Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемSwetla Swetla
1 Подготовила: Быкова Светлана Витальевна, магистратура, 2 курс, среднее образование Омск, 2012
2 Тип урока изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков Метод Форма работы Продолжительность урока метод проектов, проблемное обучение групповая 1 ч 30 мин Цель урока Получение общей информации о карбоновых кислотах в процессе самостоятельной работы с опорой на применение ранее полученных знаний в комплексе новых ситуаций.
3 Задачи урока основные положения теории химического строения Знать: классификацию, виды изомерии и основные правила составления названий органических веществ закономерности изменения физических свойств Уметь: устанавливать взаимосвязи между строением и свойствами кислородсодержащих соединений самостоятельно применить усвоенные и закрепленные ранее знания для получения и систематизации информации о классификации, изомерии, номенклатуре, строении и общих свойствах карбоновых кислот работать в команде
4 Средства обучения и инструктивные карточки с заданиями, справочники Физические свойства органических веществ, листы ватмана, цветные маркеры, магниты, халаты, образцы органических кислот, пробирки, колба с водой, оценочные листы. При подготовке к уроку формируются 6 групп учащихся. В течение урока работает группа экспертов (это могут быть учителя, выпускники или учащиеся 11 классов) оборудование
5 Структура урока I. Организационный момент II. Постановка целей и задач (актуализация) III. Основная часть: организация работы в группах, погружение в проект; выполнение заданий в группах по инструктивным картам; оформление мини-проектов презентация мини-проектов IV. Рефлексия, подведение итогов V. Домашнее задание
6 Ход урока Действия учителя Действия учащихся I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ II. АКТУАЛИЗАЦИЯ Объявляю тему урока, формулирую цели, задачи. Определяю место темы в курсе органической химии (в соответствии с программой). Акцентирую внимание на взаимосвязи ранее изученного материала с новой темой. Разъясняю этапы предстоящей работы учащихся, провожу инструктаж, указываю форму записи и представления изученного материала. Разъясняю форму оценивания работы групп Принимают, уточняют, цели и задачи. Работают с программой. Осмысливают и конкретизируют этапы работы. Уточняют в случае недопонимания.
7 Ход урока Действия учителя Действия учащихся III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 этап: организация деятельности в группах, погружение в проект Выдаю группам инструктивные карты – задания и необходимый дополнительный материал (справочники, реактивы). Провожу необходимый инструктаж для каждой группы в отдельности. Получают задания – инструкции, знакомятся с их содержанием, осмысливают, уточняют группе или у учителя. Распределяют роли в группах (теоретики, аналитики, оформители, докладчики). Планируют работу.
8 Ход урока Действия учителя Действия учащихся 2 этап: выполнение заданий Не участвую, но при необходимости консультирую учащихся. Оказываю дифференцированную помощь. Ненавязчиво контролирую работу проектных групп. Активно работают в группах (каждый в соответствии со своей ролью и сообща). При необходимости консультируются. Продумывают форму презентации своего мини-проекта. 3 этап: оформление мини-проектов Выдаю необходимые для оформления опорных схем материалы: листы ватмана, маркеры. При необходимости даю советы при подготовке презентации. Осуществляю контроль. Готовят презентацию: оформляют опорные схемы, обсуждают текст выступления
9 Ход урока Действия учителя Действия учащихся 4 этап: презентация мини-проектов На одну группу –10 мин. Из них: 5 минут – доклад; 5 минут – ответы на вопросы Раздаю листы оценок в группы и экспертам. Организую выступления проектных групп с презентациями. Организую работу экспертных групп. Побуждаю учащихся других групп участвовать в обсуждении вопросов. Задаю вопросы. Поправляю или сама даю ответ в случае затруднения учащихся Даю пояснения. Осуществляют презентацию своей деятельности. Отвечают на вопросы. Слушают выступающих, дополняют, поправляют в случае необходимости. Задают вопросы докладчикам.
10 Ход урока Действия учителя Действия учащихся IV. РЕФЛЕКСИЯ Обобщаю и резюмирую полученные результаты Даю оценку деятельности групп Предлагаю оценить работу групп экспертам и учащимся (в том числе дать оценку работы своей группы) Собираю оценочные листы Делаю краткое обобщение по теме. Отвечаю на вопросы учащихся Слушают оценку экспертов Анализируют и оценивают свою работу и работу других групп Оформляют и сдают оценочные листы Слушают сообщение учителя и задают в случае необходимости вопросы V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Домашнее задание: выполнить в тетрадях упражнения из карточек-заданий, прочитать и осмыслить материал учебника (Глава 9 Карбоновые кислоты: п/г ); предложить свой вариант опорного конспекта по теме Общая характеристика карбоновых кислот.
11 ОЦЕНКА РАБОТЫ Критерии оценки Процесс проектирования (активность всех членов группы, творчество, умение работать в команде) Презентация (достигнутый результат, аргументированность, оформление) Защита (качество доклада, полнота представления, убедительность, аргументированность, объем и глубина знаний, ответы на вопросы) ИТОГ: ПРОЕКТНЫХ ГРУПП
12 1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат и др. Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр Академия, – 272 с. 2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, с. 3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, – 80 с. Литература 4. Артеменко А.И. Органическая химия: Теоретические основы: Углубленный курс: Учеб. для общеобразоват. учреждений с углуб. изучением предмета. – М.: Просвещение, – 384 с. 5. Вивюрский В.Я. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями: кл. – М.: Гуманит.изд. цент ВЛАДОС, – 688 с. 6. Беспалов П. И. Модульные программы при изучении органической химии. Ч.II. – М.: Центрхимпресс, – 83 с. Химия в школе – абитуриенту, учителю. Библиотека журнала.
13 Источники /i169/0910/b4/3 65f5a50474f.jpg y.su/_nw/34/ jpg i163/0811/73/ad1 1fb png u/lr/0b08a3d46ea 0846f232dc75cb7 941a49 изображений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.