Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Сильвестров
1 Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 12.
2 ООП ДО Принята на заседании педагогического совета Протокол 3 от 14 апреля 2014 г. Утверждена приказом заведующего 02/ /2 от 15 апреля 2014 г.
3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: - Конвенцией о правах ребенка; Законами РФ и документами Правительства РФ: - Указом Президента РФ от « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года 273; -Конституцией РФ; -Бюджетным кодексом РФ; -Трудовым кодексом РФ. Документами Федеральных служб: - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ». Нормативно-правовыми документами Минобразования России: - Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Основными средствами реализации ООП ДО являются: - Устав ДОУ; - Лицензия и локальные нормативные акты; - Правила внутреннего трудового распорядка.
4 Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: 1. Обеспечить условия здорового образа жизни и безопасности ребенка. 2. Приобщить детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 3. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Цель Программы (ООП)
5 4. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 5. Создать единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
6 Основные принципы ООП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей; 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
7 Приоритетные направления Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
8 Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%; Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию ООП ДО.
9 Возрастные особенности детей. В МДОУ детский сад 12 принимаются дети в возрасте с 1 года 6 месяцев до 7 лет. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 1,7 до 3 лет) Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Основные характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
10 Основная образовательная программа (ООП ДО ) разработана в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом комплексной программы « Развитиекомплексной программы « Развитие», Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко и следующих парциальных программ: «Кроха» Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова «Кроха» «Юный эколог» С.Н. Николаева; «Юный эколог «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан. «Гармония» «Малыш» В. А. Петрова. «Малыш» «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. «Я, ты, мы» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева « Физическая культура в дошкольном детстве » В.В. Полтавцева, Н.А. Гордова Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра, экскурсия, труд, непосредственная образовательная деятельность, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности.
11 Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитываются 311 детей. Общее количество групп – 12. Из них : – 2 группа раннего возраста, - 8 групп – дошкольного возраста. По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин. Все группы однородны по возрастному составу детей. В детский сад принимаются дети при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
12 Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
13 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
14 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
15 - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
16 Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В работе с родителями мы перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия: формы взаимодействия: Современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с родителями. Только совместное участие в образовательном процессе позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования; формировать позитивное общественное мнение об учреждении; повышать спрос на образовательные услуги для детей, в том числе и на дополнительные, и обеспечивать их доступность для максимального количества семей; улучшать подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; творчески развиваться участникам образовательного процесса.
17 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.