Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Злобин
1 Методические подходы к разработке технологии здоровьеформирующей среды в ДОУ Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина
4 Очевидно, что многие заболевания в современном мире определяются, в существенной мере, поведением людей. Люди могут либо непосредственно вредить своему здоровью, например, чрезмерно употребляя алкоголь, либо, напротив, они могут способствовать укреплению здоровья, например, усиленно занимаясь физкультурой и ведя здоровый образ жизни. Следовательно, чтобы снизить риски тех или иных заболеваний, можно воздействовать на поведение человека
5 Внутренняя картина болезни не просто реакция личности на болезнь, как компонент болезни, но как потенциально патогенетический фактор. В концепции Лурии А.Р. внутренняя картина болезни рассматривалась как система переживаний и представления человека о причинах своего заболевания и способах лечения. Достаточно хорошо был изучен физиологический аспект болезни и причины ее появления.
6 Внутренняя картина здоровья система представлений рядового человека ( не медика ) о своем здоровье и собственном способе его поддержания. Человек является «носителем» здоровья. Сам человек есть открытая нелинейная сложная самоорганизующаяся система, которая представляет собой блуждающий по многовариантным путям жизненного поля процесс. Здоровье в данном случае есть процесс максимальной естественной продолжительности жизни при высоком качестве жизни, оптимальной трудоспособности и социальной активности.
7 Лурия А. Р. (1973) ввел понятие внутренней картины болезни ( ВКБ ) Каган В. Е. (1993) выделил внутреннюю картину здоровья ( ВКЗ ) Данные представления позволили нам предположить, что формирование внутренней картины здоровья у дошкольников позволит более эффективно повлиять в дальнейшем на их поведение в сторону здорового образа жизни. Подобные воздействия на ребенка-дошкольника не возможны без эффективного взаимодействия между работниками детского сада и родителями, которые также должны менять свое поведение.
8 Цель опытно - экспериментальной работы в ГДОУ 123 Центрального района Санкт - Петербурга в гг : - разработка и апробация технологии создания здоровьеформирующей среды дошкольного учреждения с учетом гендерных особенностей воспитанников.
9 Введение термина здоровьеформирущая среда в данном случае не случайно. Предыдущие рассуждения свидетельствуют о том, что практически все дети имеют те или иные заболевания, а потому у многих просто нечего сохранять. Следовательно, нам остается не сбережение здоровья, а его принципиальное новое формирование у ребенка, не испытавшего ощущение здоровья никогда ранее.
10 Задачи опытно - экспериментальной работы 1. Теоретически обосновать необходимость и значимость формирования здоровьеформирующей среды дошкольного учреждения с учетом гендерных особенностей воспитанников. 2. Проанализировать отношение родителей к проекту и готовность взаимодействовать с ДОУ в рамках проекта. 3. Теоретически обосновать и апробировать подходы к созданию психолого - педагогических условий построения здоровьеформирующей среды дошкольного учреждения с учетом гендерных особенностей. 4. Разработать диагностический инструментарий по проблеме ОЭР. 5. Провести мониторинг ( входной, текущий, итоговый ), позволяющий фиксировать динамику изменения отношения к проблеме здоровья у всех участников экспериментальной работы и состояния здоровья детей, участвующих в эксперименте с учетом гендерных особенностей. 6. Разработать проект создания здоровьеформирующей среды, учитывающей потребности девочек и мальчиков. 7. Экспериментально проверить эффективность разработанного проекта. 8. Проанализировать и обощить результаты опытно - экспериментальной работы.
11 Основные результаты 1 этапа работы : - Составлены библио - и медиа - теки по теме ОЭР « Система здровьеформирующей среды дошкольного учреждения с учетом гендерных особенностей воспитанников ». - Составлен тезаурус ОЭР. - Создана база диагностических методик. - Создана результативная база диагностического обследования. - Мы подошли к формированию проекта технологии создания здоровьеформирующей среды дошкольного учреждения с учетом гендерных особенностей воспитанников. - Мы подготовили семьи воспитанников ДОУ к участию в ОЭР. - Создан информационный сменный стенд по теме ОЭР. - Разработаны информационные буклеты для родителей. - Благодаря серии семинаров расширена компетентность педагогического коллектива ДОУ по проблеме ОЭР. - Создан проект сайта для педагогов и родителей
12 для родительской общественности получение знаний о технологиях формирования у ребенка здоровья и здоровом образе жизни с учетом гендерных особенностей готовность семьи к новым формам сотрудничества с дошкольным учреждением
13 для педагогического сообщества расширение компетентности педагогического коллектива ДОУ в вопросах создания здоровьеформирующей среды в дошкольном учреждении с учетом гендерных особенностей воспитанников. востребованность результатов ОЭР педагогическим сообществом, подтверждаемая выступлениями на районных семинарах, публикацией статей и созданием сборника методических материалов
14 для воспитанников ДОУ формирование представлений о внутренней картине здоровья уменьшение числа пропусков ДОУ по болезни.
15 …Детский организм по природе своей более хрупок, его естественные защитные орудия слабы, поэтому взрослым надо уметь пускать в ход все, что может укрепить и улучшить защиту. Е.А. Аркин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.