Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Яхримова
1 Ф ОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Составила учитель начальных классов МОУ СОШУИП 3 Будина Марина Анатольевна г. Лабытнанги 2014 г.
2 Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский
3 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Основные особенности младшего школьного возраста: Ведущая деятельность – учебная (направлена на усвоение системы научных понятий, коренным образом трансформирующих сознание ребенка и все его психические функции (Л. С. Выготский)). Состоит из Мотивов (движут учеников познавать и учиться); Учебных задач (направлены на анализ ребенком условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий); Учебных действий (с их помощью решается учебная задача); Учебные операции (из них состоят действия, вначале обучения имеют развернутый вид – лучше усваивается способ действия);
4 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
5 П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - структурирование знаний - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи - действие со знаково- символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Логические действия - выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов; - синтез как составление целого из частей; - подведение под понятия, распознавание объектов; - выявление родо- видовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательство Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
7 Познавательные Общеучебные умения Познавательные логические умения Русский язык Моделирование (перевод устной речи в письменную) Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Литературное чтение Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Математика Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно- следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Окружающий мир Широкий спектр источников информации
8 Место, где учатся дети Любимое время отдыха школьников Подземный вид транспорта Наука о красноречии Тройная буква в слове ананас Известный сказочный доктор Тройная буква в слове колокол
9 Выбери только два слова, которые обозначают главные признаки: 1)Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода) 2)Город( автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) 3)Деление( класс, делимое, карандаш, делитель, бумага) 4)Чтение( глаза, книга, картинка, печать, слово )
10 Подбери нужное слово: Кровать-лежать, стул -…… Малина –ягода, девять -….. Человек –ребёнок, собака -….. Овца – стадо, буква -……. Волк –пасть, птица -…… Бежать – стоять, кричать - …… Растение – семя, птицы -……..
11 Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово: Автомобиль, тормоз - ……. Колос, роза, вата -……. Кора, лото, боксёр -…… Баран, рана, банка- ……….
12 Прием « Мудрые совы» Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна» Интересные приёмы Файнворды.
13 Файнворд – «найди слово» Скоро деревья покроются зелёной листвой. Стёпа дежурит очень добросовестно. На заводе мячи сложили в ящик и отвезли в магазин.
14 Написание синквейна Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Варианты синквейнов: Книга Друг Мудрая, полезная Надежный, верный Читаем, узнаем, размышляем Уважает, помогает, советует Книга- мой лучший друг Друг в беде не бросит Учитель. Счастье. Школа Каникулы Просторная, шумная Веселые, долгожданные Удивляет, учит,воспитывает Отдыхать, путешествовать, играть Я люблю свою школу Прекрасная пора Друзья. Ура!
15 Приём «Мудрые совы» Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.