Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Ярочкина
2 1.Зависимость психики развития ребёнка от развития его речи. 2. Что отличает человека от животного? Почему Маугли не заговорил? 3.Разные формы обучения связной речи. Содержание.
3 НА 1М ГОДУ НА 2М ГОДУ НА 3М ГОДУ В 4-5 ЛЕТ возникает планирующая функция речи, появляется монологическая, контекстная речь. ребёнок использует диалог речь выступает средством познания мира и средством установления контакта закладывается основа будущей связной речи; Физиологами была установлена зависимость развития психики ребёнка от развития его речи.
4 Проблемы речи детей дошкольного возраста: Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Дети видят косвенные, второстепенные детали и не замечают основного. Неспособность пересказать текст своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Плохая дикция.
5 Связная речь тесно связана с : обогащением словаря ребенка работой над смысловой стороной речи воспитанием звуковой культуры речи формированием грамматического строя речи
6 Человека от животного отличает наличие интеллекта и речь. Но интеллект появляется у ребенка и совершенствуется у подростка и юноши не просто потому, что его организм растет, а лишь при непременном условии овладения этим человеком речью. Если взрослые, окружающие ребенка, начинают правильно учить его говорить уже с младенческого возраста, то такой ребенок развивается нормально: у него появляется способность представлять, затем и мыслить, и воображать; развивается и совершенствуется эмоционально-волевая сфера ребенка.ребенка
7 Почему Маугли не заговорил? Истории известны случаи, когда в силу каких- то трагических обстоятельств дети младенческого возраста попадали в логово животных (волков, пантеры, собак) и были ими вскормлены. Когда люди обнаруживали этих детей в возрасте после трех лет и возвращали их в человеческое общество, то всегда оказывалось, что они имеют повадки вскормившего их животного и совершенно не обладают теми элементами психики, которые отличают человека от животного: у них не был сформирован мыслительный аппарат, не было высших эмоций, их невозможно было научить речи.
8 Составление рассказа по серии картинок.
9 Умение пересказывать прочитанный текст - необходимый в школе навык, ведь вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал. Поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык у ребенка до поступления в школу. Сказка « Репка»
10 Обучение детей рассказыванию может проводиться в разной форме: Мониторинг речевого развития детей показал, что связная речь детей нашей группы осталась на низком уровне. составление рассказов- описаний по теме пересказ сказок, рассказов, текстов по картине, по серии картинок упражнения типа «Закончи рассказ по-своему», «Закончи предложение»
11 Заниматься решением этой проблемы должны не только педагоги, но и родители. Предлагаю игры для всей семьи: Игра «Распространи предложение» Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: «Дети идут... (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы...». Игра «Если бы...» Взрослый предлагает ребенку пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то» «Если бы я стал невидимым...» «Если весна не наступит никогда »
12 Игра «Закончи сам» Взрослый рассказывает ребенку начало сказки или рассказа и дает задание продолжить или придумать концовку. Игра «Черный ящик» Ребенок постепенно определяет, что лежит в ящике, задавая вопросы об определенных свойствах предметов: «Это игрушка? Она деревянная? Она пластмассовая? Ее можно катать? И так далее». Игра «Мой папа художник» Ребенок должен составить рассказ (сказку) по рисунку, который нарисовал его папа.
13 Игра «Придумаем название» Взрослый предлагает ребенку различные сюжетные картинки и предлагает придумать разные варианты названий к картинке. Игра «Пойми меня» Взрослый описывает предмет, не показывая его, а ребенок пытается угадать, о чем говорится. Затем родитель и ребенок меняются ролями. Игра «Продолжи предложение» «Учись читать книги, потому что…», «Слова надо говорить громко, потому что…», «Если бы я был волшебником, я бы…».
15 Мнемотехника Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
16 Использование схем. Ребёнок должен научиться выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
18 Этап автоматизации звуков в стихах. Использование мнемодорожек.
19 Мнемотаблицы к русским народным сказкам
20 Фрагмент образовательной деятельности по связной речи.
22 Миф или реальность: раннее обучение чтению необходимый навык для ребёнка? Развитая речь в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.
23 План проведения мероприятий для родителей подготовительной логопедической группы : Родительское собрание в форме презентации.,,Почему Маугли не заговорил ?,, (,,О значении сформированности связной речи у дошкольников,,) Родительское собрание с показом НОД.,,Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы,, Индивидуальнае консультации:,,Что мы знаем о речи о речи. 3главные функции речи,,,,Важные правила обучения чтению,,,,Развиваем фонематический слух. Важный этап в подготовке к обучению чтению,,,,Речь ребёнка 7 года жизни,,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.