Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Лашманова
1 Тенденции развития образования: Что такое эффективная школа и эффективный детский сад? Одиннадцатая м еждународная научно-практическая конференция Москва, февраля 2014 г. Оценка эффективности образовательных организаций с позиции решаемых ими задач. Марк Агранович МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
2 Нужна ли оценка эффективности школ? Есть указание «сверху» Только не говорят: зачем Есть повальное увлечение рейтингами С качеством, адекватным массовому кустарному производству Но есть ограниченное количество руководителей и школьных директоров, для которых оценка эффективности – осознанная необходимость То, что мы пытаемся сделать – для них
3 Два слова об эффективности Что мы меряем: эффективность или результативность? Какие показатели эффективности мы используем?
4 Кто эффективнее? Субъект РФ Наполняе мость классов Средний размер школы Соотношение учащихся и преподав ателей Расходы на 1 учащегося Доля выпускн иков не получив ших аттестат Брянская область 15,1173,19,552,10,002 Кемеровская область 22,8390,416,376,80,020 Какой регион лучше по показателям внутренней эффективнос ти?
5 Основные подходы к оценке Результаты (ЕГЭ, олимпиадники) Показатели «внутренней эффективности» Условия (квалификация учителей, спортивные залы) Уровень удовлетворенности – опросы потребителя.
6 Идея предлагаемого подхода Эффективность школы нужно оценивать по тому, как она решает стоящие перед ней задачи Школы разные и задачи у них, соответственно, разные. Точнее задачи одни, но их приоритетность различается
7 Задачи, которые призвана решить школа Учебные, выражающиеся в освоении совокупности предметных и надпредметных знаний и умений, которые позволяют выпускнику, быть успешным на следующей ступени образования, включая навыки обучения, самообразования, поиска информации и т.п. Адаптационные, включающие навыки, которые позволяют эффективно выстроить и реализовать жизненную перспективу (профессиональную карьеру), успешно включиться в экономическую и социальную жизнь общества – коммуникативные навыки, навыки коллективной работы, навыки решения проблем и т.п. Социализационные, обеспечивающие включение в жизнь социума, повышающие жизнеспособность (здоровый образ жизни) и обеспечивающие социализацию детей из неблагополучных семей (преступность, безнадзорность и т.п.).
8 Задачи и результаты пилота Проверить работоспособность подхода Проверить инструментарий Выявить связь между кластером, к которому отнесена школа и внешними факторами Выявить связь между обоснованностью образовательной политики и результатами Проверить возможность оценки школ на основе разработанного подхода
9 Схема и инструментарий оценки Сбор информации Инструментарий Приоритетность задач школы Социально-экономическая среда, качество жизни на территории Информационно-культурная и образовательная среда Данные о школе и результатах функционирования Социально-экономический статус семей учащихся Кластеризация школ по приоритетности задач Выявление связи принадлежности к кластеру с внешними факторами Выявление связи образовательных результатов и политики «Справедливая» оценка школ Опрос руководителей органов управления Опрос директоров школ Опрос учащихся
10 Результат 1 Удалось идентифицировать кластеры школ по приоритетности стоящих перед ними задач Школы по приоритетности задач Учеба-адаптация- социализация 4 школы Адаптация-учеба- социализация 5 школ Социализация-адаптация- учеба 1 школа
11 Результат 2 Удалось выявить некоторые факторы, определяющие принадлежность школы к тому или иному кластеру
12 Результат 3 Рейтинг школ с учетом кластеризации
13 Результат 4 Школа, которая неадекватно определила приоритетность своих задач показывает худшие результаты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.