Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Фофанов
1 Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ « Детский сад 2 (общеразвивающего вида» г. Йошкар-Олы«Облачко»
2 Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 2 (общеразвивающего вида) г.Йошкар- Олы «Облачко» Учредитель: Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар – Ола» Адрес : РМЭ, г. Йошкар-Ола ул. Я.Эшпая,д.171,т Режим работы: с выходные дни: суббота, воскресенье продолжительность пребывания-10 часов 30 минут Открыт 30 ноября 1963 года.
3 Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 124 воспитанника: 2 младшая «Капитошка» младшая «Капитошка» - 25 Средня «Родничок» - 25 Средняя «Родничок» - 25 Старшая «Ручеек» - 24 Старшая «Ручеек» - 24 Старшая «Капелька» - 24 Старшая «Капелька» - 24 Подготовительная «Росинка» - 26 Подготовительная «Росинка» - 26
4 Основные образовательные области ООП ДОУ Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
5 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
6 Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
7 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
8 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
9 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
10 Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
11 Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе
12 Программа состоит из частей Обязательной (предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих ОО)-60% Формируемой участниками образовательных отношений (выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы)-40%
13 Структура основной общеобразовательной программы ДОУ СОДЕРЖАТЕЛЬ НЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы принципы и подходы к формированию Программы значимые характеристики особенности развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы с учетом индивидуальных траекторий развития с ограниченными возмож- ностями развития описание образовательной деятельности… описание вариативных форм и способов, методов и средств реализации Программы… описание образовательной деятельности по профессио- нальной коррекции нарушений развития детей… особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик способы и направления поддержки детской инициативы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников иные характеристики содержа- ния Программы описание материально- технического обеспечения Программы обеспечение методичес кими материалами и сред ствами обучения и воспита ния особенности традицион ных событий, праздников, Мероприятий Особенности организации РППС режим дня
14 Целевые ориентиры ООП ДОУ на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
15 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
16 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
17 Нормативно- правовая база ООП ДОУ ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав ДОУ СанПиН Локальные акты ДОУ
18 Программы, реализуемые в ДОУ Комплексная программа Программа «Развитие+» под редакцией А.И.Булычевой (руководители авторского коллектива: Венгер Л.А.,Булычева А.И.),2012г. Парциальные программы Радынова О.П. «Музыкальные шедевры» Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» «Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина М.М.Маханева «Воспитание здорового ребенка» «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.В. Филичева, Т.В. Чиркина (первый год обучения) «Подготовка к школе детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи в детском саду» Т.В. Филичева, Т.В. Каше Программы дополнительного образования Авторские программы: воспитатель Зибилюк Г.П. «Размышляйка», воспитатель Соколова Н.В. «Путешествие в г. Букваринск»,музыкального руководителя Виногоровой Т.М. «Ритмопластика»,педагогов «Первые шаги».
19 Формы работы с родителями Нетрадиционная форма проведения родительских собраний Дни открытых дверей Информационные корзины Психологическое консультирование он-лайн Общение он-лайн на сайте «Маримама. ру» Психо тренинги родительского мастерства Родительская школа дошкольных наук Мобиль ные консультации Тематические выставки Фото проекты и фото репортажи Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ
20 Спасибо за внимание! Наш адрес: РМЭ, г. Йошкар – Ола, ул. Я.Эшпая, 171 Телефоны: – наш сайт - еdu.mari образовательный портал республики Марий Эл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.