Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Тагильцева
1 Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2 Тамбовской области Проектирование учебных занятий с использованием информационно- коммуникационных технологий.
2 Использование ИКТ в образовании является одни из важных направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», - человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса. Информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы РФ, обозначенным в документах Правительства России. Обучение иностранному языку, как часть образовательного процесса, не может остаться в стороне от этих глобальных изменений в школе. Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Актуальность
3 Это требует от меня высокой степени профессиональной компетентности. По заявленной теме проекта мною пройдена стажировка на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей 6 г. Тамбова. Моя задача – активизировать познавательную деятельность обучающихся в процессе обучения английскому языку, чтобы сформировать и развить у них коммуникативную компетенцию и обучить практическому овладению иностранным языком.
4 -между традиционными методами обучения и новыми педагогическими технологиями, направленными на формирование иноязычной коммуникативной компетенции; -между возрастающей потребностью владения иноязычной коммуникативной компетенцией и отсутствием у обучающихся возможностей вступать в коммуникацию на иностранном языке. Проблема необходимость формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на основе информационно- коммуникационных технологий Противоречия
5 поиск путей формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Цель Задачи - создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции; - применять на уроках активные методы обучения, позволяющие каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; - использовать современные образовательные технологии; - повысить качество знаний обучающихся по английскому языку.
6 Социальные партнёры Срок реализации Обучающиеся 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11 классов Обучающиеся 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11 классов Родители обучающихся Социально-психологическая служба 1 год 2010 – 2011 г.г. 1 год 2010 – 2011 г.г.
7 I.Подготовительный. Изучение проблемы. (июнь-август 2010 г) Анкетирование, собеседование. (сентябрь 2010 г) II.Практический. Реализация поставленной цели и задач. (октябрь май 2011 гг) Создание системы уроков, презентаций, заданий, дидактических материалов, обеспечивающих формирование иноязычной коммуникативной компетенции, оформление проектной работы. Этапы работы
8 III. Контрольно-аналитический. Анализ полученных результатов. (июнь –сентябрь 2011 года) Анализ проделанной работы по проекту. Представление проекта на ШМО учителей гуманитарного цикла.
9 1. Максимальная возможность общения на английском языке каждого ученика группы. 2. Формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников. 3. Развитие механизмов мышления, умения работать с информацией, критически осмысливать получаемую информацию. 4. Формирование и развитие умения самостоятельной работы. 5. Повышение мотивации и познавательных интересов к предмету. Ожидаемые результаты
10 В условиях информатизации образования учитель выступает в роли режиссера, который призван направить информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Учитель должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, и смотреть на компьютер не как на своего конкурента, а как на более совершенный по сравнению с другими средствами обучения инструмент. Применение ИКТ в обучении английскому языку, никоим образом, не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает ее эффективность, так как учитель может сконструировать такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели.
11 Основные принципы проектирования урока -принцип системности; -принцип развития; -принцип информативности; -принцип индивидуализации. Этапы проектирования урока -концептуальный -технологический -операциональный -педагогическая реализация
12 Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются: -мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ Enjoy the ABC, Enjoy Listening and Playing(2-4 классы), Intermediate Listening Comprehension Course (10-11 классы); -тестирование на компьютерах; - уроки на основе авторских компьютерных презентаций; - проектная деятельность. ИКТ можно использовать на разных этапах урока: -при объяснении(введении) нового материала; - при закреплении; - при повторении; -при проверке домашнего задания; - контроле ЗУН; - физкультминутка.
13 На своих уроках я применяю ИКТ для: -формирования и совершенствования речевых навыков и умений говорения, аудирования, чтения и письма; -расширения активного и пассивного словарей; приобретения культурологических знаний; формирования культуры общения; -формирования устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения; - формирования навыков работы в группах; - обеспечения посильности усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки.
14 Использование ИКТ на уроках английского языка включает в себя: - CD, DVD, - создание буклетов, - видеофрагменты страноведческого характера, - дидактический материал, - прослушивание текстов, - создание проектов, презентаций, - электронные энциклопедии.
15 Виды используемых на уроке средств ИКТ -универсальные (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска); -ЦОРы; -ресурсы сети Интернет; -презентации Power Point.
16 Пути реализации проекта Современные образовательные технологии Игровые педагогические технологии, метод проектов, информационно- коммуникационные технологии Нестандартные формы проведения уроков Урок – игра, урок- соревнование, урок – экскурсия, урок – путешествие, ролевые игры Внеклассная работа Неделя английского языка, конкурсы, олимпиады
17 Результативность проекта Качество знаний
18 Результаты ГИА
19 Изучение мотивации
20 Охват обучающихся внеклассной работой
21 Результаты участия в олимпиадах муниципальныйзональныйрегиональный Бородина Св. -3 м.(9 кл) Медведская Д.- 1 м (10 кл) Добросотскова Г. – участие (11 кл) 9 класс Павленко Н.- победитель Боронина Св. –призер, 10 класс Медведская Д.- победитель 11 класс Наумова О. -победитель 10 класс Медведская Д.- участник
22 Результаты участия в олимпиадах
23 Распространение опыта Выступления Мероприятие Тема Педагогическая конференция«Реализация компетентностного подхода в преподавании ИЯ» Педагогическая конференция«Пути повышения качества преподавания иностранных языков в условиях проведения итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ)» Районный семинар учителей английского языка «Проектирование учебных занятий с использованием ИКТ» Школьное методическое объединение Представление педагогического проекта «Проектирование учебных занятий с использованием ИКТ» Школьное методическое объединение Открытое внеклассное мероприятие « Познание мира через языки»,
24 Размещение работ в сети интернет Название работы Адрес Разработка урока «Лондонское метро» Внеклассное мероприятие «Star Hour» Методический материал по подготовке к ЕГЭ
25 На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы: 1. проект способствовал формированию коммуникативной компетенции у обучающихся; 2. повысилось качество знаний по английскому языку; 3. урок наполнился новым содержанием за счёт представления на уроке максимальной наглядности (благодаря различным презентациям и видео- роликам), расширения информационных потоков использования Интернета; 4. проектирование учебных занятий с использованием ИКТ способствовало улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
26 Информационные ресурсы 1. mon.gov.ru Федеральные образовательные стандарты 2. mon.gov.ru национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Брыксина О.Ф. «Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. //Информатика и образование С Научно-практический журнал «Управление современной школой Завуч», 2, 2007 г. Статья «Диагностика и анализ учебного процесса» Мотуренко Н.В. (стр. 9-22). 6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
27 Приложение Intermediate Listening Comprehension Course (10-11 классы) Intermediate Listening Comprehension Course (10-11 классы) компьютерные обучающие программы Enjoy the ABC, Enjoy Listening and Playing(2-4 классы) компьютерные обучающие программы Enjoy the ABC, Enjoy Listening and Playing(2-4 классы) FunEasyEnglish.com Презентация Медведской Дарьи Презентация Каменева Вадима Проект Уваровой Дарьи Карта погоды True or False Контроль домашнего задания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.