Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrspu.edu.ru
1 «Культура взаимоотношений между полами в подростковом и юношеском возрасте» Подготовила: Пахчанян Ануш Подготовила: Пахчанян Ануш
2 Модуль 1 Цель: ознакомление с культурой взаимоотношений между полами. Понятие Культуры – всеобъемлющее и всеобъединяющее понятие и действенная сила. Культура, несомненно, относится к духовной жизни человека. Каждый подходит к культуре своим путём, кто через искусство, кто через науку, кто через философию или религию. Попытаемся поглубже разобраться с некоторыми основами культуры взаимоотношений. Начнём со следующего вопроса: что же такое культура? Начнём со следующего вопроса: что же такое культура? Вот возможные варианты ответов: 1) это синтез науки, искусства и философии (религии); 2) мост между материальным и духовным миром; 3) культура – это сочетание слов «Культ» и «Ура», это «Почитание Света», так как, культ – есть друидское слово «почитание», Ур – восточное «корень света».
3 4) это «Оружие Света», как часто писал об этом в своих некоторых статьях Николай Рерих; 5) это единственное средство, способное бережно и без насилия возвысить сознание человека, сознание общества; 6) это мощнейшая духовная сила (причём, обоюдоострая, она ранит, если относится к ней небрежно). Что же такое «взаимоотношения» и «отношения»? «отношение» - это связь, взаимоотношения – это взаимосвязь. Оттенок смысла тонкий, но он характеризует точку зрения на отношения между людьми - или личная, или совместная оценка. Взаимность – может быть дружбой или неприязнью, любовью или ненавистью. «отношение» - это связь, взаимоотношения – это взаимосвязь. Оттенок смысла тонкий, но он характеризует точку зрения на отношения между людьми - или личная, или совместная оценка. Взаимность – может быть дружбой или неприязнью, любовью или ненавистью.
4 Понятие «культура взаимоотношений» есть составное понятие, и оно может означать – «почитание светлых взаимоотношений», «мост света во взаимоотношениях» и т.д. Елена Ивановна Рерих, говорила: «Искренность и простота - два мощных магнита и основы великого творчества отношений между людьми. Мало кто осознаёт всю важность этого творчества, на котором зиждутся все построения, вся эволюция! Это забытое искусство, требующее всей чуткости, всей настороженности и синтеза духа, должно быть неотложно введено в жизнь как самое насущное познание, ибо, не владеем им, как будем строить новый мир, мир красоты, мир мощного сотрудничества!» В основе истинных взаимоотношений лежит сердечная симпатия – сердечность. Без неё все взаимоотношения становятся сухими и бездушными.
5 Культура взаимоотношений творится через чуткое осознание внутреннего мира другого человека. Чуткость к его искренним чувствам, мыслям - есть проявление чувствознания (сознательной интуиции). К чувствознанию можно подойти только через накопление человечности. Культура взаимоотношений строится на древнем правиле - относись к другим так, как желал бы, чтобы относились к тебе. age.net/articles6/atamanenko.htm age.net/articles6/atamanenko.htm age.net/articles6/atamanenko.htm
6 Вопросы: 1.Определение культуры? 2.Что такое «взаимоотношения» и «отношения»? 3.Что такое «культура взаимоотношений»? 4.Что по вашему мнению значит понятие «внутренний мир»?
7 Модуль 2 Цель: Особенности средневековой культуры взаимоотношений между полами. Отношения между полами в Средние века достаточно сложны. Очевидно подчиненное положение женщины в мужском военном обществе. Христианство вполне официально освящало такое положение, ибо Муж есть глава жены (Ап. Павел). Но в крестьянской работе женщина была почти равной мужчине. Уважение к матери семейства обычно поддерживалось и у крестьян и у горожан. Женщины ценились и в том плане, что они рожали детей, новых работников (у крестьянства и ремесленников), обеспечивали продолжение жизни знатных родов. Это было тем более ценно в условиях высочайшей детской смертности. Так что отношение к женщине в средневековье отличалось утилитарностью.
8 Но это отношение постепенно менялось. Некоторое повышение статуса женщины проявилось в культе Девы Марии (в XII– XIII вв.). В рыцарском обществе, наряду с подвигами во имя любви к Богу и ради рыцарской чести (или вместо таковых), стали цениться подвиги во имя Прекрасной Дамы, дамы сердца. И сама любовь к даме сердца, служение ей стали выглядеть как самое важное и прекрасное, что отличает рыцаря от других людей. Черты аскетичности, мужественного благородного самопожертвования оказались связанными с эротической стороной жизни.
9 Сексуальность, любовное желание обрело формы культуры. Поначалу это видимо произошло в литературе, которой стала подражать жизнь. Рыцарь должен был выступать защитником дамы, спасать ее от грозящих ей опасностей, верно служить ей. Образ защитника, при этом, был соединен с образом вздыхателя и страдальца. Что касается верности, то и с этим в Средние века тоже далеко не все однозначно. Прелюбодеяние официально осуждалось. Супружеская неверность (женщины) наказывалась сожжением на костре.
