Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Евстафьев
1 «Формирование навыков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении и с нарушениями аутистического спектра»
2 Особенности общения у детей с ОПФР: изменение способов коммуникации нарушено речевое общение коммуникация осуществляется при активизации невербальных средств изолированность проблемного ребенка от группы нормально развивающихся сверстников
3 Нарушение вербального общения; Снижение потребности и ограниченный круг общения; Неадекватная самооценка; Негативное восприятие других людей; Гипертрофированный эгоцентризм; Несформированность навыков самоконтроля; Склонность к социальному иждивенчеству;
4 Низкий уровень речевой активности; Ситуативный характер общения; Дефицит эмоциональной отзывчивости; Однообразие и бедность познавательных контактов; Инфантилизм; Страдает произвольная регуляция эмоциональной сферы; Наблюдается несформированность морально- нравственных качеств;
5 Нарушения визуального контакта «глаза в глаза»; Уход от общения даже с близкими людьми; Равнодушие, отчужденность (ребенок проявляет полное безразличие к своим сверстникам);
6 Не проявляют интереса к окружающему миру; Неадекватность поведения; Затруднено использование речи для инициирования коммуникации; Эхолалии (бессмысленное повторение фраз, слов); Стереотипное поведение (повторяющиеся, навязчивые движения; настойчивое стремление к сохранению однообразия в окружающей обстановке и повседневных действиях);
7 Позитивные модели коммуникативного поведения: желание вступать в контакт; умение организовать общение – слушание, эмоциональное сопереживание, решение конфликтных ситуаций; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
8 Направления формирования навыков общения у детей с ОПФР: Установление эмоционального контакта, формирование сотрудничества ребенка со взрослым Развитие умения концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать Развитие умения подражать и соблюдать очередность Формирование невербальных способов коммуникации Обучение распознаванию интонации и интонированию речи Обучение пользованию различными этикетными формулами Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций
9 Установление эмоционального контакта, формирование сотрудничества ребенка со взрослым Нужно верить, что контакт с ребенком возможен Проявлять безграничную любовь Взгляд и прикосновение должны быть естественными и действовать на ребенка умиротворяюще
10 Развитие умения концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать использование непроизвольного внимания 1,5-2 мин. на одном объекте; 5-6 мин. с переходом на новые объекты; в дальнейшем время сосредоточения увеличивается; включение элементов произвольного внимания в пределах мин.
11 Развитие умения подражать и соблюдать очередность имитация мимики и действий имитация звуковимитация слов
12 Условия обучения подражанию: Убедитесь, что ребенок смотрит на вас и внимательно слушает Воспроизведение знакомых звуков или действий Наглядное представление модели подражания Предоставление времени на ответ Вводя новые звуки, связывайте их с игрушками Звук или действие, жест или мимика, представляется в течение двух недель Делайте паузы, предполагая, что ребенок вступит в беседу Ведущая роль принадлежит взрослому Предоставление инициативы ребенку
13 Формирование невербальных способов коммуникации: *О бучение жестам отслеживание жестов собеседника и правильное их восприятие обучение более правильным и точным жестам увеличение количества используемых жестов
14 Используемые жесты: указательный; приветствие и прощание; подзывание к себе с помощью пальчика; отталкивание руки; жест рукой, обозначающий несогласие, отказ; поднятие пальца вверх, что призывает к вниманию или подчёркивает важность момента; выражение угрозы (пальцем); сжимание кулаков, выражающее агрессивность; почёсывание головы, показывающее озабоченность; разведение руками и пожимание плечами, обозначающее незнание; «сядь-встань»; «ляг рядом»; «смотри сюда»; «хочу спать»; «холодно-горячо»; «большой-маленький»; «колючий» и т. д.
15 *Принятие определенной позы (последовательность обучения) привлечение внимания к разным позам людей в различных ситуациях понимание позыиспользование позы
16 Обучение распознаванию интонации и интонированию речи УПРАЖНЕНИЯ: Прослушивание звуковых эмоциональных записей Прослушивание музыкальных эмоциональных образов с последующим угадыванием эмоции Изображение, как шепчутся листья, как бушует море, как рычит тигр, какой голос у Бабы- Яги и т. п. «Узнай по интонации» «Скажи с интонацией» Рассказывание известного стихотворения следующим образом: шёпотом; с пулемётной скоростью; как робот Повторение за взрослым реплик литературных персонажей, передавая интонацией и тоном душевное состояние героя, отмеченное автором Произнесение одного и того же предложения с различной интонацией
17 Обучение пользованию различными речевыми этикетными формулами показ образца владения правилами речевого этикета на своём примере общения объяснение смысла каждой формулы общения обучение в любой ситуации придерживаться норм культурного поведения и речевого этикета
18 Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций изображение ребенком самого себя обмен ролями с партнёром проведение прогнозирования речевой ситуации обсуждение человеческих качеств беседы о жизненных ситуациях
19 улучшение вербального и невербального общения развитие межличностных отношений рост социальной активности
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.