Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Петюнина
1 Плюсы и минусы современных информационных технологий, компьютерная зависимость.
2 При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка.
3 В феврале 2014 года в гимназии было проведено исследование путем анкетного опроса среди учащихся 1 – 4 классов. В результатах исследования приняты во внимание ответы 357 учеников. Данные представлены в процентном соотношении.
4 Анкетирование проводилось анонимно. Возрастные рамки участвовавших в исследовании от 7 до 11 лет
5 Играете ли Вы в компьютерные игры? А) да – 98% Б) нет – 2%
6 Напиши свои любимые компьютерные игры: « Майнкрафт» (игра с виртуальной окружающей средой, которую может исследовать игрок и элементами выживания) - 72%
7 «Автогонки» - 53%
8 «Миньоны», «Монстр Хай», «Симпсоны» - 16%
9 «World of Tanks», «Warface», «Сall of Duty» - 14%
10 «Контр Страйк», «Сталкер» - 5%
11 Какие чувства вызывают у Вас компьютерные игры, в которых бывают сцены жестокости? а) страх – 22% б) злость, агрессия -16% в) желание прекратить игру – 20% г) (что еще) Сочувствие – 18%; Не играю в такие игры – 14%; Не вызывают никаких чувств – 28%
12 Существуют ли у Вас проблемы в общении со сверстниками? а) нет никаких проблем, мне легко общаться со сверстниками – 60% б) есть некоторые трудности в общении – 40% в) да, есть проблемы в общении со сверстниками – 0%
13 Что бы Вы предпочли, погулять с друзьями или поиграть в компьютерные игры? а) погулять с друзьями – 80% б) поиграть в компьютерные игры – 20%
14 Рекомендации по профилактике компьютерной, игровой зависимости: Помните! Существенной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка.
15 Будьте внимательны к своему ребенку. Гораздо легче предупредить появление и развитие компьютерной зависимости, чем потом с ней бороться.
16 Стремитесь максимально участвовать в жизни Вашего ребенка. Проявляйте интерес к его увлечениям и склонностям, поощряйте во всех начинаниях. Тем самым Вы будете способствовать успешной реализации ребенка в различных сферах (учеба, социум, творчество, спорт).
17 Старайтесь разнообразить круг интересов и занятий Вашего ребенка. Это будет способствовать удовлетворению острой потребности в самовыражении в социально приемлемой форме.
18 Стремитесь вовлечь ребенка в ту деятельность, которая так же способствует получению удовольствия, положительных эмоций, но без использования ИКТ: совместное проведение свободного времени (поездки, прогулки, занятия спортом, танцами, семейные праздники и т.п.).
19 Постоянно подчеркивайте полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-Iine. Стремитесь формировать у ребенка понимание того, что компьютер – это лишь часть нашей жизни, а не альтернативный мир.
20 Следите за тем, чтобы Ваш ребенок уделял должное внимание физическим нагрузкам. Есть факт, что компьютерная зависимость реже появляется у детей, занимающихся спортом.
21 Необходимо формировать навыки культуры работы с современной техникой (с компьютером). Целесообразнее это осуществлять на личном примере. При этом следует делать акцент на том, что компьютер является лишь рабочим инструментом, помощником в выполнении учебных заданий, проектов, а не основным средством проведения досуга. Это позволит снизить самоценность общения с компьютером.
22 Старайтесь строго контролировать и дозировать использование детьми ИКТ в досуговой деятельности, при подготовке домашних заданий.
23 Сколько времени Вы в среднем проводите за компьютерными играми? а) до 1 часа в день – 54% б) 2-3 часа в день – 22% в) 3-5 часов в день – 22% г) 5-7 часов в день – 2%
24 Как родители реагируют на Ваши увлечения компьютерными играми? а) никак не реагируют – 23% б) играют вместе со мной – 6% в) разрешают играть, но не во все игры – 43% д) контролируют время, проводимое за играми – 36% е) (другой вариант) не играю – 2%
25 Показывайте свои чувства ребенку, если Вы расстроены сложившейся «компьютерной» ситуацией. Тогда он увидит в вас не противника, а близкого человека, который тоже нуждается в заботе.
26 Старайтесь корректно использовать свое право на запрет. Вспомните народную мудрость - «запретный плод сладок». Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие для него не желательно.
27 Если в реальной жизни ребенок имеет достойную альтернативу виртуальным мирам - понимающих, любящих родителей, друзей, разнообразные увлечения и интересы, - то вряд ли в одночасье бросит все это ради компьютера.
28 «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» АДРЕС: Г. ВОРОНЕЖ, УЛ. БЕРЕЗОВАЯ РОЩА, Д. 54 Т. (473) 235–25–01; 235–41-13 СЛУЖБА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ , (473) КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, БЕСПЛАТНО
29 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.