Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Рындина
1 Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» (МБДОУ «ДСОВ «Буратино») Тематический проект
2 Участники проекта: дети подготовительной группы «Знайки»
3 Вид проекта: познавательно- творческий Длительность: краткосрочный, с г. по г. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет). Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.
4 Цель: Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными костюмами и культурой индийского, китайского народа, стран Африки. Задачи: 1. Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах. 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре. 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. 6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
5 Планируемые результаты. После завершения проекта у дошкольников: - Появляются элементарные представления о многообразии стран и народов мира, некоторые особенности их внешнего вида, национальной одежды. - Закладываются основы толерантного отношения к людям других национальностей. - Формируются представления о последовательности процесса познавательно– исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. - Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность. Педагоги смогут: - Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре в рамках формирования гражданских позиций - Содержательно обогатить предметно-развивающую среду для организации работы с дошкольниками по приобщению детей к социальной действительности - Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в вопросах воспитание у дошкольников основ толерантности в условиях современного мегаполиса
6 Краткое описание проекта. Предлагаемый проект проводится в рамках познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Образовательная программа «Детство», области: «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие. Может быть реализован с детьми 6-7 лет. В ходе реализации проекта дети смогут расширить представления о окружающем мире (о планете Земля, о жизни людей населяющих нашу планете). Получат начальные представления о толерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей), о правилах общения с окружающими. Получат возможность стать участниками партнёрской познавательной деятельности взрослых и детей и реализовать такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, коммуникативность, упорство в достижении поставленной цели.
8 Подготовительный этап: - подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, альбомы, букеты, коллекция кукол в национальных костюмах; презентации и видеоматериалы по теме проекта; - подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбомов «Музыкальные инструменты», «Национальная одежда», «Животный и растительный мир», «Архитектура»; раздаточный материал для выполнения творческих работ. - подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей
9 Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация» Во время беседы о народах мира дети заинтересовались многообразием национальностей земного шара. Педагоги отметили, что люди отличаются цветом кожи, местом где они живут, каждый из них одевается по разному. «У людей в Индии очень интересная одежда. ?» (Катя Т.) «Трудно ли научится так одеваться?» (Кира.К.) На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»
10 Второй этап: разработка (планирование) проекта - Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?) - Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители). - Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки, посвящённой национальных костюмов Индии, Китая стран Африки для взрослых и детей из других групп; коллективная работа « Мы разные».)
11 Третий этап: исследовательский (на основе интеграции образовательных областей) Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Чтение литературных сказок: Р.Киплинг «Маугли», « Рики-тики –тави», китайских сказок « Желтый аист», «Добрая невеста»,рассказа «Каникулы Бонифация». Образовательная область «Познание» - Презентации « Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Национальный костюм Китая», «Африка» - Просмотр видеоролика: «Костюм Индии – сари». -планирование НОД, посвящённому странам (День Индии, День Китая, День Африки). Образовательная область «Социализация»: - куклы для выставки « Национальные костюмы Индии, Китая и стран Африки»; создание альбома «Костюмы народов мира» - Д/игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Угадай, чей костюм». Образовательная область «Коммуникация»: - Пересказ сказок народов мира, прочитанных педагогом и в семейном кругу; -Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Мама и детеныши» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»; - Составление рассказа по совершённому действию (просмотр презентаций ). Образовательные области «Художественное творчество» и «Труд»: - Конструирование из бумаги и коллективная аппликация : «Мы разные»; - рисование и раскрашивание людей в национальных костюмах. Взаимодействие с родителями: -Подбор информационного и наглядного материалов по Индии,Китаю, Африки; - Знакомство со сказками народов мира в семейном кругу; - Помощь в оформление выставки в холле детского сада « Мы разные » - Помощь в изготовление альбома для рассматривания «Национальные костюмы народов мира» -подготовка иллюстраций для защиты костюмов, запоминание названий костюмов;
12 Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта -Презентация результатов проекта: участие в выставки детского сада « Толерантное воспитание дошкольников в детском саду», проведение коллективной работы «Мы разные», организация выставки, совместных рисунков родителей и детей в уголке «Для вас родители» и защита детьми своих рисунков, консультация для родителей «Национальные костюмы народов Индии, Китая, стран Африки».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.