Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Шиндякова
1 1
2 Реклама В РК история развития печатного рекламного дела в своем современном варианте начинается с начала 70-х годов. Когда в широкой продаже появилось первое печатное издание "Реклама", начавшее выходить с января 1971 года в качестве еженедельного приложения к газете "Вечерняя Алма-Ата". В 1983 году тираж алматинского издания достиг 190 тысяч экземпляров, который вывел его из 73 аналогичных изданий страны в число лучших. Это было одно из самых популярных газетных изданий того периода. Показательно, что именно здесь впервые было опубликовано первое брачное объявление.
3 Период с 1988 по 1995 гг. - время бурного развития отечественного рекламного рынка. Происходит становление и рынка рекламодателей (время закладывания фундамента рынка рекламы). Первые рекламные агентства в Казахстане начали открываться тогда, когда возникла необходимость в комплексных услугах в области рекламы, появились зарубежные товары, ранее неизвестные потребителю.
4 годы. Конец 1993 года -рекламная революция постсоветского информационного пространства, самыми популярными телепрограммами были мыльные оперы : Санта Барбара и Просто Мария. В современной терминологии появилось слово рейтинг. Май 1996 года -Российская Национальная Ассоциация вещателей, вывела первый ряд требований и критериев для исследовательских стандартов, объединив 40 телевизионных компаний, 15 рекламных агентств.
5 Середина 90 х Этот период вошел в отечественную историю рекламы и самыми популярными рекламными роликами, сделанными для финансовой пирамиды МММ. Создатели рекламы приятно шокировали публику, включив в рекламный ролик главную исполнительницу телесериала. А основной персонаж рекламного сериала МММ - Леня Голубков вообще стал именем нарицательным.
7 По данным Gallup Media Asia, если взять 10-летний период с 1997 года по 2007-й, рекламный рынок Казахстана вырос более чем в 33 раза - с $25 до $828 млн. Объем рекламного рынка Казахстана ежегодно растет более чем на 50%. По данным ТАСИС объем рынка рекламы Казахстана в 1998 году составил 2628,24 млн.тк или 0,16 % от ВВП. По оценке специалистов информационного агентства объем рынка рекламы Казахстан в 2001 году составил 128,6 млн. $.
9 Затраты на рекламу в государстве были невелики, и рекламодатели предпочитали обходиться своими силами, лишь изредка обращаясь за услугами в специализированные рекламные агентства. Однако развитие экономики позволило увеличить рекламные бюджеты и, что называется, "перестать сочинять слоганы самим" гг. - период стабильного роста год - "золотой" год для рекламы в Казахстане (рекламный бюджет ТВ - $ ).
10 Эволюция логотипов.
11 Тщательно изучив тенденции, исследовательская компания "Alvin Market" пришла к выводу, что для многих рекламодателей самым предпочтительным местом размещения информации остается телевидение. Таким образом, ТВ-реклама занимает 1-ое место с 44,6%, далее идет реклама в газетах (28,5%), рядом расположились реклама в журналах (15,4%) и наружная реклама (14,9%), следом - радиореклама 14,8%, реклама в Интернете занимает последнее место всего лишь с 8,4%. 2008
12 Лидеры рекламы 2009 года Procter&Gamble GSM- Казахстан/Kcell "Хенкель- Шварцкопф"
13 2009 К рекламе в прессе наибольший интерес проявляют жители города Алматы, предпенсионного возраста ( лет). Реклама менее востребована молодыми людьми от 16 до 19 лет. Лидерами по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям являются: газеты "Казахстанская правда", "Егемен Казахстан" и "Экспресс К". С января по сентябрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 3,8 млн. USD, что составило 71,6% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
14 Эволюция логотипов.
15 Наружная реклама Говоря о наружной рекламе, стоит отметить, что наибольшую заинтересованность к ней проявляют жители Астаны. В сегменте этого вида рекламы лидерами по итогам 2009 года среди рекламодателей являются сотовые операторы GSM-Казахстан/Kcell и "КаР-Тел", а также компания LG Electronics. Подводя итоги по основным видам рекламы на казахстанском рынке, хотелось бы отдельно отметить лидеров-рекламодателей. На первом месте - крупнейшая ТНК Procter&Gamble, которая потратила более 1 млн. долларов на рекламные расходы только за 3 квартала 2009 года. За ней следует ASADAL с 770 тысячами. На третьем месте - "Бурда-Алатау-пресс" с 700 тысячами долларов.
17 Кризисное время На фоне мирового кризиса 2009 года затраты на рекламу в Казахстане также пошли на убыль, и сократились на 23,3% по сравнению с 2008 годом. Максимальное сокращение рекламного бюджета наблюдается в прессе - на 32,8% и на радио - на 32,7%. В целом, суммарный рекламный бюджет в 2009 году составил $692,3 млн, в то время как в 2008 году он равнялся $902,8 млн.
18 2010 год Рекламный рынок Казахстана, являющийся третьим по объему на территории стран СНГ после России и Украины, по оценке экспертов в 2010 году составил порядка 240 млн. долларов. Согласно данным независимой исследовательской компании TNS Gallup Media Asia затраты на рекламу в 2010 году были распределены по медиа носителям следующим образом:
19 Затраты на рекламы в 2010 ТВ- 79,42%Пресса-11,81%Наружная-5,27 %Радио-3,5%
20 Наружная реклама
21 Лидеры по затратам (млн $ )
22 Интернет реклама Рынок интернет-рекламы в Казахстане набирает обороты-с 2007 года объемы рекламы в онлайн выросли в 4 раза. Объем интернет-рекламы в 2007 году составил $1 млн, в 2008 году обороты составили $3-$3,5 млн, в 2009 году только 2 топ- рекламодателя в интернете потратили примерно 40% от объема рынка. Таким образом суммарный объем рынка интернет-рекламы в 2009 году был около $5 млн» (Profinance.kz )
23 Выводы. Можно выделить несколько факторов, препятствующих полноценному развитию рынка рекламы, это: - структурная неорганизованность отечественной рекламы; - всеядность и неразборчивость СМИ в работе с рекламными агентствами и рекламодателями; - отсутствие систем саморегулирования рынка рекламных услуг; - отсутствие справочных изданий по условиям размещения рекламы в СМИ, тарифам и расценкам, тиражам. Рекламный рынок в Казахстане прошел стадию начального формирования. В своем развитии он находится на этапе накопления различных проблем и при успешном их разрешении должен выйти на качественно новый уровень.
24 Спасибо за внимание! Источники: kz/ kz/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.