Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Чвырева
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ИНТЕГРАЦИЯ ИГР С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ В СТРУКТУРУ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ» Выполнила воспитатель детского сада группы 2 Мазохина Галина Александровна
2 Одним из важнейших приоритетов в обучении умственно-отсталых детей является игровая деятельность. Однако, для особых детей игры становятся источником познаний лишь в том случае, если созданы особые условия для игровой деятельности. Эти условия позволяют включить ребенка в процесс коррекционно- воспитательной работы, одним из элементов которой является формирование первоначальных представлений об окружающем мире.
3 В дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развивается воображение как основа творчества. Могучим фактором, способствующем интеллектуальной активности детей, является природа. В группе имеется уголок, где хранится природный материал: сухие листья, шишки, семена и плоды деревьев, крупы, песок, камни, ракушки и т. д., которые используются не только в индивидуальной работе с детьми, но и на занятиях.
5 Природный материал - это особый материал. С одной стороны он очень непрочный: либо он легко ломается и крошится, либо очень тверд и требует навыков осторожного обращения. С другой стороны, обладает богатыми возможностями для развития воображения и детской творческой деятельности. Игры с природными материалами имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка.
6 Во время игр дети приобретают знания путем самостоятельного поиска путем исследовательской деятельности. Дети подолгу рассматривают природный материал: перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
7 Используя природный материал на занятиях, дети не только учатся и развивают моторику, но и расширяют представление об окружающей действительности. Помимо теоретических и практических знаний работа с природным материалом развивает эмоциональное восприятие, пробуждает чувство, гармонию души.
8 На занятиях по рисованию детям очень нравится делать отпечатки сухими листьями, создавая сюжетные рисунки.
9 На фотографиях представлены упражнения: «Рисование пальцем на крупе или песке»;
10 «Песочный узор с помощью конуса» – все это способствует подготовке руки к письму.
11 С помощью природного материала можно отгадывать загадки, выкладывая отгадку по контуру рисунка. Например, «Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все …. (Солнце)».
12 На занятиях по аппликации также часто используются природные материалы: крупа, сухие листья, семена деревьев.
13 Выполняя поделки на занятиях по лепке, дети с большим интересом применяют разнообразный природный материал. Контакт с природным материалом - очень полезен для развития ребенка, новые непередаваемые тактильные ощущения, интерес и любовь к труду, развитие мелкой моторики и воображения, стремление доводить работу до желаемого результата - это далеко не все открытия - которые приобретет ребенок в таком занятии.
15 При использовании природного материала по ознакомлению с художественной литературой дети получают знания о новых явлениях и предметах природы. Читая с детьми рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка», провели опыт, как камни, опускаясь в емкость с водой, выталкивают ее из емкости (вода поднимается).
16 Выполняя упражнение «Пузыри», дети учатся делать глубокий вдох и выдувать воздух через трубочку в воду, наблюдая за пузырями. Это упражнение полезно для формирования правильного дыхания и артикуляции при произношении некоторых звуков на занятиях с логопедом.
17 Мы привлекаем родителей к участию в конкурсах и выставках. Родители не остаются равнодушными. Готовят вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, рисуют рисунки. Природный материал кладовая для развития фантазии, творчества, воображения ребенка. Процесс работы с ним не только положительно сказывается на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и обязательно развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Работа с крупой способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, развитию «пинцетного» захвата.
18 Ребенок учится пересыпать, перекладывать ложкой, просеивать, захватывать и проталкивать мелкие предметы в отверстия, подготавливая себя к самостоятельной деятельности. «Найди пару»«Переложи горох»
19 «Разложи желуди и каштаны» «Просеивание фасоли»
20 «Составь бусы по цвету» «Золушка» и «Попади в отверстие»
21 Игры с водой – одни из любимых детских забав, и не удивительно, ведь эти игры полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики, вода развивает различные рецепторы: успокаивает, дарит положительные эмоции. «Тонет – не тонет»
22 «Маленький рыбак»«Переливалочки»
23 «Выжми губку»«Лейся-лейся»
24 «Водопад» «Подуй на кораблик»
25 Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо. Играя с песком, у ребенка формируется первоначальное представление о конструировании. Песок нередко действует на детей, как магнит. Их руки сами неосознанно начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели и горы, выкапывать ямки. Игры с песком для детей очень полезны, они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.
26 «Отпечатки ладошек»«Печем «куличики»»
27 «Просей песок» «Насыпь из кулачка»
28 «Мельница» «Найди клад»
29 Все эти игры не только способны занять детей на долгое время, но и многому научить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.