10 Идеал рыцарства и рыцарской любви был далек от реальности. Но их эмоциональная жизнь была довольно яркой и богатой. Этикетные формы отношений выявили хотя бы внешнюю их облагороженность. И хотя идеалы воплощались в реальность минимально, важным стало то, что эти идеалы сыграли значительную роль в европейской культуре. Их воздействие продолжается и сейчас. Были созданы культурные формы для проявления отношений между полами. Созданы и разработаны. Отсюда пошли: любовная переписка, ухаживания, разнообразные оттенки галантности, выражения нежных чувств и высокой страсти, подарки возлюбленным, амурные игры, любовная музыка и поэзия. Были созданы культурные формы для проявления отношений между полами. Созданы и разработаны. Отсюда пошли: любовная переписка, ухаживания, разнообразные оттенки галантности, выражения нежных чувств и высокой страсти, подарки возлюбленным, амурные игры, любовная музыка и поэзия. Этикет, в том числе и в любовных отношениях, и в придворных, и в других, – это только одна из возможностей реализации культуры, воплощения духовного содержания, когда таковое есть. 4_05.php 4_05.php
11 Вопросы: 1.Какое отношение к женщине было в средневековье? 2.Что стало цениться в рыцарском обществе наряду с подвигами во имя любви к Богу? 3.Как вы считаете, зачатки рыцарства остались в нашем обществе?
12 Модуль 3 Цель: ознакомление с духовной составляющей во взаимоотношениях между полами. В религиозной литературе (библия) упоминается о духовной составляющей во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. В частности о духовном равновесии между полами упоминается в учении каббала. Каббала́ (ивр. получение, принятие, предание») эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке. о духовном развитии и отношении между полами. отрывки из передачи "Каббала о женщине" о духовном развитии и отношении между полами. отрывки из передачи "Каббала о женщине"
13 Вопросы: 1.Кто необходим мужчине для духовного развития? Почему? 2.Каков истинный смысл понятия «с милым и рай в шалаше»? 3.Кто является для человека источником духовного равновесия?
14 Модуль 4 Цель: психологические различия между мужчиной и женщиной. ничего случайного. выпуск 4. "мужчина и женщина". Владимир Шахиджанян ничего случайного. выпуск 4. "мужчина и женщина". Владимир Шахиджанян
15 Вопросы: 1.Особенности строения головного мозга у мужчины и женщины? 2.Особенности восприятия мужчинами женщин? 3.Особенности женской и мужской логики?
16 Модуль 5 Цель: взаимодополнение между мужчиной и женщиной. Любовь великих людей: Николай Константинович и Елена Ивановна Рерих
17 На протяжении всей истории человечества мужчины и женщины взаимодействуют между собой в режиме дополнения. Яркая иллюстрация: мужчина - художник, а женщина – его муза. Елена и Николай Рерихи. «Спутницей, вдохновительницей» называл свою жену великий художник Николай Константинович Рерих и, по его утверждению, под его картинами должны были стоять две подписи. Его и супруги. konstantinovich-i.html konstantinovich-i.html konstantinovich-i.html Картины Н.К. Рериха Картины Н.К. РерихаКартины Н.К. РерихаКартины Н.К. Рериха
18 Сальвадор Дали и Гала. Сальвадор Дали и Гала.
19 Уверенность Дали в себе и в своей работе появилась благодаря отношениям с Галой, женщиной, полностью его удовлетворявшей. Но он не был настолько ослеплен любовью, чтобы не видеть другого значения их связи. Женитьба на Гале пробудила в Дали неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. В его творчестве начался плодотворный период. Гала проявила себя как отличный организатор, деловой менеджер и патронесса. После ее смерти великий провокатор не создал ни одной картины. Картины Сальвадора Дали Картины Сальвадора Дали
20 Михаил Булгаков и Татьяна Лаппа: огонь, вода и медные трубы
21 Испытание семьей Родители были против их отношений, так как они находились на большом расстоянии друг от друга. Михаил забросил учебу в университете, а родителям Татьяны очень не понравилась телеграмма, присланная приятелем Булгакова. «Телеграфируйте обманом приезд. Миша стреляется», значилось в телеграмме, пришедшей в дом Лаппа, после того как родители не отпустили Татьяну в Киев на праздники.
22 Испытание войной После возвращения с фронта Булгаков работал земским врачом в маленькой деревеньке Сычевка под Смоленском, туда же отправилась и Татьяна. Пациентов было много, большинство из них умирали от голода и отсутствия лекарств, и молодой врач ничем не мог помочь своим подопечным. Именно тогда Булгаков пристрастился к морфию. избавиться от пристрастия к наркотикам Булгакову помогли не врачи, а верная Татьяна. В 1919 году Булгаков снова записался в армию. Зимой 1920 года Михаил заболел тяжелейшей формой тифа, и на долю Таси снова выпали суровые испытания.
23 Испытание славой Осенью 1921-го супруги перебрались в Москву. Началась суровая борьба за выживание. Булгаков по ночам писал «Белую гвардию», Татьяна сидела рядом, регулярно подавая мужу тазики с горячей водой, чтобы согреть заледеневшие руки. Усилия не пропали даром через несколько лет Булгаков-писатель входит в моду. А вот семейная жизнь дала трещину. Татьяна не слишком интересовалась литературными изысканиями мужа и в качестве жены писателя казалась слишком уж незаметной. Через 11 лет после венчания он предложил ей развод. Музей Булгакова Музей БулгаковаМузей БулгаковаМузей Булгакова
24 Иван Тургенев и Полина Виардо: 40 лет обожания
25 Тургенев и Полина Виардо. История любви. Тургенев и Полина Виардо. История любви.
26 Вопросы: 1.Назовите известные пары которым присуща взаимодополняемость. 2.Опишите особенности их отношений?
27 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.