Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Темнова
1 М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ГОРОДА С ТАРЫЙ О СКОЛ Б ЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Активные процессы в современной антропонимике Выполнена обучающейся 11 «В» класса Пинчуковой Марией
2 Ономастика (от др. греч. νομαστική, омонастика – искусство давать имена, от νομα, омона – имя, название и λέγω, лего – выбирать, говорить, сообщать) – раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле омонастика – собственные имена различных типов (омонастическая лексика). Ономастика (от др. греч. νομαστική, омонастика – искусство давать имена, от νομα, омона – имя, название и λέγω, лего – выбирать, говорить, сообщать) – раздел лингвистики, изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием у других языков общения. В более узком смысле омонастика – собственные имена различных типов (омонастическая лексика).
3 Цель исследования: Цель исследования: узнать, какие процессы в антропологии произошли в нашем регионе на примере имен обучающихся школы Гипотеза: Гипотеза: новому времени – новые имена? Задачи. В Задачи. Выяснить: что происходит с рождаемостью в г. Старый Оскол и Белгородской области? какие изменения и тенденции наблюдаются в выборе имен для детей в нашем регионе? что наиболее сильно влияет на выбор имени: демографические процессы, национальные духовные традиции, СМИ, социальные перемены в обществе, компьютеризация всей страны, заимствованные иноязычные имена нового времени (языковая интервенция.)
4 Далее провели анкетирование среди учеников 1 «А» и 1 «Б», 11 «А» и 11«Б» классов. В нем приняли участие 97 человек, дети, рожденные в 1994 и в 2004 годах. Мы взяли большую разницу в возрасте, чтобы определить изменения в выборе имен и предпочтения родителей. Его результаты показали: Среди девочек, опрошенных в возрасте 6-7 лет, самыми популярными именами в школе оказались: Виктория, Мария, Елизавета, Дарья. Среди мальчиков, опрошенных в возрасте 6-7 лет, самые популярные: Артём, Дмитрий, Александр, Иван. Среди девочек, опрошенных в возрасте лет, самые популярные имена: Анастасия, Екатерина, Елена, Кристина, Татьяна. Среди мальчиков, опрошенных в возрасте лет, самые популярные имена: Александр, Сергей, Владислав, Никита. Почему же родители остановили свой выбор на этих именах?
5 Результаты показали: по святцам(16%), следуя моде (10%), по оригинальности (18%), по этимологии (34%), дань памяти(16%), по остальным критериям - 6%
6 На первом месте старые имена, пришедшие в русский язык из греческого, далее – исконно русские имена, затем имена из тюркских языков, новейших заимствований из европейских языков совсем мало.
7 Наука о псевдонимах ещё только зарождается, её уже некоторые ученые называют псевдонимикой (т. е. наукой о ложных именах). Она имеет ярко выраженный междисциплинарный характер: она равно близка лингвистике и литературоведению. Ей предстоит решить много задач: определять принадлежность псевдонима тому или иному лицу (атрибуция), составлять словари псевдонимов; объяснять происхождение псевдонимов, вскрывать причины обращения человека к вымышленному имени; лингвисты лингвисты должны изучать способы образования и семантику псевдонимов.
8 o В интернете мы нашли клуб «Сделавшие имя», в нём люди делились своими новыми именами и рассказывали историю их создания. o 1. Евгения Майская – сменила фамилию, когда стала профессиональным фотографом. Стала Майской, потому что ее любимый месяц май. Майская – образовано суффиксальным способом, с помощью нарицательного «май» и суффикса «ск». o 2. Мария Руж - сменила фамилию, которая подходит больше ее внешности. Рыжая – Руж, бессуффиксный, чередование в корне ы//у. o 3. Кэт Филина – сменила имя в целях лучшего звучания. Сокращение имени и чередование в корне а//э. o 4. Пауло Богров – подкорректировал свое имя на европейский манер, после того как побывал в Европе.
9 Итак, в образовании псевдонимов мы выделили следующие способы: 1. Редактирование своего имени по созвучию с европейскими образцами: Павел (Пауло), Елена (Элена), Алексей (Алекс), Михаил (Мишель). 2. Сокращение имени с одновременным чередованием гласных в корне: Екатерина (Кэт), Самуил (Сэм), Ирина (Ирэн), Денис (Дэн). 3. Переход прилагательных, образованных суффиксальным способом от нарицательных существительных, в имена собственные, фамилии: зима –> Зимняя, апрель –> Апрельская, солнце –> Солнечная, ветер –> Ветреная. 4. Присвоение себе имен кумиров: Агата Кристи, Сергей Безруков, Елена Есембаева, Анастасия Вертинская.
10 Выводы: 1. Россияне возвращаются к старым именам. В этом мы видим проявление уважения к традициям, возвращение к вере, преданность и привязанность к своему отечеству, народу. 2. Всё чаще среди молодежи встречаются имена, традиционные у южных народов. Причиной тому является всё возрастающая миграция вглубь России армян, грузин и представителей других национальностей. 3. Активное влияние Запада, Востока и Америки вопреки ожиданиям на антропологию не прослеживается - СМИ, массовая культура в области официальных имен оказались бессильны. 4. Вычурных, оригинальных, «гламурных» имён в школе нет. 5. Однако, молодые люди, не отказываясь от своего имени, в неофициальном общении всё чаще прибегают к псевдо имени. Таким образом Таким образом, выдвинутая гипотеза полностью опровергается в сфере официальных имён и полностью подтверждается в сфере псевдонимов.
11 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.