года) 3. Средняя «Ежики»29 (4-5 лет) 4. Старшая 1 «Пчелки»29(5-6 лет) 5. Старшая 2 «Почемучки»29(5-6 лет) 6. Подготовительная «Дошколята»1 подгруппа-25 (6-7 лет) 2 подгруппа Группа кратковременного пребывания 1 подгруппа-16 2 подгруппа- 4 (3-4 года) (5-7 лет) Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Общее количество групп – 8. Из них 1 группа кратковременного пребывания. В детском саду функционируют адаптационная группа и консультативно-методический пункт. 8. Адаптационная группа 10 (2-3 года)
7 Структура воспитательно - образовательного процесса. В образовательном процессе включены блоки: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников. Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда Формы работы с семьями воспитанников
8 Технология организации образовательной деятельности дошкольников Одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним организованная образовательная деятельность строится в соответствии с технологией проблемно- диалогического обучения, адаптированной к возрастным особенностям детей. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии
9 Основная образовательная программа МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
10 Реализация основной образовательной программы МАДОУ Онохинского детского сада «Солнышко» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.
11 Организация взаимодействия с родителями Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства. Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.
12 Форма работы Вид деятельности Знакомство с семьёй - встречи-знакомства; - посещение семьи; - анкетирование родителей (законных представителей) Наглядно-информационные - информационные листы о задачах на неделю; - информационные листы о задачах занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали); - оформление стендов; - организация выставок детского творчества; - создание памяток; - информация на сайте детского сада; - переписка по электронной почте Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса - дни открытых дверей; - консультации (индивидуальные, групповые); - родительские собрания; - реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания - информация на сайте Образование родителей - организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы); - тематические вечера; - заседание «круглого стола» - мастер-классы; - тренинги; - создание библиотеки, медиотеки Совместная деятельность- организация тематических вечеров, праздников по тематическому планированию - конкурсы; - смотры - участие в исследовательской и проектной деятельности Основные формы взаимодействия с семьёй
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.