Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Мишутина
1 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Перед руководителем любого уровня, ранга стоит ответственная задача: как обеспечить безопасность во вверенной ему области деятельности с присущими ей недостатками сегодня. "Завтра", в будущем, будет лучше, будут более современные технические средства, супертехнологии, наконец, более подготовленные профессионалы новой формации. Но что делать сейчас, ежедневно, по предотвращению катастроф? Необходимо разобраться с реальным состоянием системы. Предотвращение происшествий начинается с понимания того, в какой эксплуатационной обстановке они происходят.
2 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Предотвращением катастроф в своей области деятельности должны заниматься "первые лица", не передоверяя эту ответственную работу никому другому.
3 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Каждый серьезный инцидент отличается от катастрофы только исходом! Если он произошел, бросайте все и, засучив рукава, расследуйте его как несостоявшуюся катастрофу с созданием комиссий и подкомиссий. При расследовании серьезных инцидентов могут быть выявлены те же аварийные факторы, что и при катастрофах; они являются обширным источником информации об аварийных факторах. Главным преимуществом является то, что живы участники событий!
4 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Участие психологов в расследовании катастроф и серьезных инцидентов является обязательным условием. Зачастую люди сами не знают, почему они поступили так, а не иначе.
5 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Авиационные происшествия практически никогда не бывают следствием какой-либо отдельной причины. Обычно они происходят в результате взаимосвязи нескольких разных причин. Взятые поодиночке, эти причины могут показаться несущественными, но в совокупности с другими они способны составить последовательность внешне не связанных друг с другом событий, которые приводят к авиационным происшествиям. Таким образом, предотвращение авиационных происшествий состоит в выявлении и устранении таких причин до того, как замкнется последнее звено в упомянутой цепи событий.
6 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Необходима эффективная пропаганда безопасности. «Если бы люди учились на ошибках других, катастроф было бы меньше».
7 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Создание в государстве отраслевых систем добровольных и конфиденциальных сообщений о потенциальных опасностях является эффективным средством предотвращения катастроф. Цель - объединить усилия общества и поощрять представление информации обо всех реальных или потенциальных опасностях, с которыми люди встречаются в своей жизни и деятельности. Руководители, ответственные за безопасность, находятся в информационном голоде из- за отсутствия полного знания об объекте управления или объекте желаемого влияния.
8 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Должно быть широкое участие общественных, профессиональных организаций в расследовании катастроф и серьезных инцидентов, а также в подготовке наиболее важных документов по безопасности. Несмотря на постоянные коллизии, происходящие между чиновниками, работодателями, профессионалы, входящие в общественные и профсоюзные объединения, обладают широкими специализированными знаниями в конкретных областях деятельности и могут оказывать огромную помощь в определении и устранении факторов, угрожающих безопасности.
9 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Необходимо постоянное выявление аварийных факторов: человек, машина, окружающая среда.
10 ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности! Навсегда исключить самоуспокоенность. Не следует допускать, чтобы под влиянием продолжительного отсутствия катастроф или серьезных инцидентов развивалось чувство успокоенности или ложной безопасности. Организация с хорошими показателями в области безопасности не обязательно является безопасной. Безопасная эксплуатация может быть обусловлена скорее удачным стечением обстоятельств, нежели правильной практикой руководства. Настойчиво трудись, но никогда не хвались успехами в области безопасности!
11 DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Распространяемая информация об инцидентах должна быть чёткой, краткой и легко читаемой. Большинство людей, работающих в авиации, испытывают недостаток времени и желания к изучению длинных перечней инцидентов или другой документации. Распространяемая информация об инцидентах должна быть чёткой, краткой и легко читаемой. Большинство людей, работающих в авиации, испытывают недостаток времени и желания к изучению длинных перечней инцидентов или другой документации.
12 DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Расследование авиационных происшествий или инцидентов следует рассматривать не как самоцель, а скорее как первый из серии шагов по пути предотвращения авиационных происшествий.
13 DOK 9422-AN/923, ICAO ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Рекомендации должны охватывать все аварийные факторы, установленные в ходе расследования, а не только те из них, которые имеют непосредственное отношение к причинам происшествий. Таким образом, расследование авиационных происшествий закладывает основу для эффективной программы предотвращения авиационных происшествий.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.