Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Слонимская
1 ЕГЭ – 2014 по русскому языку Структура, содержание и критерии оценивания
2 Документы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России 1089 от ) Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (Приказ Минобразования России 1089 от )
3 Структура и содержание ЕГЭ по русскому языку КИМ для проведения ЕГЭ содержит задания, проверяющие подготовку выпускников по всем основным разделам и аспектам школьного курса русского языка. Элементы содержания экзаменационного теста: 1.Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синитаксис. 2.Речь: текст; тема, идея, основная мысль, средства связи предложений в тексте; типы речи; стили речи; изобразительно-выразительные средства языка. 3. Орфография. 4. Пунктуация 5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синитаксические, стилистические. 6. Умения в двух видах речевой деятельности – чтении и письме.
4 Структура экзаменационного теста ВО – задания с выбором ответа КО – задания с кратким ответом РО – задания с развернутым ответом Часть А А1 - А30 - задания ВО. Базовый уровень на основе мини-текста, 27 на основе мини-текста на основе исходного текста Часть В В1 - В8 - заданий КО. 1-7 на основе исходного текста 8 на основе фрагмента рецензии (высокий уровень) Часть С Повышенный уровень. 1 задание РО на основе текста.
5 Система оценивания Задания А1-В балл (+/-) Задание В8 -- макс. 4 балла Задание С – макс. 21 баллов макс. за работу – 64 балл а (первичный балл) Перевод в 100-балльную систему Каждый год определяется коэффициент, который зависит от общего уровня сдающих ЕГЭ в текущем году Шкала перевода в 5-тибалльную систему в (первичный балл) «2» = 0 – 29 баллов (0 – 17 баллов) ; 0 – 39 ( 35 ) (0 – 17 баллов) 11,22% «3» = 30 – 48 баллов (18 – 35 баллов);40 ( 36 ) - 57 (18 – 35 баллов)44,45% «4» = 49 – 65 баллов (36 – 48 баллов);58 – 71(36 – 49 баллов)34,33% «5» = 66 – 100 баллов (49 – 60 баллов);72 – 100(50 – 60 баллов),10% Сегодня для выставления оценки в журнал за тренировочную работу опираются на вторую шкалу перевода в пятибалльную оценку
6 Часть А. Структура и содержание. Варианты тестовых заданий части А: 1. Тест с «прямым» ответом: В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1)о выгоревший…й лент…, к пахнут…й лили… 2)к вечеру…й прохлад…, на сини…й краска… 3)в пронесш…мск вихрь…, после недавно…й поездк… 4)в утреннее…м туман…, к плющ…й молодежь… Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1)бесконечный 2)задумав 3)подсыпающий 4)свирепостью
7 2. Тест с «обратным» ответом: Укажите предложение с грамматической ошибкой: 1)Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро. 2)Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды. 3)Нам оплатили сверхурочную работу. 4)Студент много слышал и прочитал, наконец, эту редкую книгу. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1)наиболее правильнее 2)свыше четырех тысяч метров 3)несколько юношей 4)попробую.
8 3. Тест на поиск соответствий: Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Анализируя стихотворный текст, 1)мной был неверно определен размер. 2)помните об особенностях поэтической речи. 3)у нас завязался спор. 4)учениками часто не учитывается ритм. 4. Тест с цифровым ответом: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Телега (1) доверху наполненная тюками с пряжей (2) медленно (3) скрипя (4)колесами (5) поднималась (6) на крутой берег. 1)1,2,3,4,5,6. 2)1,2,3,5,6. 3)2,3,5,6. 4)1,2,3,5.
9 Прочитайте текст Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ А 27 1.Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
10 В1. Из предложений 5-6 выпишите слово, образованное приставочным способом. В2. Из предложений 8-9 выпишите наречие. В3. Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В4. Среди предложений 5-15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1–6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений. В7. Среди предложений 4–11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения. Часть В. Структура и содержание.
