Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Томашевский
1 Программа школьного семинара « Формирование информационных компетентностей на уроках » 1) Информационные компетенции и компетентности ( Хатькова С. А.) 2) Формирование компетентностей, связанных с обработкой информации ( Пшеничникова И. М.) 3) Формирование ИКТ - компетентностей учителя и ученика ( Барсукова Л. Л.)
2 Информационные компетенции и компетентности
3 Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором : научиться познавать ; научиться делать ; научиться жить вместе ; научиться жить
4 Компетентностный подход в современном мире Потребность в адаптации человека к часто меняющимся в производстве технологиям и другим процессам, происходящим в мире. Компетенция - это способность менять в себе то, что должно измениться как ответ на вызов определенной ситуации с сохранением некоторого ядра образования.
5 « Компетентность » и « компетенция » А. Г. Бермус : « Компетентность представляет собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты ». М. А. Чошанов : компетентность - это « не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях ». А. М. Аронов :" готовность специалиста включиться в определенную деятельность «. П. Г. Щедровицким : « атрибут подготовки к будущей профессиональной деятельности ». О. Е. Лебедев : « способность действовать в ситуации неопределенности ». И. А. Зимняя : « основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально - профессиональной жизнедеятельности человека ».
6 Компетенция и компетентность Компетенция Компетентность включает совокупность взаимосвязанных качеств личности ( знаний, умений, навыков, способов деятельности ), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. - это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. - это способность установить и реализовать связь между знанием – умением и ситуацией. Компетенции – это цели ( поставленные перед человеком ), а компетентности – это результаты ( И. Хасан )
7 Информационные компетенция и компетентность Информационная компетенция - Информационная компетентность - – это способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий классифицировать и переклассифицировать информацию, оценивать ее достоверность, переходить от конкретного к абстрактному и наоборот, взглянуть на проблемы под новым углом зрения, заниматься самообразованием и т. д. Информационная компетенция = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления Немецкий врач поставил верный диагноз благодаря сериалу « Доктор Хаус »
8 Почему информационные компетентности сегодня так важны ? Огромный поток информации, в том числе информационного мусора Вероятность информационного стресса в стремлении « объять необъятное » Широкие и разнонаправленные коммуникационные потоки (« За словом « информация » кроется именно коммуникация, а не знание » ( Д. В. Иванов )). Технология « Дарим улыбки »
9 Три ключевые сферы современности : умение учиться, умение общаться, умение выбирать
10 Умение учиться « Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать, а тот, кто не научился учиться » ( Герберт Герджой, Организация по исследованию людских ресурсов )
11 Умение общаться Увеличивается темп жизни, увеличивается и количество коммуникативных контактов каждого человека. Трудности в установлении и поддержании контактов с другими людьми. Роль образования двойственна : либо помогать людям мириться с отсутствием глубокой дружбы, с одиночеством и недоверием, либо учить общению, организуя группы учащихся с творческим воображением или трудовые коллективы нового типа. Нетворкинг – деятельность, направленная на решение жизненных и деловых вопросов через выстраивание доверительных взаимоотношений ( Теория шести рукопожатий ) Правильно постучаться в сердца ( вся Олимпиада – масштабная и очень дорогая пиар - компания отдельно взятой страны - собственно, и затевалась ради того, чтобы на протяжении почти трех недель транслировать миру то, что мы хотим ему транслировать )
12 Умение выбирать Расширенный спектр возможностей для выбора Сложность принимаемых индивидом решений Учить человека делать выбор, совпадающий с его системой ценностей Помогать учащимся определить, развить и проверить свои ценностные ориентации
13 Ресурсы информационного общества - информация и творчество
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.