Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Шибанов
1 МБДОУ «Аликовский детский сад 1 «Çăлкуç» комбинированного вида» На тему: Оригами в жизни ребёнка- дошкольника Педагогический проект
2 Образование: высшее педагогическое (дошкольное) Педагогический стаж работы в должности воспитателя – 18 лет Квалификационна я категория: первая Автор: Спиридонова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «Аликовский детский сад 1 « комбинированного вида» Автор: Спиридонова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ «Аликовский детский сад 1 «Çāлкуç» комбинированного вида»
3 В последние годы, как отмечают педагоги, врачи и психологи, резко увеличилось число первоклассников, физически и психологически неготовых к школе. Они не справляются с учебной нагрузкой и вынуждены возвращаться в детский сад, что само по себе является стрессом и для ребенка, и для родителей. Быть психологически готовым к школе дошкольнику поможет детский сад, специальные учреждения дополнительного дошкольного образования, школа, психолог и в первую очередь – родители. Мой проект поможет родителям подготавливать ребёнка к школьному обучению.
4 Подготовить детей к школьному обучению Цель: Задачи : 1. Способствовать овладению ребёнком-дошкольником техникой оригами. 2. Применить продукты детской деятельности в самостоятельной игровой деятельности детей, в играх- драматизациях. 3. Продолжить с помощью родителей работу по овладению техникой оригами в домашних условиях.
5 Место реализации проекта: в детском саду(в групповой комнате), дома. Адресат проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Сроки реализации: весь учебный год.
6 Этапы реализации проекта: Организационный этап Выбор темы и разработка проекта. Изучение методической литературы. Составление перспективного плана по реализации проекта. Сентябрь Диагностический этап Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников, родителей предстоящей деятельностью. Проведение родительского собрания по теме. Сентябрь Основной этап Реализация проекта по плану. Октябрь- Апрель Обобщающий этап Оценка эффективности работы Май
7 Оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе с воспитанниками. Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. В-третьих, изготовление фигурки, игрушки из бумаги развивает воображение. В-четвёртых, оригами как вид искусства развивает память. Как часто дети после занятия просят снова и снова дать бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку! В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребёнок тренирует внимание. Ведь чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого. Не менее важна и воспитательная функция оригами. Чтобы выполнить работу, необходимо достаточное время сидеть за столом. Следовательно, выработанная усидчивость сказывается и в последующие годы учёбы в школе. Не будем также забывать, что работа эта требует ещё и аккуратности. Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. А её значимость, как правило, несомненна для стимуляции развития речи
8 Этапы работы Первый этап Способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера(лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме. Второй этап Ставится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким способом обеспечивается их обобщение. Третий этап Предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы. Находить нестандартные решения.
9 Оригами переводится с японского языка как сложенная бумага. Оригами отличается от всех других искусств с применением бумаги тем, что лист непременно должен быть целым. Его нельзя резать. Только изредка бывают исключения, когда нужно что–то слегка разрезать. Обязательными в освоении оригами считаются три игрушки: журавль, лягушка и краб, так как в Японии журавль считается наиболее совершенным, лягушка – пластичной, краб – сложным. Из истории оригами известно, что все началось с изобретения бумаги. Первая бумага появилась в Китае еще в 3 – 4 веке до нашей эры. Первая бумага была очень дорогой. Первоначально из бумаги складывали маленькие коробочки, в Японии они назывались санбо. В них помещали овощи и куски рыбы для храмовых жертвоприношений. Постепенно искусством складывания из бумаги игрушек заинтересовались во дворце императора. Складывание игрушек из бумаги стало обязательным для людей высшего общества. Даже письма стали оформлять в виде сложенной бумажной фигурки, например, бабочки, цветка, журавлика. Бумага дешевела. И искусство складывания из нее игрушек стало доступным для народа. Из храмового искусства оригами стало просто способом развлечения. Искусство делать игрушки из бумаги стало обязательным в семьях японцев. Эта традиция продолжается и сейчас. Оригами нашло место в современном мире, хотя еще 10 лет назад оригами мало кому было известно в нашей стране, теперь о нем знают многие. Оно популярно и любимо взрослыми и детьми. Учебники по труду для 1 класса начинаются с изготовления игрушек в стиле оригами.
10 Далее мы познакомились со свойствами бумаги, разнообразием её видов, рассуждали о том, где в жизни мы встречаемся с бумагой и какой бумагой лучше пользоваться для изготовления подделок. Первым нашим занятием была работа с квадратом. Мы усваивали первые шаги оригами - складывание квадрата по диагонали. В дальнейшем мы начали изготавливать из квадратной бумаги путём складывания простые предметы: стаканчики, воздушные змеи, вертушки и т.д. При этом мы учились всё это складывать по схеме. Свои работы дети закрашивали карандашами, краской, делали аппликации.
11 Затем мы научились выполнять более сложные фигурки: головы животных
12 Эти подделки нам послужили для организации игр- драматизаций, подвижных игр.
13 Родители были заинтересованы работой. С их помощью в группе была организована выставка масок и игрушек.
14 Дома родители и дети продолжили работу по изготовлению оригами.
15 Дети: Знакомятся с техникой оригами. С увлечением играют со своими подделкам(используют в подвижных играх и в играх- драматизациях). Подготавливаются к обучению в школе. Родители: Вовлечены в педагогический процесс. Продолжают работу в домашних условиях. Создают условия для развития детей. Педагог: Способствую подготовке детей к школе. Просвещаю родителей в области оригами. Способствую развитию речи детей, побуждаю интерес к играм-драматизациям.
16 Данный педагогический проект представляет практическую ценность для педагогов, родителей, детей. В нем раскрывается эффективность использования методик и технологий, способствующих подготовке детей к школе. В проекте четко обосновано:Данный педагогический проект представляет практическую ценность для педагогов, родителей, детей. В нем раскрывается эффективность использования методик и технологий, способствующих подготовке детей к школе. В проекте четко обосновано: актуальность темы, мотивация выбора;актуальность темы, мотивация выбора; сформированы цели и задачи;сформированы цели и задачи; разработана стратегия реализации проекта, которая включает взаимодействие с детьми и их родителями;разработана стратегия реализации проекта, которая включает взаимодействие с детьми и их родителями; определены этапы управления проектом, что подчеркивает исследовательский характер проектной деятельности и готовности к творческой деятельности.определены этапы управления проектом, что подчеркивает исследовательский характер проектной деятельности и готовности к творческой деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.