Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Булыгина
1 Использование опорного конспекта на уроке географии. МОУ «СОШ20» Ветчинина С.С.
2 Наглядность – один из ведущих принципов обучения. Опорный конспект – развёрнутая наглядная конструкция, содержащая расположенные определённым образом обозначения и ключевые слова, которые позволяют быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объём информации (С. Селеменев. Новая наглядность. «Народное образование. 2, 2002» «Опорный конспект является одним из видов краткой записи и служит средством графического обобщения изучаемого материала» (Бенькович Т.М., Бенькович Д.Л. Опорные конспекты в обучении географии для 7 кл. М.: Просвещение, с.3.
3 Этапы работы с опорным конспектом. III этап отделка II этап обработка I этап отбор
4 Основные условия создания ОК. Ясное обозначение логики изложения Правильная расстановка акцентов Точное определение объёма информации
5 Основные критерии ОК. ОК Лаконичность Доходчивость Много уровневость Восприим чивость Структури рованность Динамичность Образность
6 Текст ОК включает в себя: Связки – несколько обозначений, соединённых особым образом и передающих большой самостоятельный эпизод (отделяются пробелом). Блоки (части) – совокупность 3-8 связок, охватывающая один из разделов темы (выделяются рамкой). Уровни – разные масштабы обозначений, соответствующие степени сложности или значимости передаваемого ими содержания (устанавливаются размером и характером написания).
7 Обозначения конспекта. Обозначения – системообразующий элемент опорного конспекта, превращающий простую наглядную конструкцию в опору. Это условные знаки: буквы, цифры, иные символы, используемые для передачи информации о фактах, признаках понятий.
8 Условные обозначения, используемые в географии. возрастает зависит от Из этого следует убывает значительно возрастает э экватор суша океаническая земная кора землетрясение океанический желоб горы высотная зональность море океанические массы тёплое течение А Атлантический океан
9 Привлекает внимание: повышенная оригинальность динамичность композиции правильные фигуры необычность формы выделение одного среди других точка взаимодействия большая контрастность !
10 Схема-конспект по теме: «Введение. Что изучает география. Развитие географических знаний о Земле». Земля (греч.) описание География : различные науки (Эратосфен) Физическая экономическая (физис=природа) (ойко=дом, хоз-во) ? Неточность первых карт Мартин Бехайм XV
11 Схема-конспект по теме: «Путешествия и географические открытия». 5 тысяч лет 1491 год Лазарев А ХК ФМ Беллинсгаузен В-И года Антарктида
12 Схема-конспект по теме «Мировой океан – главная часть гидросферы» (7 класс). СЛ, Атл, Т, И,=71%S Мировой океан Свойства H 2 О t Солёность % 0 t t Широты t э % о при * t от Глубины t Погружения t t Лёд в океане Неподвижный сползание и откалывание Дрейфующий (шельфовый) (айсберги)
13 Логические цепочки по теме: «Мировой океан – главная часть гидросферы» (7 класс). Э t % о Количество Количество Планктона рыбы
14 Сигнальные загадки по теме:»Мировой океан – главная часть гидросферы» =71% % о
15 Формы работы с опорным конспектом. Лекционное объяснение по ОК. Перерисовывание (заполнение, раскрашивание) ОК. Проговор по ОК у доски. Проговор в парах по ОК. Зачёт по ОК. Выполнение упражнений по образцу с использованием ОК. Нахождение ошибок в «деформированных» ОК. Самостоятельное составление и защита ОК.
16 Результативность использования ОК Составление опорных конспектов (графическое конспектирование) способствует формированию умения самостоятельно работать с источниками знаний, развитию памяти, логического мышления, учёту индивидуальных особенностей детей. Составление ОК в малых группах (4-6 учащихся) – это один из путей взаимообучения (и взаимопроверки). Работа с ОК позволяет ввести элемент соревновательности, вносящий в урок динамику и увлекательность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.