11 В 8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Последовательность цифр в ответе запишите в бланк ответов. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется _____. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, _____, _____ -- также подчеркивают замысел автора. ______ «серп месяца» создает яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов: 1. сравнительный оборот 7.вопросно-ответная форма изложения 2. литота 8. экспрессивный повтор 3. фразеологизм 9. риторический вопрос 4. ирония 5. метафора 6.парцелляция
12 Часть С. Структура и содержание. С 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Сочинение- рассуждение
13 Очень важно при выполнении заданий ЕГЭ Внимательно читать не только задание, но и все инструкции, которые даны в рамочках перед заданиями
14 Формулировка задания В8 Перед В8 « Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в бланк ответов 1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
15 Система оценивания сочинения в 2010 году 1 Содержание сочиненияMax К 1 Формулировка проблем исходного текста 1 К 2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 К 3 Отражение позиции автора исходного текста 1 К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3 2 Речевое оформление сочинения К 5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К 6 Точность и выразительность речи 2 3 Грамотность К 7 Соблюдение орфографических норм 3 К 8 Соблюдение пунктуационных норм 3 К 9 Соблюдение языковых норм 2 К 10 Соблюдение речевых норм 2
16 Добавление критериев оценки сочинения части С в 2007 году К11 Соблюдение этических норм 1 балл К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 1 балл Всего Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12) 23 балл
17 К7 Соблюдение орфографических норм орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущено не более 2-х ошибок 2 допущены 3 – 4 ошибки 1 допущено более 4-х ошибок 0
18 К8 Соблюдение пунктуационных норм пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 допущены ошибки 2 допущено 4 – 5 ошибок 1 допущено более 5-ти ошибок 0
19 Оценивание задания В8 в Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом Максимальное количество баллов за задание В8 – 4 балла
20 Общее количество первичного балла за всю работу Задания А1 – В7 – по 1 баллу Задание В8 – 4 балла Задание части С – 23 балла Максимальное количество баллов за всю работу – 64 балла
21 Изменения в организации проведения экзамена в 2014 году В аудиториях и коридорах пунктов приема экзаменов установлены видеокамеры Проверка выпускников при входе на экзамен металлоискателями на наличие электронных гаджетов Удаление с экзамена, аннулирование работы при обнаружении нарушения дисциплины (списывание, пользование шпаргалками, электронными гаджетами)
22 Результаты 2014 года Меньшее количество высокобалльных работ ( баллов) – чуть больше 3% (в 2013 году – более 4%) Снижение среднего балла по РФ – 62,5 (в 2013 году – 64 балла) Снижение минимального порога до 24 баллов (в 2013 году – 36 баллов)
23 Тема и идея текста «реконструкция текста» Пушкин развивается и движется вместе с жизнью. Но проходит десятилетие, а подчас и менее, и вчерашнее знание о Пушкине кажется недостаточным, неполным. Каждое новое поколение живо иллюзией, что оно до конца разобралось в Пушкине, что никаких загадок в нем больше нет. Он существует в настоящем, а принадлежит будущему. Новый опыт людей подскажет новое прочтение Пушкина, раскроет доселе неизвестные особенности его наследия. незаконченные предложения В этом тексте автор доказывает, что….. Автор утверждает, что любовь к Пушкину… С точки зрения человека моего поколения, «народная тропа» к Пушкину «не зарастет», потому что… «речевые клише» «___________________________________?» -- на этот вопрос ищет ответ автор. В своем тексте автор затрагивает (острую, злободневную, актуальную, важную) проблему -- ________________________________________________. «___________________________________» -- так можно сформулировать главную мысль этого текста. ____________________ ! Сколько написано об этом! Но автор придает этой теме (новое, актуальное, оригинальное, неожиданное) звучание.
24 Выразительность текста выделение ключевых слов и выражений подбор синионимического ряда и слова из синионимического ряда работа с ассоциативным рядом (Какие ассоциации вызывает у вас это слово?) работа со смысловым наполнением лексических единиц (Каково «ценностное» содержание этого слова или словосочетания? Какой символический смысл имеют смысловые оппозиции «дорога – дом», «солнце – луна» и т.д.) подбор эпитетов, сравнений, моделирование метафор, создание мини-текста – развернутой метафоры («Город – большое чудовище») моделирование метонимии, гиперболы, литоты (Чтобы понять, какой у него был нос, представьте себе…. Руки у нее были тоньше…. Стало так тихо ….) аргументация «за» и «против» авторской позиции разъяснение цитаты подбор цитат
25 моделирование стилистических фигур: риторического вопроса, восклицания и обращения; повтора; параллелизма (речевого, стилистического, композиционного); многосоюзия и бессоюзия; инверсии. редактирование «испорченного» текста, обогащение лексики, устранение повторов, грамматических и речевых ошибок объединение простых предложений в сложные, добавление второстепенных членов, вводных конструкций преобразование текста: поэтический – в прозаический, научно- популярный – в публицистический. Композиция составление тезисного и цитатного плана текста изложение разворачивание текста из тезисного или цитатного плана написание текста по клише
26 Это текст Н.Озерова посвящен _________. В чем секрет пушкинского гения? (вставьте еще один риторический вопрос) Над этими вопросами размышляет автор текста. Каждое слово, каждая _________ пронизаны ________ любовью к Пушкину. Цитаты из стихов _________ и ______ показывают, что величайший русский поэт не ______, а ____, он живет в своих _____ и в сердце каждого ______. «Россия немыслима без Пушкина» -- эта фраза _________ в себе _______ текста. И, читая наполненные _________ чувством строки Л.Озерова, начинаешь с новой силой _________, что _________. Нельзя не согласиться с мнением автора текста __________________________. Во-первых, ___________________________________________________________________ ______________________________________. Во-вторых, ___________________________________________________________________ _______________________________________________. Действительно, гений Пушкина ____________________ помогает найти ответы на «вечные» вопросы, которыми задается каждый человек в своей жизни. Его поэзия И каждый человек найдет в поэзии Пушкина что-то свое, сокровенное, близкое и дорогое только ему.
27 Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка 1. Усиление коммуникативной направленности обучения. 2. Систематическая работа по проведению различных видов анализа текста: типологического, смыслового, языкового, лексического и др. 3. Систематическая работа по закреплению и развитию навыков рационального, эффективного чтения. Особое внимание следует уделить при подготовке обучению заполнения бланков ответов
28 Организационные вопросы ЕГЭ Проведение экзамена Проверка части С Апелляция Балл ЕГЭ и итоговая отметка по предмету Подготовка к ЕГЭ
29 Сайты в Интернете – Министерство образования и науки РФ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) – Федеральный центр тестирования Сайт Регионального Центра обработки информации
30 Литература Книги издательств «Национальное образование», «Интеллект-центр» Авторов: И.П.Цыбулько, Ю.Н.Гостева,Г.Т.Егораева, Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.