Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Леонов
1 Кто владеет информацией, владеет миром. ИКТ ИКТ в образовательном пространстве МОУ «СОШ 15» г. Глазова Золотарева И.С.
2 Реализация программы информатизации МОУ «СОШ 15»
3 XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества.
4 Информатизация ОУ - это целенаправленный процесс создания и развития в школе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства школы; повышение качества образования; сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
5 АКТУАЛЬНОСТЬ информатизации школы Необходимо новое качество обучения Новые требования к выпускнику школы Уровень развития техники Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифициро- ванные педагоги
6 Один из результатов процесса информатизации школы - появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Эта способность должна обеспечить школьникам возможность: успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
7 Программа информатизации МОУ «СОШ 15»: творческий организационный подготовительный Этапы информатизации III этап 2009 – 2012 г.г. II этап 2006 – 2009 г.г. I этап г.г – 2010 гг 2010 – 2011 гг 2011 – 2012 гг
8 Цель: Создать ИКТ-насыщенную школьную среду для удовлетворения образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса Задачи: Анализ состояния информатизации образовательного процесса школы; Определение приоритетных направлений и перспектив информатизации школы; Оснащение школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс.
9 Повышение уровня информационно- коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса. Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ. Формирование опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий. Разработка плана мероприятий по реализации программы Задачи:
10 Администрация Педагоги Учащиеся Родители Участники образовательного процесса
11 Схема информационной среды школы АРМ директора: базы данных, сеть, Интернет АРМ учителя: базы данных, сеть, Интернет Телестудия «TV-15» – аппаратно- программный видео- комплекс АРМ библиотекаря : базы данных, медиатека, сеть, Интернет АРМ завуча: учебный план, расписание, базы данных, сеть, Интернет Пресс - центр: газета «15 новостей», радио, сеть, Интернет Мультимедиа-класс: сеть, Интернет Сетевой компьютерный класс, АРМ ученика, сеть, Интернет офтальмологический компьютерный комплекс «БОС» АРМ системного администратора - настройка работы сети
13 Материально-техническое обеспечение Наименование Кол- во Наименование Кол- во Сервер 1 Лазерный принтер (формат А4) 6 Персональный компьютер 72Сканер 1 Ноутбук 5USB телефоны 3 Мониторы 42 3Web - камера 5 Мультимедийный проектор для учебных кабинетов 6 Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) 5 Цветной струйный принтер - формат А3 - формат А Видеокамеры: Цифровая Аналоговая 2121 Внутришкольная автономная система пожарной безопасности и охраны учреждения «Орион»
14 Этапы информатизации школы I этап (2004 – 2006) формирование технической базы информатизации и реализация проекта «Построение интеллектуальной информационной системы для оперативного управления информационным ресурсом ОУ» 3 сервера для хранения и маршрутизации информационного педагогического ресурса; 30 современных ЭВМ; По всем кабинетам разведена локальная вычислительная сеть; Оборудованы лекционный и медиачитальный залы, методический кабинет; Открыты профильные классы от ТУСУР; Сформирована многоканальная система доступа в Интернет (ADSL, мобильный модем «Билайн», спутниковый доступ, обычный телефон); Подключение к единой городской информационной магистрали; Становление школьных СМИ: школьное телевидение «TV - 15», газета «15 новостей»; Активирован на сервере и запущен в работу интегрированный информационный продукт «КМ - школа»;
15 II этап (2006 – 2009) формирование информационной культуры участников образовательного процесса и реализация проекта «Система открытого использования информационного педагогического ресурса в рамках ОУ» Подключение жителей района к образовательному ресурсу школы; Внедрение: АРМ директора, завучей, учителей – предметников учащихся, библиотекаря, медицинской службы, системного администратора; СМС - дневников; системы видеоохраны школы; Получение и приобретение программ СБППО (Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения); мониторинга «Здоровье», «Психологический мониторинг», «Учет успеваемости и посещаемости»; Расширение локальной внутришкольной компьютерной сети;
16 Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов по компьютерной грамотности и информационным технологиям; Дистанционное обучение на курсах «КМ - школа»; Организация обучения по направлениям освоения ЭОС «КМ-школа»; использованию ресурсов Интернет; Организация практикумов по использованию программ Excel, Word, PowerPoint, Photoshop и других; по работе с цифровыми образовательными ресурсами; Участие педагогов в мероприятиях различного уровня с презентацией собственного опыта ИКТ; Расширение деятельности пресс-центра (телевидение TV-15, газета «15 новостей» + школьное радио).
17 Направления использования информационно – коммуникационных технологий ИКТ в воспитании ИКТ в управлении ИКТ в научно-методической и исследовательской деятельности ИКТ в работе с родителями Информатизация труда учителя ИКТ в обучении Компьютерное моделирование Информационные технологии в коррекционной педагогике Дистанционное обучение Проектно – исследовательская и поисковая деятельность ИКТ в школьных средствах массовой информации: обновление сайта школы, газета, оформление кабинетов. ИКТ во внеурочной деятельности: кружок для младших школьников, предметные лаборатории, сетевые конкурсы, олимпиады и т.д. ИКТ в познавательной и развивающей деятельности обучающихся: доступ к сетевым информационным ресурсам и средствам ИКТ. ИКТ при проведении проектной деятельности (организация и консультирование). оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений использование сетевой системы школьного документооборота создание и использование информационных баз данных автоматизированное составление отчетности (программа «МОРФ» и др.) мониторинговая деятельность технологии тотальной индивидуализации; технологии графического сжатия информации; мультимедиа технологии, реализуемые на основе специально структурированных баз данных, электронных пособий и учебников, адаптированного программно- аппаратного обеспечения и периферии; специализированные мультимедиа- технологии в живом контакте учителя и школьника. III этап (2009 – 2012)
18 Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс; представлять обучающие материалы в текстовом и мультимедийном формате, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (карточки, обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить уровневую дифференциацию; индивидуализировать обучение; увеличить объем полученной информации; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную работу; возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы; получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам.
19 Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.
20 ИКТ-компетентность учителей
21 Обеспеченность учащихся домашними компьютерами и доступ к работе в Интернет 88% 36% 58%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.