Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Сеченова
1 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 2 г. НИЖНЕУДИНСК»
2 Основная общеобразовательная программа МКДОУ 2, разработана на основе ФГОС и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому художественно-эстетическому. Основная часть программы составлена с учетом примерной программы «Успех» под редакцией кандидата педагогических наук Н.В. Фединой. Часть, формируется участниками образовательного процесса, составлена с учетом парциальной программы «Юный эколог» С.Н.Николаевой
3 Образовательная программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. на создание развивающей образовательной среды которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
4 Цель: Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Задачи: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. – формирование предметно-развивающей среды и условий для развития познавательно- речевой деятельности детей;
5 – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. – формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
6 Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными стандартами. 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования). 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
7 Направления развития и образования детей Физическое развитие формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие
8 Художественно- эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
9 Социально– коммуникатив ное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности
10 Познавательное развитие Развитие интересов детей, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о малой родине и Отечестве, о планете земля как общем доме людей.
11 Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
12 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с родителями. Традици онные Родительские собрания Консультации: групповые, индивидуальные, по заявке, тематические Беседы: групповые, индивидуальные Дни открытых дверей Информационный блок через папки – передвижки, родительские уголки, стенды для родителей Нетради ционные Круглый стол, конференции, тренинговые занятия, семинары-практикумы Анкетирование Совместные праздники. развлечения
13 Целевые ориентиры в раннем возрасте 2-3 года: - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними - Знает назначение бытовых предметов(карандаш, расческа и пр.) и умеет ими пользоваться; - Владеет простейшими навыками самообслуживания; -Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек; -Стремится к общению со взрослыми, и подражает им в движениях и действиях; -Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за ними и подражает им; -Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку; -Развита крупная моторика
14 Целевые ориентиры в младшем возрасте: 3-4 года: - эмоционально отзывчивый, проявляющий интерес к установлению взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; - сформированы навыки самообслуживания, владеет элементарной культурой поведения; - ребенок овладевает грамматическим строем речи; - стремится к общению с взрослыми и сверстниками; - владеет игровыми действиями с игрушками и предметами- заместителями, умеет договорится с детьми в процессе совместных игр; - сформирован интерес к художественной литературе; - развита мелкая моторика; собирает крупные пазлы, пирамидки, мозаики и тд. - имеет представление о явлениях окружающей действительности; - сформированы сенсорные эталоны.
15 Целевые ориентиры в среднем возрасте 4-5 лет: - сотрудничает с взрослыми в практических делах; - сформированы навыки самообслуживания. Имеет представления о правилах и нормах поведения; - развита мелкая и крупная моторика рук; - сформирован устойчивый интерес к художественной литературе; - речь развита в соответствии с возрастом; - включается в ролевые взаимодействия со сверстниками; - эмоционально откликается на произведения музыкального и изобразительного искусства.
16 Целевые ориентиры в старшем возрасте 5-6 лет: - соблюдает нормы и правила поведения; - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; -ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; - ребенок обладает развитым воображением; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; - дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, способен к освоению сложных движений; - ребенок способен к волевым усилиям; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
17 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 6-7 лет: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. У ребенка формируются предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.
18 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ. максимальное использование пространства ДОУ ( группы, территории) материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. реализацию различных образовательных программ; в организации инклюзивного образования – необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых во всех видах детской деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.
19 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Образовательный процесс в МКДОУ 2 реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: -все возрастные группы с 7:30 до 18:00 часов; -режим кратковременного пребывания – с 7:30-12:30 – 15:00- 18:00 (без дневного сна). Режим дня в МКДОУ 2 устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.