Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Негодяев
1 Т ЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРОВОДИМОЙ ГБУЗ«ООКНД» Дёмина Марина Вячеславовна – психолог, зав.отделом профилактики ГБУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»
2 Общественное отношение к наркомании характеризуется однозначно негативное и отвергающее. Подобное отношение связано с незнанием и непониманием наркомании как явления. Проявляется страх, тревога за своих детей, впечатления от статистики что приводит к реакции отторжения и изгнания наркомана из общества. Подросток-наркоман оказывается на краю общества, загнанный туда своими друзьями, родителями, полицией, социальными службами. Единственная среда где принимают без упреков, агрессии и отторжения – это среда где господствует культура потребления наркотиков.
3 Секрет власти наркотиков заключается в том что это не только «дьявольская штучка», но и «ангельское блаженство». Наркотик непосредственно действует на мозг – сложнейший удивительный орган, состоящий из миллиарда нервных клеток.
4 ЗАЩИТНЫЕ ФАКТОРЫ 1. Чувство юмора 2. Внутренний самоконтроль, ребенок целеустремленный и стрессоустойчивый 3. Важность взаимоотношений по крайней мере с одним взрослым человеком помимо родителей. Учитель(воспитатель) может играть огромное влияние на поведение ребенка. 4. Склонность жить по законам и нормам общества, школы, общины и семейным стандартам 5. Уважение существующего законодательства 6. Нормы исключающие употребление алкоголя и наркотиков, принятые в семье, в школе, в группе.
5 СТРЕССОПРОФИЛАКТИКА – не столько нейтрализация стрессовых факторов, сколько, обучение и развитие в нем способности к самостоятельному, цивилизованному, психологически эффективному способу преодоления стресс-факторов, и овладение сознательной психологической саморегуляции. СНИЖЕНИЕ ВНУШАЕМОСТИ в процессе тренингов и психокоррекционных упражнений. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ подросткового любопытства к переживаниям особых состояний сознания, раскрывающими положительный личностный потенциал на основе сенсомоторной активности (аутотренинги, медитации, трансовые психотехники) Н АПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
6 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ РЕГУЛЯРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАВЯЗЧИВАЯ ИДЕЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
7 П РИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ( НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ) 1. Нарастающая скрытность ребенка, сопровождается учащением количества и увеличением продолжительности «гуляний», когда ребенок уходит из дома в то время, которое раньше проводил в семье или за уроками. 2. Возможно, ребенок все позже ложится спать, и все дольше залеживается в постели утром. У него появляется сонливость или, наоборот, бессонница. 3. Падает интерес к учебе или к привычным увлечениям. До родителей, возможно, доходит информация о прогулах школьных и дополнительных занятий. 4. Ухудшаются память и внимание. Появляются трудности в сосредоточении на чем- то конкретном. В результате неизбежно снижается успеваемость. 5. Увеличиваются финансовые запросы, и молодой человек активно ищет пути их удовлетворения, выпрашивая деньги во все возрастающих количествах (если начинают пропадать деньги из родительских кошельков или ценные вещи из дома - это очень тревожный признак).
8 П РИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ( НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ) 6. Появляются новые подозрительные друзья или поведение старых приятелей становится подозрительным. Разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении. 7. Обращает на себя внимание появление неопрятности во внешнем виде, склонность к прослушиванию специфической музыки. 8. Настроение ребенка меняется по непонятным причинам, очень часто не соответствует ситуации: раздражительность в спокойной ситуации или, наоборот, добродушность в скандале. Появляется болезненная реакция на критику. 9. Ребенок становится изворотливым, лживым, уходит от ответов на прямые вопросы. 10. Наконец, можно заметить следы инъекций по ходу вен на руках. Насторожить может и тот факт, что ребенок стал носить одежду только с длинными рукавами независимо от погоды и обстановки.
9 ПРОВЕДЕНИЕ ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД ПО АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКЕ, ПОСЛЕДСТВИЯХ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ. «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТА ТЕЛЕФОНА «ДОВЕРИЯ»
10 АКЦИЙ, КОНКУРСОВ ПЛАКАТОВ И ВИДЕОРОЛИКОВ. Делай правильный выбор – читай!
11 ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕННИНГОВ, МАСТЕР- КЛАССОВ И ДЕЛОВЫХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСИЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСОВ
12 ПОДГОТОВКА ТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕЛЕ-И И РАДИО ПЕРЕДАЧ( ВИДЕО - РОЛИКОВ ) Вопросы для обсуждения роликов и написания отзывов 1. Какая задумка автора сюжета? 2. Какие вопросы поставил фильм перед вами? 3. Что увидели в этом сюжете для себя? 4. Какое у вас отношение к темам, которые затрагивал фильм? 5. Помелялось ли ваше отношение к потребителям наркотиков и распространителям? Расскажите как? 7. Отнесли ли бы вы себя к «группе риска»? 8. Как вы относитесь к распространителям наркотиков? 9. Как бы вы изменили сценарий фильма?
13 Н АПРАВЛЕНИЕ : П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ Проводится стандартизированным психологическим методом, разработанным Соломиным И.Л «Методика цветовых метафор» Исследование потребностей учащихся Определение скрытого отношения учащихся к психоактивным веществам («алкоголь, пиво, сигарета, наркотики, энергетические напитки, насвай») Обследовано 4743 подростков.
14 Н АПРАВЛЕНИЕ : С ПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ Спортивные массовые состязания с участием родителей (совместно УФСКН; Министерством Образования; РГФСО «Юность России») Цель: Привитие моды на здоровый образ жизни, продвижение идеи физического развития как процесс самосовершенствования личности. Подростки выбирают алкогольный напиток или наркотик, они выбирают субкультуру.
15 ВЫПУСК ПЕЧАТНОЙ И НАГЛЯДНОЙ ПРОДУКЦИИ
16 БЕЛЕНА
17 ДУРМАН ИНДЕЙСКИЙ (D ATÚRA INÓXIA )
18 КЛЕЩЕВИНА БЕЛЛАДОННА
19 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Телефон доверия Отдел профилактики 8 (3532) (3532)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.